Надо не самолёты подгонять под дерьмовые аэродромы, а строить нормальные ВПП с твёрдым покрытием.В АК "Якутия" стоимость ремонта двигателей высокоплана Ан-140 фактически остановила дальнейшую эксплуатацию при том, что самолёт честно мог заменить Ан-24 в том числе по грунту. Как будут решать все эксплуатационные проблемы в случае Ил-114-300 / ТВ7-117СТ 01 скоро увидим но авиакомпании даже те кто подписывал предварительные соглашения жёстко оговаривают ряд условий при которых они согласны брать данный тип и это в том числе эксплуатация на грунте.
Взять тот же Парамушир. Там дождь шесть месяцев в году, вы хоть танк туда пошлите, на раскисшую в жижу полосу он не сядет. В немалой степени поэтому там постоянно отменяют рейсы.
А грунт оставьте воякам и МЧС для Ил-212 или что там ещё придумают.