MC-21 - новости проекта

Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
Далее. Абсолютно согласен с разработчиком, что "черное" крыло (в отличие от алюминиевого на всех А320 и 737, включая нео и МАХы) и бОльший диаметр фюзеляжа (в сочетание с бОльшим давлением в салоне, бОльшими иллюминаторами и бОльшими багажными полками) являются очевидными преимуществами МС-21, в той или иной степени влияющими на его характеристики и экономику.
В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Про экономику.
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
 
A

Avit

Местный
В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Про экономику.
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
А если будут?
 
L

Lobzik

Местный
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
Вообще то композиты при нагрузке в своих пределах не "устают". Так что ресурс - это не самое сложное.
 
Реклама
R

roron

Местный
Не-а. Особенно от этих сказок пострадали вертолётчики, которым обещали, что ресурс лопастей из ПКМ будет бесконечным, т..е. один комплект на всю эксплуатацию вертолета
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Вообще то композиты при нагрузке в своих пределах не "устают". Так что ресурс - это не самое сложное.
Попробую по другому вопрос сформулировать - если вместо цельных титановых лопаток поставить полые, с массой на 30% легче, насколько экономичнее (по топливу) будет двигатель?
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
А с чего может улучшится топливная экономичность двигателя? Полая лопатка весит на 30% легче - отлично, а сколько в % составляет вес таких лопаток в моторе? 5%, или может 10%? Диаметр и форма лопатки не изменились - изменилась только внутренняя конструкция, но воздух "пустотелая" лопатка "гонит" также, как и ее "полнотелая" предшественница. Камеру сгорания меняли? Топливную аппаратуру меняли? Нет. Тогда откуда возьмется именно сокращение расхода топлива? Удельный вес двигателя с полыми лопатками на единицу тяги сократится - тут да, выигрыш будет. Что это дает для самолета? Вес полезной нагрузки увеличится, а значит коммерческая эффективность чуть-чуть вырастет. Поскольку пассажирские самолеты давно уже подошли к пределу своего развития - началась "ловля блох", хотя даже если на один мотор снизят вес хотя бы на 100 кг - это просто отлично.
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Возможно, несколько вырастет приёмистость двигателя, т.к. уменьшится момент вращения всей конструкции.
Что тоже хорошо.
 
L

Lobzik

Местный
А с чего может улучшится топливная экономичность двигателя?
Ну, например, уменьшение центробежной силы позволит поднять обороты вентилятора. Если мы про холодную часть.
Но я не двигателист.
 
L

Lobzik

Местный
Не-а. Особенно от этих сказок пострадали вертолётчики, которым обещали, что ресурс лопастей из ПКМ будет бесконечным, т..е. один комплект на всю эксплуатацию вертолета
А вертолеты что, летают в стерильном закрытом от солнца помещении?
Больше лопасти ничего не губит?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.
ИМХО для ПД-14 не имеет смысла.
А вот, использование технологии интеграции титановой передней кромки в углепластиковую лопатку может быть весьма интересно при создании лопастей винта для эксплуатации в сложных арктических условиях.
 
Реклама
S

Stranniks

Местный
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.
ИМХО для ПД-14 не имеет смысла.
А вот, использование технологии интеграции титановой передней кромки в углепластиковую лопатку может быть весьма интересно при создании лопастей винта для эксплуатации в сложных арктических условиях.
Однако он же сказал, что если заказчик захочет...то есть шанс увидеть их и на ПД14.