MC-21 - новости проекта

Поскольку, оказывается, был несколько раз был тут в ветке помянут лично, отвечу.
Попросите, плз, - пусть ув. Коллега A.F. процитирует рекламки о "превосходстве МС-21 над...", появлявшиеся на протяжении лет в его замечательном (без иронии) журнале...
nkz13, Ну вообще-то - "на 12-15% лучше" (это из рекламы в прекрасном журнале Ув. A.F. - хотя я и не во всем согласен с концепцией "Взлета" - но весьма и весьма вероятно, что в т.ч. именно и поэтому не я его главред :)) - сие есть дипломатичный эквивалент дворового "порву с.ка!"... :)
Долго пытался вспомнить, где это и когда я такое писал (вот чтоб именно "МС-21 на 12-15% лучше всех") - вспомнить не смог, хотя все материалы по МС-21 в журнале года с 2006 писал сам (только в далеком 2005 году была статья, которую готовил коллега по итогам его общения с яковлевцами).
Потом сообразил, что речь, вероятно идет о рекламном модуле Иркута, который мы публиковали на коммерческих условиях (с пометкой "реклама") с 2012 (может чуть раньше) по апрель 2016 года. Вот такой:
1595952489040.png

Как видим, здесь действительно указаны названные цифры, 12-15% - как преимущество перед существующими аналогами (т.е. А320сео и 737NG на тот момент, ибо нео и МАХа на тот момент еще не было) в непосредственных авиационных расходах.
У Вас есть какие-то возражения по этим цифрам? Какими они должны быть?
Я лично не могу ни подтвердить, ни опровергнуть их, ибо таковыми данными не располагаю, но полагаю, что взяты они не с потолка, а появились в результате неких расчетов специалистов Иркута.
Далее. Не вижу ничего противоречащего истине в 5 остальных пунктах этой рекламы. А Вас какие пункты не устраивают? Что именно не так сказано? Какие из всех этих пунктов говорят о том, что: "порвём все нео и МАКсы, как тузик грелку"?
Далее, хорошо известна (и неоднократно тут на форуме цитировалась и обсуждалась) презентация Аэрофлота для годового собрания акционеров, имеющаяся в открытом доступе на его сайте, в которой есть раздел по контракту на МС-21 - с конкретными цифрами, показывающими, что МС-21-300, по имеющимся у АФЛ данным, лучше по часовому расходу топлива, чем А320сео, 738 и МАХ8 (но немного уступает А320нео) и лучше по расходу топлива в расчете на пасс.-км их всех четырех (включая и А320нео).
Далее. Абсолютно согласен с разработчиком, что "черное" крыло (в отличие от алюминиевого на всех А320 и 737, включая нео и МАХы) и бОльший диаметр фюзеляжа (в сочетание с бОльшим давлением в салоне, бОльшими иллюминаторами и бОльшими багажными полками) являются очевидными преимуществами МС-21, в той или иной степени влияющими на его характеристики и экономику.
Далее. Фактор каталожной цены, которая согласно официально объявлявшимся данным, меньше, чем у А и Б (97,9 млн против 110,6 у А320нео и 121,6 у 737МАХ8).
Все это - с конкретными цифрами и аргументами действительно можно найти в статьях об МС-21 во "Взлёте", например в №11-12/2019 .
А вот безапелляционного "МС-21 на 12-15% лучше всех" - такого я в нашем журнале не помню. Если покажете - буду признателен.
Ну и наконец. Не стоит путать авиационный маркетинг (частью которого являются рекламные кампании, в т.ч. те самые рекламные модули в журналах, ролики в ютубе, рекламные стенды на выставках и т.п.) с отчетами об испытаниях. И маркетинг от Иркута в этом плане ничуть не отличается от маркетинга Боинга, Эрбаса, SpaceX и т.п. Лично считаю его весьма профессиональным и вполне честным. В отличие от действительно набивших оскомину малопрофессиональных (с авиационной точки зрения) репортажей по иным каналам ТВ и публикаций в иных газетах, содержащих обороты про "не имеющих аналогов" (без конкретной заслуживающей уважения фактуры и аргументации).
За все 15 (уже почти 16) лет существования "Взлёта" подобного никогда не допускал (исключения теоретически могли быть только в публикациях "на правах рекламы", где такое конкретно и указано словами или соответствующим цветом фона - как известно, редакция за них ответственности не несет) и, пока я главный редактор, надеюсь такого никогда у нас и не будет.
В то же время, искренне считаю, что цель нашего журнала - в меру сил показывать, что как раз отнюдь еще "не всё пропало", и нам еще реально есть чем гордится в нашей авиации. Но просто делать это нужно не лозунгами и биением себя пяткой в грудь (что к сожалению, нередко практикуется тут на форуме), а с помощью реальных фактов и цифр. Это не просто, но мы стараемся...
Ответ закончил. Благодарю за внимание.
 
Реклама
...а модель всегда построена в ноль...
Опаньки!
Неужели всё так серьёзно запущено? Модель "на второй итерации" должна технологов проходить, которые и вносят все "допуски и посадки". И этого в реале нет?
 
Опаньки!
Неужели всё так серьёзно запущено? Модель "на второй итерации" должна технологов проходить, которые и вносят все "допуски и посадки". И этого в реале нет?
Смотря у кого. У нас все допуска, посадки и шероховатости наносятся на модель, как на обычном чертеже по ЕСКД. Смотрится может и по идиотски, но другого не придумали.
 
Последнее редактирование:
roron, то есть модель идеальна - а все реалии только на чертежах?
А ведь есть в NX, помнится, целый блок, в котором задаются допуски / припуски / шероховатости и проч. для передачи модели на станки с ЧПУ.
Впрочем, я сейчас знакомого дальневосточного технолога поспрошаю, как у них и что.
 
roron, технолог отозвался, цитирую:
Всё (имеются в виду те самые допуски / припуски / шероховатости) отображается в модели изначально.
Модель является более полным документом чем чертеж, у нас она главнее.
 
Поскольку, оказывается, был несколько раз был тут в ветке помянут лично, отвечу.


Долго пытался вспомнить, где это и когда я такое писал (вот чтоб именно "МС-21 на 12-15% лучше всех") - вспомнить не смог, хотя все материалы по МС-21 в журнале года с 2006 писал сам (только в далеком 2005 году была статья, которую готовил коллега по итогам его общения с яковлевцами).
Потом сообразил, что речь, вероятно идет о рекламном модуле Иркута, который мы публиковали на коммерческих условиях (с пометкой "реклама") с 2012 (может чуть раньше) по апрель 2016 года. Вот такой:
Посмотреть вложение 734304
Как видим, здесь действительно указаны названные цифры, 12-15% - как преимущество перед существующими аналогами (т.е. А320сео и 737NG на тот момент, ибо нео и МАХа на тот момент еще не было) в непосредственных авиационных расходах.
У Вас есть какие-то возражения по этим цифрам? Какими они должны быть?
Я лично не могу ни подтвердить, ни опровергнуть их, ибо таковыми данными не располагаю, но полагаю, что взяты они не с потолка, а появились в результате неких расчетов специалистов Иркута.
Далее. Не вижу ничего противоречащего истине в 5 остальных пунктах этой рекламы. А Вас какие пункты не устраивают? Что именно не так сказано? Какие из всех этих пунктов говорят о том, что: "порвём все нео и МАКсы, как тузик грелку"?
Далее, хорошо известна (и неоднократно тут на форуме цитировалась и обсуждалась) презентация Аэрофлота для годового собрания акционеров, имеющаяся в открытом доступе на его сайте, в которой есть раздел по контракту на МС-21 - с конкретными цифрами, показывающими, что МС-21-300, по имеющимся у АФЛ данным, лучше по часовому расходу топлива, чем А320сео, 738 и МАХ8 (но немного уступает А320нео) и лучше по расходу топлива в расчете на пасс.-км их всех четырех (включая и А320нео).
Далее. Абсолютно согласен с разработчиком, что "черное" крыло (в отличие от алюминиевого на всех А320 и 737, включая нео и МАХы) и бОльший диаметр фюзеляжа (в сочетание с бОльшим давлением в салоне, бОльшими иллюминаторами и бОльшими багажными полками) являются очевидными преимуществами МС-21, в той или иной степени влияющими на его характеристики и экономику.
Далее. Фактор каталожной цены, которая согласно официально объявлявшимся данным, меньше, чем у А и Б (97,9 млн против 110,6 у А320нео и 121,6 у 737МАХ8).
Все это - с конкретными цифрами и аргументами действительно можно найти в статьях об МС-21 во "Взлёте", например в №11-12/2019 .
А вот безапелляционного "МС-21 на 12-15% лучше всех" - такого я в нашем журнале не помню. Если покажете - буду признателен.
Ну и наконец. Не стоит путать авиационный маркетинг (частью которого являются рекламные кампании, в т.ч. те самые рекламные модули в журналах, ролики в ютубе, рекламные стенды на выставках и т.п.) с отчетами об испытаниях. И маркетинг от Иркута в этом плане ничуть не отличается от маркетинга Боинга, Эрбаса, SpaceX и т.п. Лично считаю его весьма профессиональным и вполне честным. В отличие от действительно набивших оскомину малопрофессиональных (с авиационной точки зрения) репортажей по иным каналам ТВ и публикаций в иных газетах, содержащих обороты про "не имеющих аналогов" (без конкретной заслуживающей уважения фактуры и аргументации).
За все 15 (уже почти 16) лет существования "Взлёта" подобного никогда не допускал (исключения теоретически могли быть только в публикациях "на правах рекламы", где такое конкретно и указано словами или соответствующим цветом фона - как известно, редакция за них ответственности не несет) и, пока я главный редактор, надеюсь такого никогда у нас и не будет.
В то же время, искренне считаю, что цель нашего журнала - в меру сил показывать, что как раз отнюдь еще "не всё пропало", и нам еще реально есть чем гордится в нашей авиации. Но просто делать это нужно не лозунгами и биением себя пяткой в грудь (что к сожалению, нередко практикуется тут на форуме), а с помощью реальных фактов и цифр. Это не просто, но мы стараемся...
Ответ закончил. Благодарю за внимание.
A.F., Спасибо большое за столь развернутый ответ! Возможно я не вполне четко сформулировал, но я изначально и имел ввиду не материал в журнале (тем более - конкретно Вашего авторства) - а именно тот самый "рекламный блок". И разумеется мне прекрасно известно, что за исключением очень и очень узкого перечня ситуаций - ответственность за информацию, содержащуюся в коммерческой или социальной рекламе - несет ее размещающий, а не СМИ.
 
 
Реклама
Далее. Абсолютно согласен с разработчиком, что "черное" крыло (в отличие от алюминиевого на всех А320 и 737, включая нео и МАХы) и бОльший диаметр фюзеляжа (в сочетание с бОльшим давлением в салоне, бОльшими иллюминаторами и бОльшими багажными полками) являются очевидными преимуществами МС-21, в той или иной степени влияющими на его характеристики и экономику.
В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Про экономику.
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
 
В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Про экономику.
Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
 
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
А если будут?
 
Ни на сколько, если композитные лопатки не будут выдавать сопоставимый с металлическим ресурс. Экономичность - комплексный параметр и не ограничивается массой или количеством сожженного керосина.
Вообще то композиты при нагрузке в своих пределах не "устают". Так что ресурс - это не самое сложное.
 
Реклама
Не-а. Особенно от этих сказок пострадали вертолётчики, которым обещали, что ресурс лопастей из ПКМ будет бесконечным, т..е. один комплект на всю эксплуатацию вертолета
 
Назад