MC-21 - новости проекта

Кстати, да. Новость о подаче Иркутом заявки прошла в августе 2016 года. Срок жизни заявки - 5 лет, то есть август 2021. Но это была заявка в Росавиацию. По последним слухам сертифицировать МС-21 снова зовут АР МАК. Это новая заявка или в авиарегистре люди не гордые?
 
С сегодняшнего совещания у Президента по поддержке авиационной отрасли:
 
Я так понимаю, президент в позитивном ключе произнёс? Типа "аж треть", а не "всего треть" ?
 
мне показалось, что в позитивном. Но мы не знаем, что было потом, после выступления Борисова, когда, по всей видимости, шел уже более конкретный разговор про планы и сроки, в т.ч. по дальневосточной компании, про поручение по которой он, как видим, не забыл.
Кстати, довольно показателен список участников совещания от авиакомпаний (есть там в приложении по ссылке). Ну там, например, кроме лидеров отрасли (за исключением уральцев) были Ключарев (RW) и Удод (Азимут), но не было, скажем, никого от Якутии, Ямала, ИрАэро, Нордстара, Нордавиа, не говоря уж о чартерниках
 
Значит времени у них еще полно
Ну как полно... Начать и кончить. За три года сделать 300 полётов, а потом за год 700? В теории, четырьмя бортами, без выходных, регламентов, доработок и дефектов, оседлав сферического коня в вакууме... Но тут подкрался полярный лис в виде закрытых границ.
 
А в чём проблема?
Первые полёты перемежались длительными периодами требовавшимися на устранение замечаний. Сейчас "хвосты подчищены", самолётов наделали...
4 борта за год не смогут 700 раз подняться в воздух, или совершить по полёту раз в 2 дня? В чём проблема то?

Будет необходимость - отлетают. Нет необходимости - сдвинут сроки.
 
175 полетов на борт в год - не многовато?
 
175 полетов на борт в год - не многовато?
А что там в программе испытательных полетов?
От нее и зависит. Какие-то полеты, может быть, реально делать и по 4 в день на экипаж, как это происходит в уже в серийной эксплуатации.
 
Ну как сказать, вы выдаёте желаемое за действительное. До подчистки хвостов там ещё как до Китая. Например, по моей информации САУ появилась на самолёте только в конце прошлого года. И та в усеченном виде. Поэтому есть все основания для подозрений, что МС являет собой такую "многохвостовую гидру".
Нужно немного понимать специфику испытаний. Сделать полет мало, информацию нужно обработать, проанализировать, убедиться в "зачетности" режимов, скорректировать программу. Плюс есть значительное влияние погоды.
Кроме того, нельзя равномерно размазать полёты на все 4 самолёта. По опыту ССЖ, типовой конструкцией обладают два самолёта. Соответственно, большая часть сертификации ложится на них.
 
С сертификацией больше вырисовывается другая проблема. Вернее она НЕ с сертификацией, но прикрывать ее будут скорее всего сдвижкой сроков получения сертификата:
Совсем недавно ЕМНИП на этой ветке появлялась инфа, что к концу 2020 года должен быть выбран поставщик отечественных композитов, после чего, в 2021 будут изготовлены и испытаны отечественные "пластиковые" детали. Это говорит о том, что не смотря на громкие рапорты о готовности Росатома, реально "клеить" крылья пока не из чего. А запас "закордонных" материалов едва ли позволит сваять пару бортов.
Так что можно "упереться рогом" и отлетать все испытания за полгода, НО единственным достижением от такой спешки станет демонстрация голой жопы (прошу пардону)...
 
Страничка истории. Как это было 15 лет назад.
Модель МС-21, подаренная ОКБ им. А.С. Яковлева ЦИАМу в честь его 75-летия, декабрь 2005 года:

Надпись на самой модельке: МС21-200 Ильюшин-Яковлев:
 
 
 
Минпромторг прислал пресс-релиз по сегодняшней поездке Мантурова в Пермь. Там есть кое-что по машине 0012 с ПД-14:
Кстати, в релизе подтверждается, что ОДК-ПМ будут делать ТВД и КС для ПД-8