MC-21 - новости проекта

Если бы его вовсе закрыли, это было бы вполне можно понять.
У нас принято закрывать проекты только тогда, когда "уже всё". А до этого финансирование продолжается.
В качестве примера можно привести Ил-112. Даже когда стало ясно, что машина не получилась и что Заказчик её не возьмёт, программу старательно тянули.

А то, что его несмотря ни на что стараются довести до реализации, это как минимум достойно уважения, а не глумления.
См. пред. абзац.
Скажите, а вот если бы Ил-112 "старались довести до реализации"? Уверяю вас, технические и "организационные" возможности для этого были, и если бы не злополучная катастрофа, программу продолжили бы тянуть, как кота за фаберже. С предсказуемым (т.е. нулевым) результатом.
Это тоже "вызвало бы ваше уважение"?

Я надеюсь, что в итоге он пойдет в серию, пусть и позднее обещаний.
Лучше понадейтесь, что перевозчики будут его брать. Хотя бы более-менее добровольно.
 
Реклама
А вы, простите, эти годы проспали и не в курсе? Постановка вопроса странная. Картинка начинается с 2009 года - тогда и до 2014 года страна, включая авиастроение, активно пыталась встроиться в мировую глобализацию экономики, МС-21 тоже проектировали в русле глобальной кооперации.
А Вы простите, в каком состоянии находились с 1993-го по 2009?
Задача "встраивания" была поставлена только в 2009??
Если мне не изменяет память, в 2009 стали "ставить задачу" импортозамещения, нет???
А с 14-го по 22-й Вы тоже не обращали внимания?
...где "надежды на встраивание" продолжали жить параллельно с "призывами имортозаместить"...

Какая-то у Вас история слишком избирательная.
 
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21

Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.

За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.

Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.

Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.

▪На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.

▪Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.

В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.

Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.

В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».
AenLC_KRldo.jpg
lnOKhqoKPsg.jpg
 
Особо заинтересовало это:
Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.
В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.
Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
 
Но походу главная то проблема в двигателе. Ведь для увеличения МВМ надо и ПД качнуть до 14,5 или 15 тонн. А вот тут то и собака заделалась
И двигатель есть ПС-90 с приростом тяги на взлёте и на крейсере от уровня ПД-14. По диаметру и весу ПД-14 и ПС-90 сопоставимы.
Думали уложиться при ПД-14 х 2шт. взлётным весом в 76180 кг. в 2009 году, а доросли до 85 т. в 2024 г. и решили пилить фюзеляж в меньшую размерность до МС-21-210. Накой спрашивается при имеющимся ПС-90 на 16 тонн, только облагородить его надо под более современную авионику МС-21.
Может быть навесить ПС-90 на МС-21-310 окажется быстрее и дешевле, чем возиться с коротышкой МС-21-210. ПС-90А в составе Ту-204-300 подтвердил ETOPS 120 мин.
Два семейства МС-21 на ПС-90 и Ту-214 на ПС-90 это хороший посыл Ростеху и ОДК заниматься ПД-16 сразу под два типа ВС. А там глядишь и ПД-10 подоспеет

ms-21-2009-08-31.png
 
Последнее редактирование:
Скажите, а вот если бы Ил-112 "старались довести до реализации"? Уверяю вас, технические и "организационные" возможности для этого были, и если бы не злополучная катастрофа, программу продолжили бы тянуть, как кота за фаберже. С предсказуемым (т.е. нулевым) результатом.
Это тоже "вызвало бы ваше уважение"?
Во-первых, пример Ил-112 по многим критериям к МС-21 притянуть не получится, поэтому натягивание совы на глобус не вижу смысла детально обсуждать.
Во-вторых, даже с примером Ил-112, опустив похвалы как неуместные, я тем не менее считаю глумление в той же мере неуместным. Глумление над попытками технологического развития собственной страны, успешные они или нет, я считаю неуместным в принципе.
А Вы простите, в каком состоянии находились с 1993-го по 2009?
Задача "встраивания" была поставлена только в 2009??
А вы зачем уходите от изначального вопроса? Обсуждалась конкретная картинка с конкретными датами. Вот по этим датам и комментарий. А так можно и с 1991 года начинать и с 1988-го. И пару простыней по истории накатать. Только вот ваши реплики показывают, что ваш предыдущий вопрос об эпохах был скорее для разжигания срача.
 
Для справки: в 2003 году выпущено 1 Ил-96, 1 Ту-334, 1 Ан-38, 2 Ту-214, 3 Ту-204, и 5 Ан-3. Остался не раскрытым вопрос: кто разбирал отрасль с 2003 года, что ее приходится собирать?
ВТО - вот что случилось
 
Реклама
*** решили пилить фюзеляж в меньшую размерность до МС-21-210. ***
Никто ничего не пилит и даже не собирается пока. Это чьи то фантазии.
Однако может и пилят
работы по планеру МС-21-310 по факту закончены. Идет мелочевка по БРЭО и подгонке импортозамещенных систем.
Значительная часть конструкторов высвободилась. Почему бы их не загрузить "укороченной" темой?
 
ВТО - вот что случилось
ВТО случилось в 2012 году. Я спрашивал о том, кто, а не что разбирал отрасль с 2003 года? У вас есть ответ? Если нет, так и скажите. А то получается из притчи от танцоре , которому что то мешает. Решения ведь принимали конкретные люди, с ФИО. # АУ
 
Только вот ваши реплики показывают, что ваш предыдущий вопрос об эпохах был скорее для разжигания срача.
Как по мне, так "для стандартного разжигания срача" служит Ваша вступительная фраза "А вы, простите, эти годы проспали и не в курсе?"...
...ну и непринужденное жонглирование датами...
Давайте так -- мы друг-друга не поняли... или наоборот - хорошо поняли, как хотите.
Поскольку Вы настроены "антисрачно", предлагаю на этом закруглиться.
...чтобы соответствовать заявленному...
 
Во-первых, пример Ил-112 по многим критериям к МС-21 притянуть не получится,...
Вас не затруднит перечислить хотя бы часть из этих "многих критериев"?

поэтому натягивание совы на глобус не вижу смысла детально обсуждать.
Ну, естественно, "это другое" - неубиенный аргумент. :)

Во-вторых, даже с примером Ил-112, опустив похвалы как неуместные, я тем не менее считаю глумление в той же мере неуместным. Глумление над попытками технологического развития собственной страны, успешные они или нет, я считаю неуместным в принципе.
Если бы это были "попытки технологического развития собственной страны"...
Это всего лишь имитация этих самых попыток. С широко анонсируемыми охренительными (в смысле, приводящими знающих ситуацию в состояние полного охренения) будущими достижениями.
Под прикрытием каковой имитации идёт растаскивание бюджетных денег с заведомо неприемлемым результатом.
 
ВТО случилось в 2012 году. Я спрашивал о том, кто, а не что разбирал отрасль с 2003 года? У вас есть ответ? Если нет, так и скажите. А то получается из притчи от танцоре , которому что то мешает. Решения ведь принимали конкретные люди, с ФИО. # АУ
начиная с вступления в ВТО шло активное вытеснение с внутреннего рынка производителей, которые просто загнулись и ушли в небытие. Поэтому многие вещи приходится делать с нуля... Это одна из причин сегодняшнего состояния, а есть и другие...
 
Это всего лишь имитация этих самых попыток. С широко анонсируемыми охренительными (в смысле, приводящими знающих ситуацию в состояние полного охренения) будущими достижениями.
Под прикрытием каковой имитации идёт растаскивание бюджетных денег с заведомо неприемлемым результатом.
На стороне МС-21 были передовые технологии под массовое производство, но сначало отвалился рынок внешний, а потом с Ту-214 ополовинился внутренний с чем авиапром поимел на очень далеко ещё один убыточнный проект не покрывающий первоначальные затраты и последующие издержки. И на самом деле с Ту-214 на древней базе и тех ещё технологиях всё не намного лучше. Зачем это Мишустину если играть в долгую совсем не понятно
 
Во первых для уменьшения рисков, во вторых, возможно, для поддержки КАЗ (хотя это маловероятно).
Для уменьшения рисков были возможны МС-21-310 с ПС-90, а так же SSJ на 150-160 рах с ПД-10, который является самым простым и быстро реализуемым из клонов ПД-14. Вменяемый ответ на А220-300 и отсутствующие по разным причинам SaM-146 / ПД-8. Но этого нет, а на стенде крутят ПД-35
 
Реклама
Назад