MC-21 - новости проекта

Чемезов ответил на вопрос как он будет замещать внутренний рынок А и Б МС-21 пожав плечами "А чем он ( МС-21) хуже?
Вот и я думаю .....чем?
 
Интересно, как может появиться крыло на серийную машину, если до сих пор в ЦАГИ не поставлено крыло для статиспытаний?
Во всяком случае, информации об этом не проходило.
Как можно понимать этот словесный кульбит?
 
тем, кому, как и мне, влом смотреть видео про Ростех. текст - Ростех готовит КОВИД-глобулин и вакцину от двух вирусов сразу

Когда будете ставить эти крылья?

- Уже, – подчеркивает Сергей Чемезов. – Первое крыло на первую серийную машину идет в конце этой недели.


Если "переварить" все, что наговорил этот Чемезов - то на информацию по крылу для МС-21 обращать внимание не надо, ИМХО
 
так помнится Мантуров Путину во время видеосовещания заявил, что крыло уже испытали (или испытывают? точно не помню), потом тут тоже бурно обсуждали те слова, мол не врёт ли Мантуров, т.к. информация об этом не проходила. Т.е. говорить, что информации не было совсем - не верно, от Мантурова информация была

Что касается верить или не верить, то всё-таки про крыло там не один Чемезов ляпнул, так что дело движется походу.
 
ЕМНИС информация о поставке крыла в ЦАГИ проскакивала ( и не только от Мантурова) В сентябре был заключён контракт на испытания этого крыла. Кто то из форумчан тогда же говорил что испытания еще не начались. Более свежей информации мне не встречалось.
И таки не надо путать поставку первого крыла на завод и начало коммерческой эксплуатации машины.
"прикрутить" крыло можно и вовсе без испытаний. А вот далее как в старой шутке "носить то можно, одевать нельзя. У меня размер - 43, а кроссовки достались 37..."
Однако если разработчики уверены в новом крыле, то сборку машин имеет смысл начать до завершения испытаний.
 
Вопрос какова весовая отдача у МС-21 для сравнения с A-320 (B-738)?
(с максимальным коммерческим грузом)
 
Ну, это надо быть очень... решительным, чтобы нахреначить неиспытанных агрегатов для серийных машин.
Достаточно вспомнить историю первых серийных 787.
 
Вот, и мне не встречалось.
А представляете, сколько звона было бы из каждого утюга, если бы такие испытания прошли успешно?!
 
Реакции: SDA
С чего бы это? Понятно, что на Авиафоруме реакция была бы многостраничной, но в целом - то что проблема была решена, давно объявлено, остальное мелкие частности.
 
то есть крыло из отечественных композитов сецчас в ЦАГИ и испытывается?
 
когда пройдут тогда и звон будет
ЕМНИП его сначала "качать" должны а потом "сломать".
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"? "качнули 10 раз крыло всё еще живо"?
 
Мне абсолютно все равно, кто на самом деле Bob, я никого ни откуда не гоню, претензия была лишь процитированной портянке.
 
И? Переписка на форуме в стиле а вот знаете ли, а вдруг метеорит упадет, это явно не то, что стоит вообще брать во внимание, даже если метеорит и правда упал по итогу. Рассуждать на коленке "а если вдруг" и всерьез учитывать подобное в серьезной долгосрочной стратегии это две абсолютно разные вещи.

Про 2016 год и первый серийный мс21
Опять же ну и что с того? То, что при создании самолета первоначальные планы и сроки могут сдвигаться, давно как бы не новость.
 
Про 787 вы имеете ввиду аккумуляторы GS YUASA?
Нет, перетяжеление в 8 т.
Какой звон вы хотите услыхать на этапе "качки"?
Достаточно официального сообщения о наличии полноразмерного крыла в ЦАГИ и начале его испытаний.
 
...о том и речь.
Пока что от официальных лиц были сообщения об успешных испытаниях отечественных материалов, но не о начале испытаний собранного крыла.
 
Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Россия при производстве крыла пассажирского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы.
Об этом глава Минпромторга РФ Д. Мантуров сообщил 9 декабря 2020 г. на совещании президента РФ В. Путина с членами правительства по вопросу развития высоких технологий.

Тезисы от Д. Мантурова:
  • мы испытали на статике крыло МС-21,
  • полностью подтвердили заложенные характеристики,
  • можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, ориентированное на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК, при участии предприятий Ростеха.
В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов.
В частности, композиты используются для создания удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. черного крыла), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации на 12-15% по сравнению с аналогичными самолетами.

Санкции США в отношении ОАК и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для черного крыла МС-21.
В 2019 г. была поставлена задача по замене импортных композитных материалов в МС-21 на отечественные аналоги в течение 2 лет.
ОАК пообещала, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства, тем более, что работа по этому направлению с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний велась с 2014 г.
В июле 2020 г. Д. Мантуров заявил, что Россия запустила собственное производство композитной нити.
Сообщалось, что композит для МС-21 поставляет ульяновский Аэрокомпозит.
Тогда же начались статические испытания цельного композитного крыла МС-21 из российских материалов в ЦАГИ.
Предварительные результаты показали, что все требуемые характеристики подтверждаются.


Также импортозамещение в МС-21 реализуется и по направлению ремоторизации МС-21 с американского двигателя Pratt & Whitney PW1400G на российский двигатель ПД-14.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г., опытный образец самолета МС-21-310 с российскими двигателями Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 планируется провести 17-18 декабря 2020 г.
 
Меня эта фраза настораживает
"удлиненнение сверхпрочного композитного крыла, значительно улучшающего аэродинамику и эксплуатационные характеристики самолета"
мне казалось бы логичнее было если крыло не удлинялось а наоборот укарачивалось бы.