MC-21 - новости проекта

Рынка сейчас нет
Вот именно. И не будет. МС-21 исключительно для внутреннего потребления продукт. Об экспорте думать не нужно, нам свои потребности закрыть надо. Так что, 2025 г. это реальный и очень даже приемлемый срок первых поставок.
 
Sergey-nn, E-gen, ок ок, пусть так. Конечно наверху популизмом занимаются. A_Z, я про предания - в смысле что планы были наполеоновские "вот прям щаз" дать самолет. Потому это ерунда конечно. Планы это всегда хорошо, еще лучше когда их по умному по факту корректируют, но уже без популизма, а на основании ситуации.
И кстати, почему вы считаете внутренним продуктом? Почему сразу нужно опустить самолет? В каком месте, по вашему он плох? Где его минусы на фоне конкурентов? (я не говорю про темпы производства, заводы, а про сам по себе МС-21). Плохая авионика? Плохие моторы? Маленький неудобный салон? Форм-фактор не тот? Почему надо уже на входе гнобить? Наша традиция -это потом с кривенькой улыбкой полуизвинения говорить, что приятно удивлены успехам и прочему? А может лучше верить, а еще лучше ДЕЛАТЬ так, чтоб " еревозчики с радостным повизгиванием подписывают контракты", вы не находите? Конечно проще махнуть рукой на старте и пусть догнивает в уголочке. Пораженческая риторика рождает цепь негатива в дальнейшем.

П.С. Вон, особо понтовые фанаты виноделия поливают фекалиями наших виноградарей - типа чо они умеют, да тут надо то, тут надо сё, терруары, апелясьон, годы, умение......, да у них ничо не получится. И что? Уже умеют, несколько лет как, уже получается, даже в масс-маркете есть не хуже, чем какое-нибудь Чили или новый свет иной. "Работайте, братья!"

A_Z, "Если у вас есть подчинённые, то вы к ним так же лояльно относитесь?" - нет, у меня в проектной деятельности (а я занимаюсь глобальными проектами с десятками стран и десятками и сотнями миллионов евро в бюджете) сдвиг сроков - это почти всегда ЧП, это дальнейший каскад задержек ведущий к многомиллионым (в долларах и евро) убыткам в продажах. Мы можем сдвигаться в рамках разумного, но год туда, год сюда - это катастрофа.
 
И кстати, почему вы считаете внутренним продуктом?
Я так НЕ считаю.
Я считаю что "партнёры" очень постараются дабы не пустить МС-21 на международный рынок. Кто по результатам победит - посмотрим.
 
Не только. Там ещё планировались продажи в объёме 700+ бортов.

Планы прежде всего нужно грамотно составлять.
Однако когда я пытался это говорить, мне объясняли, что перед разработчиками нужно ставить "глобальные и амбициозные задачи" (типа, "проси двугорбого верблюда - дадут одногорбого"). И чем эти планы "глобальней и амбициозней" - тем лучше.
Я пытался объяснить (основываясь на своём проектном опыте), что при определённом уровне "амбициозности" сотрудники просто перестают работать, поскольку задача заведомо невыполнима. В ответ слышал слова о том, что я ничего не понимаю в современных воззрениях на эффективный менеджмент и целеполагание.

Про показатели надёжности и про ресурсы слышали что-нибудь?
Как с этим у нашей авионики и у наших моторов?

А может лучше верить,..
Вопросы веры я не обсуждаю - с этим вам на какой-нибудь богословский форум.

Ага. "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Для того, чтобы ДЕЛАТЬ, нужна определённая культура производства. И она не появляется по указанию начальства и даже при открытии финансирования. Её нужно наработать.
Наша авионика всегда отличалась низкой надёжностью. С чего вдруг она станет "соответствовать лучшим мировым образцам"?
Наши двигатели всегда уступали западным. В части военных движков на АЛ-31 и РД-33 более-менее подтянулись в своё время. А вот в части гражданских двигателей всегда был полных швах. Сейчас пермяки на ПС-90 что-то попытались сделать и добились определённых результатов. Однако доводка двигателя напрямую зависит от его суммарного налёта.
А ПС-90 летает на порядки меньше, чем его западные конкуренты. Дальше объяснять?

У меня есть данные по отказам - пусть и 2012-го года. Смотрим Як-42 и 737: наработка на отказ - 21 и 71 час соответственно. Ту-204 - меньше восьми часов. Ту-154М - шестнадцать с половиной часов.
Ну, и с какого перепугу МС-21 (тем более, "с импортозамещением") будет конкурентоспособен на внешних рынках? Волшебный скачок надёжности произойдёт?
Так что ваше "лучше ДЕЛАТЬ" - стандартная демагогия.

Конечно проще махнуть рукой на старте и пусть догнивает в уголочке.
У вас и ваших единомышленников-демагогов существует только две позиции: либо "мы сейчас всем покажем" - либо "всё бросить" (вторую вы приписываете своим оппонентам).
Это, уж извините, затянувшаяся инфантильность. "Чёрно-белые" воззрения свойственны в основном подросткам.
Вам не приходило в голову, что можно - и нужно! - ставить перед авиапромом посильные задачи? А также задачи актуальные (см. ниже). Сохраняя главное - людей, которые "знают, как это делается". А уж потом можно будет подумать о выходах на внешний рынок и прочих глобальных и амбициозных херовинах.

Пораженческая риторика рождает цепь негатива в дальнейшем.
Шапкозакидательская риторика рождает финансовые затраты, дисквалификацию специалистов и серьёзные репутационные потери.
Мы уже много лет не можем решить задачу разработки самолёта на замену Ан-2. А он нужен.
Мы уже много лет не можем решить задачу разработки самолёта на замену Ан-26. А он нужен МО.
Мы уже много лет не можем решить задачу повышения надёжности Ми-8/17 (наработка на отказ Ми-8МТВ в том же 2012-м году - 42 часа) - и в результате начали терять тот самый внешний рынок.
Перечень можно продолжить.

Но при этом руководство отрасли бъёт себя пяткой в грудь, обещая набить морду коту Ваське "Боингу" и "Эрбасу".
Вы не находите, что это несколько странно выглядит?

Это вам просто не повезло работать в российском авиапроме. Там можно срывать любые сроки - и при этом получать продление финансирования.
 
...и премию 85 млн рублей одному человеку.
 
Последнее редактирование:
roron, это кто так отличился на ниве авиастроения - неужели господин Б.?
 
Реакции: SDA
Слушайте, вас ведь прочитают далёкие от темы люди. Которые не понимают, в чём разница между Як-42 и мелом 737 (спойлер: цифры так сильно отличаются потому что разная методика подсчёта).
 
Так я привёл цифру и по Ту-204, у которого MEL имеется (пусть и именуется ГПМО). Вы полагаете, что именно "недоразвитость" туполевского MEL'а даёт наработку на отказ на порядок меньше?

Я не стал приводит данные по SSJ-100, поскольку в 2012-м году машина была ещё сыровата.
По части MEL к этой машине тоже были нарекания. Тем не менее, SSJ-100 продемонстрировал налёт на отказ примерно 23 часа (напомню, у Ту-204 меньше восьми часов).
Здесь тоже "цифры так сильно отличаются потому что разная методика подсчёта"?
 
А как связаны MEL и наработка на отказ?
Mel это инструмент для компенсации экономических последствий дефекта для авиакомпании. И в чем разница методик тоже не очевидно.
 
A_Z, мне ужасно жаль слышать, что даже если мы захотим, то тупо не сможем "как они".
 
Сможем. Захотеть только пока толком так и не случилось. Ну, так чтоб у всех...
 
Реакции: SDA
Вполне в духе времени - любой свой провал вали на "партнеров"! На текущий момент МС-21 пока еще и на российском рынке отсутствует... хотя да, тут "партнеры" слегка помогли.
 
Последнее редактирование модератором:
Понимаете, помимо хотело существует объективная реальность. Проблема российского авиапрома - он пытается эту реальность игнорировать. Более того, он игнорирует собственные ошибки и недостатки. А это не прощается. Популизм встал на первое место и отодвинул планомерную работу на второй план.
В России ещё есть специалисты, которые могут работать хорошо, в России есть деньги и ресурсы чтобы обеспечить эту работу. В России нет нормального руководства, которое бы собрало, удержало все это вместе и не мешало бы работать.
 
некий офтоп. совещание по проектированию жилого комплекса . инвестор - структуры сбера. совещание от нач отдела и выше.
поднимается вопрос техническим специалистом инвестора: вот мы построили , пришел потенциальный покупатель в квартиру и он видит серые бетонные несущие конструкци и внешние и внутренние перегородки белые - из газобетона. и ему не нравится эта разнородность материала . что мы можем сделать чтобы материалы выглядели одинаково ? (от самого вопроса уже мозг закипает) . начинают предлагаться версии мол давайте газик покрасим ... , давайте бетон покрасим ... и тут кто-то выдает : а давайте просто все здание из железобетона построим!
сидишь и думаешь это же не люди с улицы , это люди которым 40-50 лет и они минимум 10 лет так или иначе занимаются строительством.
или ранее они хотели трубы ГВС обматывать греющим кабелем чтобы человек утром горячую воду открыл и у него мгновенно горячая вода , чтобы он не ждал пока стечет остывшая за ночь...
как я понял : если есть "халявные" деньги (бюджетные или огромная корпорация) то структура вырождается. ни кому не интересен результат. всем интересен процесс и возможность в процессе что-то лично себе отпилить.
 
На текущий момент МС-21 нет на российском рынке потому что введены санкции на композиты.
Но "партнёры" здесь конечно не при делах, ага....
 
Так и не надо "как они". Нам нужно решать свои задачи. Не отвлекаясь на идиотизмы типа непременно вставить конкурентный фитиль А. и Б.
К сожалению, у нас с этим самым "как они" богатые традиции - ещё с советских времён. И эти традиции до сих пор живы.

Я понимаю, что всё, что я говорю - не более, чем "философские рассуждения".
Однако не зря кто-то умный сказал, что нет ничего более практичного, чем правильная философия.
А пока у нас будет господствовать политика "хрен ли думать - трясти надо!", авиапром будет продолжать свою деградацию.
 
Печальнее ещё то, что идёт отрицательный отбор. Единственного человека, который смог собрать команду и сделать единственный серийный, сертифицированный наш гражданский самолёт отодвинули от дел, вместо него поставили чёрт-знает-кого.