MC-21 - новости проекта

ПОясните Вашу мысль, а то я что то не пойму о чём речь.
Что такое "требования ап по композитам"?
На сколько я знаю есть требования к конструкции по "запасу прочности", есть требования по ресурсу. От материала эти требования не зависят.
А что такое "требования по композитам"?
 
Для определения этого и нужен приведенный мною, комплекс испытаний: технологических образцов (напр. с той же клепкой, или сверлением), конструктивно-подобных образцов, а, как вершину этой пирамиды - нагружение расчетными нагрузками агрегатов, а также повторно-статические испытания.
И прописывать все перечисленное Вами именно в АП, на мой взгляд - очень вредная вещь: что прекрасно может работать в одних условиях, совершенно неприемлемо в других. А в нормах прописать все сочетания просто невозможно - поэтому, все может быть расписано в технологических материалах, руководствах для конструкторов и производственных инструкциях на каждый, в отдельности, тип.
 
Реакции: YB
Ну и каков ответ? Можно ли болтить стрингеры к обшивке консоли?
Хотите ответ: извольте.
Где-то можно; где-то - нельзя. Устраивает - или следовало прочитать лекцию: но формат форума (пардон за каламбур) не позволяет. Так, или иначе - это не дело норм. Напишем в нормах - сверлить/клепать нельзя: а мне захочется приклепать шильдик к створке - и это окажется самым простым/дешевым/быстрым...но нельзя.
* Пример совершенно отвлеченный и условный - просьба за него не цепляться.
 
Последнее редактирование:
Общие требования к агрегатам из композитов, в общем, можно и выделить: увеличить коэффициент безопасности, прописать устойчивостьк внешним воздействиям...в общем, то, чем композиты принципиально отличаются - но мелочные придирки и нюансы, не носящие общего характера, в нормы попадать не должны, есть много других возможностей обеспечения безопасности композитной конструкции.
 
Можно выделить, можно и тебования завысить. Так "шоб було", или для удовлетворения общей паронои...
 
Примерно 3-4 курс МАИ в 1981-м Может просто закончить авиационный ВУЗ?
Странно, а почему так долго решают сейчас эту проблему с мс21? Микроскоп хороший купили и увидели микротрещины в местах сверления? А разложить ПКМ так, чтобы уже сразу отверстия под крепеж были не получается? Места соединения металл-композит как решены? Как будут работать в силовом наборе? Как работают на а350? Эх, МАИ 1981 год
 
Странно, а почему так долго решают сейчас эту проблему с мс21?
Что же здесь странного: такого уровня агрегата, как крыло МС-21, ни у кого не было - оттого и неполная уверенность в том, что привычные решения прокатят и здесь.
Разберутся, однако - а страшилка "микротре-ещины-ы", вовсе не факт, что актуальна.
P.S. Вы, точно, представляете себе допуски на диаметр отверстия под заклепку, или болт; потребные допуски на расстояние между ними и взаиморасположение - чтобы в двух, отдельно формуемых деталях, отверстия совпали, при многометровой длине шва?
 
Ну вот в требованиях по ресурсу например, и должен быть такой раздел. Если вы эти требования (мос 25.571 96 года) откроете, то увидете, что он "зарезервирован".
Я видел проект моса с этим разделом, но вроде бы он так и не введен.
Насколько я понимаю проект новых нпвс (норм прочности военных самолетов) буксует тоже из-за раздела, связанного с ресурсом композитов.
 
Последнее редактирование:
Вот все эти вопросы на 3-4 курсе МАИ и изучались в 1981 - и методы "борьбы" тогда уже были известны. И пластиночки композитные резали и нагружали в лабораторной работе, и микротрещины рассматривали и т.п. Но вот с Лапшиным я в очередной раз соглашусь - в 1981 такого размера деталей не было, а были люки, лонжероны всякие, панели поменьше по размерам. Правда из выпускников тех 3-4 курсов, а это 1983-85 примерно, в профессии мало кто остался - отсюда и необходимость наработки опыта, тем более новые, более крупные "размеры" у современных агрегатов. Чудес не бывает, "компетенция" внезапно не появляется из ниоткуда

#del
 
Главное, чтобы Вы представляли. Тем более, опыт у узга по DA42 в работе с ПКМ должен быть. Конечно 4 местный DA42 даже в чем то ближе к планеру, с мотором, не размер мс21.
Инженер-109, люк из композита не такая сложная и ответственная деталь, как силовой набор крыла.
 
Нет проблем, я в те времена занимался изучением особенностей тензометрирования и определения нд-состояния на различных видах композитных образцов - и было что показать и на чем защититься, но уже тогда композиты применялись в очень многих конструкциях и их использование всячески поощрялось.
 
В УЗГА, да и в Винер-Нойштадте, никому и в голову, даже в кошмарном сне, не приходило в голову выкладкой формировать отверстия в композиционных панелях - а именно в этом и состоит Ваш вопрос.
 
Реакции: IG
Нет, мой вопрос в общем, какой технологией выполнять отверстия в ПКМ, чтобы после тысяч часов полетов, микротрещины, образующиеся при выполнении отверстий не привели к катастрофическим последствиям с самолетом.
 
Здесь так старательно педалируется вопрос о микротрещинах, что диву даёшься!
Однако композиты используются в авиации десятки лет, и отверстия в них "выполняются" и опыт по этому вопросу накоплен весьма серьёзный.
Собственно для опыта нет никакой разницы лючок это или лонжерон. Есть нагрузка - есть сверление - есть опыт длительной эксплуатации. Кроме того и силовых композитных элементов в самолётах весьма много. Они были меньших размеров чем в МС, но и только. И что то не слышно про разрастание в них микротрещин ..
Да и сами по себе микротрещины "склонны разрастаться" в однородных материалах. Конструкция МС выполняется из сильно НЕ однородного материала (силовые угле-нити + связующее).
Так что этот вопрос вряд ли является столь актуальным.
 
Сверлением. Или просечкой, если угодно.
 
При чём тут "усталостное разрушение", если разговор идёт про микротрещины, образующиеся в момент сверления и впоследствии якобы куда то растущие?
 
Логично. Потому так и делают. И в многослойных конструкциях, рассчитывать на длинный путь развития микротрещинам не приходится.
 
На границе микротрещины всегда существуют огромные напряжения - поэтому, микротрещины и развиваются. Пока не упрутся, либо в край материала (припомните засверливание трещин в оргстекле), либо в волокно, если трещина идет по связующему, или в другую неоднородность - картинка выше дает об этом некоторое отношение.