MC-21 - новости проекта

Реклама
Ну так я и говорю, Сайбель ушел в 2011, когда с ВладАвиа уже все ясно было
 
А Ту-204-300 кормили и планово убыточные А330, и половину порта.
В России на 2014 год было штук, наверно, 70 авиакомпаний. Начиная с грандов типа S7 и Трансаэро, местечковые компании типа Саравиа или Комиавиатранса и заканчивая "живопырками" с парой Ан-2.
Если Ту-204-300 - такой уникальный самолёт, что за счёт его эксплуатации можно содержать аэропорт и убыточные иномарки - почему никто из десятков авиакомпаний не взял его в свой флот и не озолотился?
Да те же UtAir до 2013 года Ту-154 эксплуатировали, т.е. явно у компании нет предубеждений относительно российской техники, масштаб вполне их, могли бы взять. Почему, например, они не взяли? Не захотели денег заработать?
 
В России на 2014 год было штук, наверно, 70 авиакомпаний. Начиная с грандов типа S7 и Трансаэро, местечковые компании типа Саравиа или Комиавиатранса и заканчивая "живопырками" с парой Ан-2.
Если Ту-204-300 - такой уникальный самолёт, что за счёт его эксплуатации можно содержать аэропорт и убыточные иномарки - почему никто из десятков авиакомпаний не взял его в свой флот и не озолотился?
Да те же UtAir до 2013 года Ту-154 эксплуатировали, т.е. явно у компании нет предубеждений относительно российской техники, масштаб вполне их, могли бы взять. Почему, например, они не взяли? Не захотели денег заработать?
Ага набрали Боинг и озолотились,например как Трансаэро или Ютейр...
 
Ну так я и говорю, Сайбель ушел в 2011, когда с ВладАвиа уже все ясно было
Всё ясно было уже в начале 2010-го, когда было принято решение Правительства РФ.
Была какая-то надежда, что "Ростех" упрётся, но в мае того же десятого года и Чемезов владивостокцев слил.

"Была признана" - правильная формулировка.
Стандартная юридическая формулировка.

А Ту-204-300 кормили и планово убыточные А330, и половину порта.
У вас и подтвердить своё заявление найдётся чем?
А то с чего бы компания с какого-то момента (уже после вывода из парка "планово убыточных А330") перестала платить и за лизинг "тушек" ИФК, и за обслуживание ПС-90 пермякам.
 
В России проводятся квалификационные испытания отечественных композитных материалов

20 октября 2020 г., AEX.RU – 20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолета МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (входят в состав Госкорпорации Ростех).

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в летных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Ведется наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации сообщил, что Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. «Работа проводится в приоритетном режиме», - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полету самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведется отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом.
Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.

Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышение эффективности ее эксплуатации и совершенствование системы ППО.

 
Вася1968, вы меня пугаете.
Когда в статье идёт отсыл на какие то "сертификационные центры", когда у нас в стране есть всего один центр проводящий прочностные и ресурсные испытания авиационных конструкций, то это указывает скорее на пускание пыли в глаза в связи с провалом, а не на успех... :(
 
В данном пресс-релизе есть еще несколько моментов, привлекающих внимание:
1. " В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса." - давно обсуждаемый на форуме вопрос - то есть по крайней мере декларируется, что эта самая "типовая конструкция" таки есть...

2. "Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета."
т.е.
- сертификат будет выдаваться на импортные двигатели - что вполне оправдано, т.к.в случае серийного производства доля машин с импортными двигателями будет значительной.
- сертификат будет выдаваться на "импортное крыло" - без комментариев
 
В данном пресс-релизе есть еще несколько моментов, привлекающих внимание:
1. " В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса." - давно обсуждаемый на форуме вопрос - то есть по крайней мере декларируется, что эта самая "типовая конструкция" таки есть...

2. "Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета."
т.е.
- сертификат будет выдаваться на импортные двигатели - что вполне оправдано, т.к.в случае серийного производства доля машин с импортными двигателями будет значительной.
- сертификат будет выдаваться на "импортное крыло" - без комментариев
А что вы ожидали??
Сейчас испытывают машины с ИМПОРТНЫМ двигателем и ИМПОРТНЫМ крылом. По результатам ЭТИХ испытаний будет выдан сертификат. Сколько и каких машин будет изготовлено в дальнейшем - вопрос не к сертификату.
Далее сертификат будет расширен до ПД-14 и отечественного крыла.
Это расширение ни чуть не менее лигитимно чем "базовый" сертификат.
 
Реклама
. " В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса." - давно обсуждаемый на форуме вопрос - то есть по крайней мере декларируется, что эта самая "типовая конструкция" таки есть...
Понимаете ли в чем дело, типовая конструкция-то есть. Ее не может не быть, ведь это просто комплект конструкторской и эксплуатационной документации. Вопрос в соответствии самолетов типовой конструкции. То есть, насколько текущее техническое состояние самолетов отвечает требованиям КД и сертификационного базиса.
Тот факт, что " В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса" не говорит о том, что самолеты идеальны и сертификация идет на всех парах. Сертификация вполне может закрываться частями. То есть, например, шасси на 100% соответствуют КД и СБ, пишутся программы испытаний, самолет отлетывает их и сертификаторам предъявляются результаты. Результаты анализируются и сертификаторы выносят решение: зачет/незачет. Это несколько упрощенно, но вцелом, так и происходит.
 
Вася1968, вы меня пугаете.
Когда в статье идёт отсыл на какие то "сертификационные центры", когда у нас в стране есть всего один центр проводящий прочностные и ресурсные испытания авиационных конструкций, то это указывает скорее на пускание пыли в глаза в связи с провалом, а не на успех... :(
Когда сертификация проводится совместно с ЕАСА, то это указывает, что "сертификационных центров", как минимум два.
 
В России проводятся квалификационные испытания отечественных композитных материалов

20 октября 2020 г., AEX.RU – 20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолета МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (входят в состав Госкорпорации Ростех).

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в летных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Ведется наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации сообщил, что Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. «Работа проводится в приоритетном режиме», - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полету самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведется отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом.
Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.

Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышение эффективности ее эксплуатации и совершенствование системы ППО.

Если я правильно понимаю, сначала сделали, потом под это пишут нормативных базу. Крыла из отечественных ПКМ в 2020 не будет 100%, в лучшем случае 2 половина 2021, поэтому идут отвлеченные разговоры про пд14. Может не так понял текст.
 
Если я правильно понимаю, сначала сделали, потом под это пишут нормативных базу. Крыла из отечественных ПКМ в 2020 не будет 100%, в лучшем случае 2 половина 2021, поэтому идут отвлеченные разговоры про пд14. Может не так понял текст.
Ну если прочностные испытания выдержало - почему нет?
 
Направлена заявка на сертификацию самолёта МС-21-300 с пермскими двигателями
Сегодня, 9:48
Федеральное агентство воздушного транспорта приняло заявку на получение изменений к сертификату самолёта МС-21-300: на него предлагается установить пермские двигатели ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Первый заместитель Министерства транспорта России Александр Нерадько сообщил, что «работа проводится в приоритетном режиме». В Росавиации также пояснили, что работы по подготовке к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолётом.
Двигатель разработки КБ «ОДК-Авиадвигатель» призван заменить американские моторы PW1400G. Первый полёт модели уже запланирован на этот год, а в июле следующего самолёт МС-21-300 с ПД-14 планируется представить на авиасалоне МАКС-2021.

Подробнее: Направлена заявка на сертификацию самолёта МС-21-300 с пермскими двигателями
 

Красивое видео, спасибо...
но если начинаешь сопоставлять....
июль 2020 года: "до конца месяца на испытания в ЦАГИ должно поступить полностью отечественное композитное крыло для самолета МС-21"
20 октября 2020 года. Зам.Министра Бочаров: "Мы рассчитываем, что российское крыло в скором времени встанет на стендовые испытания"

PS Сроки могут съезжать вправо, - это абсолютно нормально при любой разработке. Но когда тебе полгода подряд говорят, что работы осталось "на неделю" - это уже не нормально! Вариантов два - либо возникла большая проблема, либо тебе просто врут...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что должны говорить?
Да уже предлагали варианты, что говорить. Самое простое - не называть сроков вообще, просто озвучить, что из-за санкций столкнулись с трудностями , но работы ведутся. Где надо брать пример с СССР - там не берут: никто полёт Гагарина же не афишировал - все понимали, что были огромные риски, и прокукарекать впустую - это означало бы полный имиджевый крах в глазах общественности.
 
Назад