MC-21 - новости проекта

Читая эти замечательные новости, я всё больше прихожу к убеждению, что у нынешних руководителей авиапрома одна задача - освоить побольше баблеца на подобных бессмысленных проектах, а не обеспечить страну реальными самолётами.
"...а на третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены" (с)
-))
 
Реклама
Хороший, добротный аналоговнет с реально прорывными ТТХ. Я, правда, не понял, в каком месте он лучше древнего, как гауно мамонта Ил-96. Ну да ладно.
Преимущества МС21-500 в принципе можно и найти:

Экономичность, всёж МВМ в сравнении с Ил-96-300 предполагается тонн на 70-80 меньше;
Примерно вдвое меньше нормочасов на обслуживание двигателей;
Экипаж из двух человек;
Совместимость, как минимум частичная, по ПКИ внутри линейки МС21;
Предполагаемый темп производства заметно выше, чем нынешний 1 самолёт в 2 года для Ил-96.
 
Источники подчёркивают,..
Полагаю, что "источники" - это старое (2018?) интервью Курьянского(-младшего). Вроде бы, его на форуме упоминали.
Ну, а дальше "пришиваем" к этому расхожую новость про ПД-26 - и вуаля!, маленькая сенсация готова.

...а потом будем фантазировать дальше."
Ну, да - пока можно и остановиться. :)
 
Преимущества МС21-500 в принципе можно и найти:

Экономичность, всёж МВМ в сравнении с Ил-96-300 предполагается тонн на 70-80 меньше;
Примерно вдвое меньше нормочасов на обслуживание двигателей;
Экипаж из двух человек;
Совместимость, как минимум частичная, по ПКИ внутри линейки МС21;
Предполагаемый темп производства заметно выше, чем нынешний 1 самолёт в 2 года для Ил-96.
Всё этот так, но есть один небольшой нюанс. Пока что 500-ка даже не синица, а просто бесплотная фантазия. Зато у уже летающего Ил-96-400М 10000 км дальность при загрузке 400 паксов. Да, в эксплуатации он будет дороже, чем МС-21-500, но с такой чудовищной разницей в ТТХ не так уж и сильно. Да и никто не знает, какие реальные хар-ки получатся у МС-21-500 - всё то же самое видим на примере МС-21. К тому же Ил-96-400 уже летает, и есть завод, способный его выпускать серийно. Двухдвигательные варианты на ПД-35 выглядят откровенной клюквой и очередным способом многолетнего "распила" с бесконечными обещаниями и "сдвигами сроков вправо", а вот возможность сократить экипаж до 2-х человек есть, как и резервы для улучшения хар-тик ПС-90А1.
Мы ведь всё это уже проходили с МС-21. Что нам обещали в 2010-м? На кой нам это старьё Ту-204, вот щас ещё немного и с 2016-го будем клепать аналоговнет МС-21! На дворе 2025-й, а у нас нет ни аналоговнета, ни "старья", хотя за эти 15 лет можно было сделать сотни Ту-204, ведь два завода готовы были его выпускать.
 
Последнее редактирование:
Зато у уже летающего Ил-96-400М 10000 км дальность при загрузке 400 паксов. Да, в эксплуатации он будет дороже, чем МС-21-500, но с такой чудовищной разницей в ТТХ не так уж и сильно.
Для Ил 96-400м всёж заявлялось поменьше - до 370 пассажиров и дальность до 8100км в "двухклассной компоновке" без подробностей сколько это. Ростех - Медиа - Новости - Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый полет
Были более поздние уточнения характеристик?

По поводу имеющихся выпускаемых серийно десятки лет самолётов и готовых расширять их производство заводов - мы все уже три года наблюдаем этот процесс.

#ау
 
Всё этот так, но есть один небольшой нюанс. Пока что 500-ка даже не синица, а просто бесплотная фантазия. Зато у уже летающего Ил-96-400М 10000 км дальность при загрузке 400 паксов.
- переносить это в Ветку Ил96 надо
Отрицать - что нужно 2 типа ШФ смысла нет.
1 - до 14 000км на 300 паксов на ПД35
2 - до 10 000км на 400 паксов на ПД26

Васо надо грузить заказами на следующие 6 лет. Пока постоят цеха, обучат людей - раскачаются до серии в 10 бортов минимум.
Прям щас 40 бортов 96-400.
20шт - 96-400Т
20шт - 96-400- заменят 330 и 767 на дальний Восток и по Дубаям.

Пока Васо будет Ускоряться.
У вас есть 6 лет на Создание новых унифицированных бортов.
При использовании всех наработок от МС и SJ
Работы будет кратно меньше.
При должном финансировании
План банан Реален
 
Реклама
а здесь не отрицание. Просто в РФ 150млн паксов. Не маловато для для таких бортов ?
В Японии 120 млн, и размеры куда скромнее наших, а ШФС они меж своих островов гоняют "в хвост и гриву"
 
Ну что, выкатили 73057.
Я в этих телодвижениях полностью не понимаю простого вопроса
Зачем было пересобирать 57 борт если можно было собрать с нуля 58ю
1 - заплатили денег людям - собрали 57 борт и он полетел
1 - заплатили денег людям - разобрали 57 борт полностью
1 - заплатили денег людям - собрали 57 борт с полной заменой всех систем

берем сосису 58 и собираем на ней полностью замещенный борт
В чем Сакральный смысл работы ради работы - неясно
 
Всё это говорили про Ту-214, серийный выпуск которого начался с возведения теплового контура, перевооружения и замены импорта.
Так я и говорю, что по тому, что мы видим на практике, складывается впечатление, что реально выпускать Ту-214 и Ил-96 никто не хочет. А Ту-204 (без импорта!) можно было выпускать уже давно. Даже если бы делали, как в 00-е по 10 машин в год, сколько бы их уже летало? Впрочем, всё это здесь уже неоднократно говорилось :(
 
Последнее редактирование:
Мы ведь всё это уже проходили с МС-21. Что нам обещали в 2010-м? На кой нам это старьё Ту-204, вот щас ещё немного и с 2016-го будем клепать аналоговнет МС-21! На дворе 2025-й, а у нас нет ни аналоговнета
Так МС21-300 готов и сертифицирован, может возить пассажиров.
Ну а то, что 2010-го всё поменялось - не его вина.
 
Для Ил 96-400м всёж заявлялось поменьше - до 370 пассажиров и дальность до 8100км в "двухклассной компоновке" без подробностей сколько это. Ростех - Медиа - Новости - Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый полет
Были более поздние уточнения характеристик?
370 -- это фулл-эконом с "хорошим" шагом 32 дюйма.
С более плотным шагом, 30 дюймов, встанут 402 кресла.
Замечу при этом, что на узкофюзеляжных в плотных компоновках шаг меньше -- 28-29 дюймов, так что и эти 30 -- это еще не совсем "бочки в селедке"))
Типовая двухклассная у Ил-96-400М -- 350 мест: 24 кресла бизнеса с шагом 38 дюймов и 326 эконома с шагом 32.
ОАК говорит, что дальность 8100 км -- это с полезной нагрузкой 40 тонн, т.е. в принципе и 402 человека со стандартным багажом может увезти на такое расстояние. А если в двухклассной (350 мест), то 40 тонн дает на каждого "среднего" пассажира уже по ~35-40 кило багажа. Ну или попутный груз, если все с одним чемоданом только)
 
МС-21-500 представляется скорее аналогом Бобика 757-300, но на конструктиве МС-21, с удлинённым по сравнению со "стандартным" МС-21 фюзеляжем и крылом увеличенной площади.
изображение_2025-09-20_135639445.png
 
Реклама
370 -- это фулл-эконом с "хорошим" шагом 32 дюйма.
С более плотным шагом, 30 дюймов, встанут 402 кресла.
Замечу при этом, что на узкофюзеляжных в плотных компоновках шаг меньше -- 28-29 дюймов, так что и эти 30 -- это еще не совсем "бочки в селедке"))
Типовая двухклассная у Ил-96-400М -- 350 мест: 24 кресла бизнеса с шагом 38 дюймов и 326 эконома с шагом 32.
ОАК говорит, что дальность 8100 км -- это с полезной нагрузкой 40 тонн, т.е. в принципе и 402 человека со стандартным багажом может увезти на такое расстояние. А если в двухклассной (350 мест), то 40 тонн дает на каждого "среднего" пассажира уже по ~35-40 кило багажа. Ну или попутный груз, если все с одним чемоданом только)
Вот я и говорю, на хрена этот баян МС-21-500, если даже записанный энтузиастами аналоговнетов в антиквариат Ил-96-400М кладёт его на лопатки по ключевым ТТХ, да и по экономике, благодаря этим же самым ТТХ, не сильно уступит. А может, и по экономике уделает. Особенно учитывая, что для перевозки одинакового кол-ва паксов нужно 2 Ил-96-400М вместо 3 МС-21-500. Не говоря про то, что самолёт уже есть и летает.
 
Последнее редактирование:
Назад