MC-21 - новости проекта

А двухчленный экипаж справится с дозаправкой ? Да еще ночью например. Если нет, куда садить оператора ?
Я бы на такой рейс и билет покупать не стал - х/з как там она эта заправка пройдет, до танкера чуть более десятка метров всего.
В современном мире заправку в воздухе давно пора переводить на функции автопилота.
А ежели еще и сделать нормальную связь автопилотов танкера и заправляемого, то операция станет полностью безопасной
Однако полёт пассажирского борта с дозаправкой всё же перебор.
Да и зачем?
Разве взлёт-посадка танкера стоят дешевле чем оные у "пассажира"? Или предполагается поток самолётов при котором танкер будет за один вылет обслуживать десяток бортов?
ИМХО куда дельнее "советская" система перелётов с промежуточными посадками. Можно и ножки размять и покушать по-человечески...
 
Реклама
При этом полно повреждений при дозаправке, пкм у наших заокеанских друзей.
Естественно. Потому как в автоматический режим это и там не переведено.
А автоматика уже давно отрабатывает взаимное расположение двух объектов относительно друг друга куда лучше чем человек.
 
brab, вероятнее всего они просто не учли расход топлива заправщиком и получили красивые цифры.
Они стоимость доставки керосина в район Норильска не учли. И еще влияние погоды на возможность взёта танкера.
... короче, ничего они не учли! Сферический конь в вакууме.
 
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF).

Как сообщили в корпорации «Иркут», на одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям. В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА). Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ.

Также проведены испытания антенно-фидерных устройств радиосвязного оборудования. В ходе испытаний проверена работа радиостанций МВ, ДКМВ диапазонов, радиостанций спутниковой связи SATCOM. Оценена работа органов управления систем радиосвязного оборудования.

В «Иркуте» добавили, что на лайнере МС-21 проведён большой комплекс лётных испытаний, во время которых выполнялись многочасовые полёты с выполнением многофункционального тестирования систем самолёта. В настоящее время ведётся установка и наземная отработка новой версии программного обеспечения комплексной системы управления полётом.

 
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF).

Как сообщили в корпорации «Иркут», на одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям. В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА). Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ.

Также проведены испытания антенно-фидерных устройств радиосвязного оборудования. В ходе испытаний проверена работа радиостанций МВ, ДКМВ диапазонов, радиостанций спутниковой связи SATCOM. Оценена работа органов управления систем радиосвязного оборудования.

В «Иркуте» добавили, что на лайнере МС-21 проведён большой комплекс лётных испытаний, во время которых выполнялись многочасовые полёты с выполнением многофункционального тестирования систем самолёта. В настоящее время ведётся установка и наземная отработка новой версии программного обеспечения комплексной системы управления полётом.

Не поэтому ли он не летал месяц?
 
В настоящее время ведётся установка и наземная отработка новой версии программного обеспечения комплексной системы управления полётом.
Лицензионный софт импортозамещают?
 
Как сообщили в одном из выпусков «Вестей» на канале «Россия 1», за четыре года суммарно всеми опытными самолётами выполнен 251 испытательный полёт
Но в выпуске Вестей, на который там ссылаются, дословно говорится так:
За 4 года этот опытный образец успешно совершил 251 испытательный вылет.
Поскольку речь в репортаже про испытания на обледенение в Архангельске, вероятно, здесь имеется в виду МС.0001, так что, наверное, 251 полет - это именно у него, а не у всех?
Ведомости год назад (в апреле 2020) писали со ссылкой на источники в ОАК о более 300 полетов:
Почти за три года летных испытаний эти лайнеры суммарно совершили всего около 300 полетов, рассказали «Ведомостям» два сотрудника Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и сотрудник сертифицирующей организации.
Выполнено уже более 300 полетов, говорит представитель ОАК,
 
В своё время говорилось, что сертификация должна быть завершена за определённый срок, иначе потребуется новая заявка. Новая же заявка должна быть рассмотрена уже по иным, более жёсткими правилам, со всеми изменениями, принятым в последнее время, типа сертификации на полёт в облаке вулканического пепла etc.
Думаю, именно поэтому и выбрана стратегия сертификации "как есть", а потом сертификация основных изменений в конструкцию.
 
Реклама

На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
 
Последнее редактирование модератором:
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке. В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.
 

3hn5rkewid1a8e08ahvq06ziur7146t0.jpg
 
Без всяких ломаний ....
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
 
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского испытают модель самолета МС-21 с имитаторами реверсивного устройства двигателя ПД-14, сообщает пресс-служба предприятия.

«Специалисты опытного производства научно-производственного комплекса (ОПИ НПК) ЦАГИ предложили ряд важных узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели», - говорится в сообщении.
В пресс-службе рассказали, что тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи, были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов. В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ.

2ab96c89822a49a4a7b1d88738f6051a.jpg

© пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"

По словам начальника отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Владимира Акинфиева, испытания проводятся, чтобы определить аэродинамические характеристики самолета при посадке при включенном реверсивном устройстве. Специалисты смогут выявить скорость лайнера, при которой нужно отключить режим реверсирования тяги, чтобы избежать попадания реверсивных струй в двигатель.
 
Реклама
 
Назад