MC-21 - новости проекта

ПЕРМЬ, 22 мая. /ТАСС/. Испытания крыла для самолета МС-21, сделанного из российского композитного материала, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Могу сказать, что сегодня уже установлен элемент центроплана из российских композитов испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены", - сказал он.
....
 
Посторонним В, ну по-моему ж всегда говорилось, что на основе НТЗ, полученного по ПД-14. Наверно методом моделирования. Разработчик ТВД и КС по обсуждавшимся тут материалам с сайта госзакупок - пермский ОДК-Авиадвигатель. Про КВД в тех материалах ничего не говорилось, из чего можно сделать, что его рисует сам Сатурн
 
A.F., не совсем так. Несколько раз проскакивала инфа, что Сатурн проектирует горячую часть ПД-8 на основе неких своих разработок с учётом НТЗ по ПД-14. Интересно, каких? Видимо, какой-то военный движок.
Ну, а холодная часть с высокой степенью вероятности будет драта с SaM-146, что логично. Возможно, лопатки вентилятора полыми сделают аналогично ПД-14?.. Хотя, не уверен, имеет ли это смысл при диаметре ~1.2 м?
 
Посторонним В, да, Вы правы. Судя по всему, речь может идти об использовании рыбинских наработок по ГГ некого двигателя, разрабатывавшегося еще в 80-е годы и являвшегося "новым словом в двигателестроении", которые потом были использованы при создании рыбинских судовых ГТД М75РУ и М70ФРУ. Кое-что об этом можно прочесть в сатурновском корп.журнале пятилетней давности, на стр. 8. Так это или нет, узнаем, когда увидим живой ПД-8: если так, то он, вероятно, окажется длиннее SaM146 при том же диаметре вентилятора, т.к. ступеней в КВД там больше в полтора раза. Поживем - увидим.
 
Последнее редактирование:
A.F., я вот тут среди общего перечисления "достижизмов" нашёл ещё одно невнятное упоминание:
Причём, «изделие 77» в этой статье тоже упоминается, но только в контексте судовых ГТУ.
В любом случае видно, что компетенции у Сатурна в этой области есть. Информации бы какой-то ещё на эту тему...
 
долго думал, что это может значить... Наверное, он сказал "полноценное" ? хотя пока, скорее всего, речь идет все же о кессоне
 
Смущает там элемент
уже нет там элемента
в итоге стало:
т.е. "элемент" пропал, но "полное цельное" осталось
 
Я так понимаю что испытания на самолете нового крыла (в смысле старого но из новых композитов) для сертификации вообще не нужны. Крыло то такое же, ну вес чуть поедет и что? Вот статика да, по идее нужно испытывать заново, но ее все равно долго делать, и я так понимаю что крыло вообще могут отдельно испытывать.

А что там нужно пересертифицировать на самолете при смене поставщика композитов, непонятно? Такой же точно самолет. Ресурс же не летными испытаниями доказывается, я так понимаю.
 

Крыло от конца до конца - полное. Крыло от конца до центроплана или только центроплан - неполное. Центроплан уже испытали, теперь пристыкую консоли и поставят уже полное крыло на испытания - я так их понял. Что тут неясного то?
 
Нет в русском авиационном языке термина "полное крыло".
Это вы из какого документа привели цитату?
 
Всего лишь полностью другие прочностные характеристики материала и скорее всего сильно переработанная раскладка по слоям. Мелочь какая.
 
Думаю, смысл сказанного был именно такой.
Из Мурзилки, прошу пардону за зубоскальство.
В основах конструкции самолетов, понятие "крыло" означает все элементы агрегата, создающего подъемную силу, в т.ч. и подфюзеляжную его часть, которая, кстати, физически может и не существовать (напр. консоли крепятся непосредственно к поперечным балкам фюзеляжа.)
Здесь же, имеет место вполне классическая конструкция крыла, не вызывающая разных толкований: центроплан и две отъемных части крыла (ОЧК, консоли - от изменения названия суть не изменится).
И испытаниям должна быть подвергнута конструкция, включающая центроплан и обе консоли (по бедности, одну из них можно заменить ложной) - только это и имеет право называться испытаниями КРЫЛА.
Признаться, даже не ожидал иных мнений.
 

Вообще-то никто никому ничего не должен. Вариантов натурных испытаний (включая крыло) - масса.
Пытаться выудить достоверную информацию из интервью крупного российского деятеля российскому же журналисту - неблагодарное занятие. Одни путают баррели с тоннами и Ил-112 с Ил-114, другие описывают педали хвоста...