MC-21 - новости проекта

то что вы называете "ничего не значащим вопросом", на самом деле - существенный фактор, от которого напрямую зависит ход сертификации.
Каким образом: проясните.
Вопрос ничего не значит потому, что он решен давным-давно, и без типовой конструкции, никто и заявку на сертификацию не принял: а всплывает он вновь и вновь именно Вашими заботами - и ничем больше. Цели озвучьте пожалуйста: только о заботе об отечественном авиапроме, лицемерить не надо - не поверят.
 
Реклама
всплывает он вновь и вновь именно Вашими заботами - и ничем больше.
Вот так прям исключительно моими? Врать - нехорошо.
Вопрос ничего не значит потому, что он решен давным-давно, и без типовой конструкции, никто и заявку на сертификацию не принял
Для тех, кто в танке, повторяю последний раз: "Вопрос в соответствии самолетов типовой конструкции. То есть, насколько текущее техническое состояние самолетов отвечает требованиям КД и сертификационного базиса." Если вы не в состоянии это осмыслить, я не знаю как Вы будете сертифицировать ЛМС.
Цели озвучьте пожалуйста: только о заботе об отечественном авиапроме, лицемерить не надо - не поверят.
За исповедью я пойду в другое место и к другим людям
 
Для тех, кто в танке, повторяю последний раз: "Вопрос в соответствии самолетов типовой конструкции. То есть, насколько текущее техническое состояние самолетов отвечает требованиям КД и сертификационного базиса." Если вы не в состоянии это осмыслить, я не знаю как Вы будете сертифицировать ЛМС.
не стоит заниматься подменой понятий и переобуванием в прыжке. Вы заявляли о ОТСУТСТВИИ типовой конструкции, а не об отклонениях бортов от нее.
Так что ваше заявление чистая ложь.

Теперь по конструкции:
Вот здесь о различиях бортов говорил человек который "в теме".
Но ведь вам это не надо, а потому мы и далее будем здесь слушать ваш вой на тему "нет типовой конструкции"
 
не стоит заниматься подменой понятий и переобуванием в прыжке. Вы заявляли о ОТСУТСТВИИ типовой конструкции, а не об отклонениях бортов от нее.
Так что ваше заявление чистая ложь.

Теперь по конструкции:
Вот здесь о различиях бортов говорил человек который "в теме".
Но ведь вам это не надо, а потому мы и далее будем здесь слушать ваш вой на тему "нет типовой конструкции"
Вы с чего-то решили, что перед вами кто-то будет оправдываться только потому, что вы не в состоянии понять слова оппонента? Вы ошиблись.

Что касается слов человека "в теме". Вы думаете, это единственный человек, обладающий информацией? Вы глубоко заблуждаетесь.
 
Для тех, кто в танке, повторяю последний раз: "Вопрос в соответствии самолетов типовой конструкции. То есть, насколько текущее техническое состояние самолетов отвечает требованиям КД и сертификационного базиса."
Что за чушь. На самом деле, самолет, имеющий типовую конструкцию, должен показать соответствие всем требованиям, изложенным в сертификационном базисе, посредством согласованных для каждого пункта, методов определения соответствия (МОС), в процессе сертификации. Никакое техническое состояние здесь вообще ни при чем: сертификаторы несколько отличаются от ОТК и независимой инспекции, призванных устанавливать соответствие изделия технической документации, на основе которой изделие изготовлено.
А вначале я принял всерьез заявление о детальном знакомстве с сертификацией авиатехники.
Ошибался.
 
Ладно, други, кто считает, что все просто офигенно... А где самолёт-то тогда ? Или хотя бы сертификат ? 3.5 года прошло. А то все соответствует типовй конструкции, все на мази... А на выходе пузыри пока.
 
Ладно, други, кто считает, что все просто офигенно... А где самолёт-то тогда ? Или хотя бы сертификат ? 3.5 года прошло. А то все соответствует типовй конструкции, все на мази... А на выходе пузыри пока.
Главное - "Мы в графике!" и еще раз "мы в графике"
 
На самом деле, самолет, имеющий типовую конструкцию, должен показать соответствие всем требованиям, изложенным в сертификационном базисе, посредством согласованных для каждого пункта, методов определения соответствия (МОС), в процессе сертификации.
Ага. То есть, в мире розовых пони живете вы, а чушь несу я? Вы как себе вообще этот процесс представляете? Конструктора нарисовали самолет, завод его собрал, тут же набежали испытатели и сертифицировали его? Так вот вообще никогда не бывает. В сааамом лучшем случае, на этапе испытаний выясняется, что какие-то системы работают не совсем как предполагалось, где-то трещат элементы конструкции, где-то требуется перенос агрегатов и несть числа таким проблемам. В результате вносятся изменения в КД. А производство испытательных машин никто не остановил. И производятся они по утвержденной, но недоработанной КД, с условием последующей доработки "в полях". Вот и получается несоответствие между живым самолетом и КД.
Никакое техническое состояние здесь вообще ни при чем: сертификаторы несколько отличаются от ОТК и независимой инспекции, призванных устанавливать соответствие изделия технической документации, на основе которой изделие изготовлено.
ШТА? Это вообще к чему и о чем? Постарайтесь раскрыть мысль, она неочевидна.
А вначале я принял всерьез заявление о детальном знакомстве с сертификацией авиатехники.
Ошибался.
Вы, уважаемый лапшин, как я вижу, догматик и теоретик. Вы всерьез уверовали,что ДОЛЖНО БЫТЬ = ТАК И ЕСТЬ. Вынужден вас разочаровать.
 
Cертификационные лётные испытания МС-21

Про вчерашнее совещание в Жуковском пресс-служба ОАК выложила видео и текст.

20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ОАК, Корпорации «Иркут», ЛИИ имени М.М. Громова.

На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации.

В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолёта МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации сообщил, что Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолёта МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолёта. «Работа проводится в приоритетном режиме», - отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Как заявил Олег Бочаров, работы по подготовке к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолётом.

Замглавы Минпромторга также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта.

Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300.

Участники совещания обсудили предложения корпорации «Иркут» по развитию нормативной базы, направленные на решение вопросов поставки авиационной техники, повышение эффективности её эксплуатации и совершенствование системы ППО.
 
Реклама
Ага. То есть, в мире розовых пони живете вы, а чушь несу я? Вы как себе вообще этот процесс представляете? Конструктора нарисовали самолет, завод его собрал, тут же набежали испытатели и сертифицировали его? Так вот вообще никогда не бывает. В сааамом лучшем случае, на этапе испытаний выясняется, что какие-то системы работают не совсем как предполагалось, где-то трещат элементы конструкции, где-то требуется перенос агрегатов и несть числа таким проблемам. В результате вносятся изменения в КД. А производство испытательных машин никто не остановил. И производятся они по утвержденной, но недоработанной КД, с условием последующей доработки "в полях". Вот и получается несоответствие между живым самолетом и КД.
Знатный бред, однако.
Всё что вы описали называется процесс разработки.
К сертификации это отношения не имеет.
Более того, если во время сертификации "трещат какие то конструкции", то самолёт получает замечания "первой группы", и "аля-улю" (у военных это называется срыв госзаказа).
 
До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в "Росатом"). Итогом всей работы должно быть завершение создания опытного МС-21 с импортозамещенными агрегатами и проведение сертификационных испытаний этого самолета.

уже спрашивал у "людей в теме" .... сейчас сертифицируется самолет от которого в будущем
останется одна "труба" и сертифицированный ПД 14, а как быть со всем остальным ?
 
Знатный бред, однако.
Всё что вы описали называется процесс разработки.
К сертификации это отношения не имеет.
Более того, если во время сертификации "трещат какие то конструкции", то самолёт получает замечания "первой группы", и "аля-улю" (у военных это называется срыв госзаказа).
У меня скоро рука с лицом срастется от ваших постов. Снимитесь с ручника и начните осмысливать написанное. Более того, я уже устал развенчивать ваши фантазии. Я не знаю что вы там себе напридумывали о процессе сертификации, но реальность находится где-то далеко.
 
У меня скоро рука с лицом срастется от ваших постов. Снимитесь с ручника и начните осмысливать написанное. Более того, я уже устал развенчивать ваши фантазии. Я не знаю что вы там себе напридумывали о процессе сертификации, но реальность находится где-то далеко.
Видите ли, Джошио в отличии от вас я участвовал в испытаниях авиационной техники. Так что ваш выпендрёж - мимо.
 
Avit, самолеты вообще-то всегда распределяются по производственным сериям - по разному бывает от 1-2 до 10-20 машин, и от серии к серии иногда имеют отличия указанные в разных документах, таких как "ЛУЧ" или "Бюллетень", и иногда "бюллетени" выполняются на более ранних сериях и т.п. В чем "паника" по якобы отсутствию "типовой конструкции" не совсем понятно. Те же 737 также имеют многочисленные различия в конструкции, даже зачастую заметные невооруженным взглядом и ничего - летают. Про Аэробусы тут уже выше написали
 
Avit, самолеты вообще-то всегда распределяются по производственным сериям - по разному бывает от 1-2 до 10-20 машин, и от серии к серии иногда имеют отличия указанные в разных документах, таких как "ЛУЧ" или "Бюллетень", и иногда "бюллетени" выполняются на более ранних сериях и т.п. В чем "паника" по якобы отсутствию "типовой конструкции" не совсем понятно. Те же 737 также имеют многочисленные различия в конструкции, даже зачастую заметные невооруженным взглядом и ничего - летают. Про Аэробусы тут уже выше написали
Дело не в серийном производстве. Дело в опытных машинах, которые предъявляются на сертификацию. У вас должен быть как минимум один самолет, который способен закрыть все пункты СБ. Обычно, таких самолетов два. Они летают на климат, на высокогорье и т.д. У них "типовая конструкция" - все системы обеспечивают свой функционал, выполнены все необходимые доработки по результатам испытаний.

А теперь представим, что у вас из четырех самолетов, ни один не в состоянии закрыть СБ. На всех выполнены разные объемы доработок, функционал систем отличается. Можно, конечно, взять один из них, довести до кондиции и сделать на нем весь оставшийся объем работ. Только давайте представим, сколько на это уйдет времени? А его остается совсем немного - меньше года.
 
А теперь представим, что у вас из четырех самолетов, ни один не в состоянии закрыть СБ.
Не, не могу представить. Это ж фантастика, добиться такого результата невозможно. Опытные машины обычно так и называются - 01 серия, и номера сответствующие имеют
 
Это ж фантастика, добиться такого результата невозможно.
В нашей стране всё возможно, особенно когда речь идёт о торжественном мероприятии, чтоб партия спала спокойно, не оглядываясь на фактическое состояние дел. В итоге на мероприятии все аплодируют, всех от гордости прёт, но реалии это не меняет.

Меня например смущает, что между опытными бортами такая разница во времени выпуска\первого полёта. Как минимум это говорит о том, что выявленные (или не устраненные до торжественного мероприятия) косяки на первом борту, допиливались на последующих бортах, а вялые полёты на первом борту говорят о том, что выявлялись косяки и они были существенные и если по-хорошему, то тот самый первый борт к первому полёту тогда, когда он его выполнил, был просто не готов, но надо было отчитаться.

Просто даты первого полёта:
первый 28 мая 2017 года
второй 12 мая 2018 года
третий 16 марта 2019 года
четвертый 25 декабря 2019 года

Итого первые три борта полетели с разницей ~1 год. Если они были одинаковые, то в чем проблема ? А вялые полёты бортов до сих пор тоже какбэ намекают, что почему-то интенсивно летать не получается. Видимо, есть проблемы и сертифицировать "по-взрослому" их просто не получится на данном этапе.
 
Реклама
Российские композиты и двигатели: сертификационные испытания лайнера МС-21 идут по графику
 
Назад