MC-21 - новости проекта

На крыле прибавили 300 кило, данные МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
А почему крылья потяжелели?
Потому что другие композиты и заложили запас прочности на всякий случай.
 
ЕМНИП, первый вариант полностью отечественного крыла сломался в ЦАГИ на ~90% расчетной нагрузки...
Так что там, КЯП, "заложили запас" не в 300 кг...
 
Вы вот про это?

Я ведь не просто так спросил
А почему крылья потяжелели?
А вот почти схема технологического членения

Обратите внимание на всё оранжевое. Как по вашему, крылья потяжелели, а все остальне из тех же материалов - нет?
Мало того, я вам еще и про Lво и Lго напомню. Как вы думаете, для чего?
 
Реакции: SDA
Крылья тяжелее на 300 кило

Крыло Ту-204 =12620 кг.
МС-21-300 = 10000 кг (ориентировочно)
Отечественные композиты по прочности от 10% хуже и взяли запас на новизну технологий и разброс параметров.
Итого на импортозамещённом МС-21-310РУС крыло действительно могло потяжелеть на 1.35 т. и приблизиться весом к алюминиевому крылу Ту-204. А кроме крыла много чего могло прирости в весе. А ещё ставили себе задачу не выходить за размах крыла 36 метров при большом его уднинении, а линейка ПД-14 очень не дальновидно ограничилась базовым движком на 14 тонн с чем забылись ПД-14М и ПД-16. Или смотреть вариант ПС-90, тогда вопрос: что делало ОДК двадцать последних лет? Закрытие проекта, как в случае Ил-112 не будет, но что то надо делать, причём укороченный фюзеляжем МС-21-210 не выход, а костыль "инвалиду" и все это понимают. МС-21-210 явно не совместим с приемлемыми параметрами для авиаперевозчиков, которые вынужденно и дальше будут цепляться за иномарки. Увы не особо радостный итог деятельности ОАК и ОДК
 
Последнее редактирование:
А между тем , время не стоит на месте , UMATEX вошел в четверку мировых производителей углеродных волокон, технических тканей, препрегов на их основе , которые выпускает на девяти своих заводах и метит уже на третье место ) Сейчас серийно выпускается волокно с прочностью 5,5 ГПа , разработаны и произведены образцы 6 ГПа и 7 ГПа , ведется работа по дальнейшему наращиванию прочности , ну а связывающие у нас всегда были лучше западных.
 
Не особо быстро прогресс по отечественным композитам идёт.
Не зря по крылу оставили алюминий на импортозамещённом SSJ
 
Последнее редактирование:
вопрос когда мы хотя бы догоним по характеристикам импортный аналог, стоявший на МС-21-300 .
 

инфа по ссылке выше от 2020 года и там указано, что у нас прочность 4.9 Гпа, а у импорта 6 Гпа. Тоже написано, что про наши "опытные образцы" на 6 Гпа, но сейчас уже окончание 2024, а "опытные образцы", походу все еще "опытные".
 
Полимеры это игра в долгую с очень большим комплексом необходимого для успеха в том числе громадные капиталовложения на исследования и производство:
. ÐовоÑÐ¾Ñ Ð² мÑÑлении: как в РоÑÑии замеÑаÑÑ Ð¸Ð¼Ð¿Ð¾ÑÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ñии и коÑмоÑа
Например, доход нашего европейского конкурента Solvay достигает порядка 10 миллиардов евро в год, и он может позволить себе 5% от выручки от NIOCR и экспериментов, а это 500 миллионов евро. Мы, даже когда будет запущено в серийное производство самолет МС-21, не сможем вложить такие объемы в любой момент. Необходимо развивать наши технологии компании, чтобы они могли инвестировать по-настоящему значительные суммы в разработки, в эксперименты, в том числе и с ПО. Тогда производители отечественного ПО будут зарабатывать больше и, соответственно, иметь возможность быстро производить свои продукты.
---
А по полимерам (композитам) и даже сырью для химической промышленности санкции дошли до поставщиков 2-3 уровня, где дочки, совместные предприятия западных компаний ограничены и даже взялись за транспортные компании, которые работают в интересах РФ и это всё надолго
. Химики и полимерщики РФ попали под новые санкции, а в ЕС назревает кризис химпрома
---
. Санкции против параллельного импорта и локализация машиностроения для переработки пластмасс
Отсюда вопрос: что делать дальше?
Сообщение в теме 'MC-21 - новости проекта' MC-21 - новости проекта
 
Отсюда вопрос: что делать дальше?
Восстанавливать ВСЮ технологическую пирамиду науки и промышленности...
Это пахнет не $10 миллиардами, 10-15 процентами всего ВПП.
...в течение ряда лет...
 
Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
 
Ну , во - первых не 6 , а 5,6 ГПа у Toray Industries на тот момент было, прочность нашего волокна тогда на растяжение примерно на 11% ниже было . Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна тогда была понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов (полимерных смол) приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия. В результате наше крыло уже тогда было не хуже , чем из импортных материалов . Во-вторых , рост мощностей UNITEX даст возможность выпускать серийно волокно и 6 ГПа и 7 ГПа и возможно 8 ГПа , ибо каждая линия выпускает только свой тип волокна .
 
Но вы же знаете, какой у нас нынче бюджет ...
Значит, бюджет не оправдывает ожиданий развития.
Либо надо прикрутить ожидания, либо найти способ резко "наполнить бюджет"...
Не исключено, что нас ждут времена, когда мягкое пожелание: "Делиться надо!" придется таки претворять в жисть.
Хотя и очень маловероятно...
 
По композитам есть мнение, что король голый. Что лучше было вложиться в разные варианты металлических конструкций и композиций.
Даже с тем уровнем вложения, что в мире сделали, технология до сих пор имеет тесные дыры