Мелкие происшествия

ERU, я так много раз ловил за руку народ в заплечных. Замечу, далеко не только в РФ. Потом, с примерами, объяснять приходилось, народ зачастую, на белом глазу, не понимает, что в этом плохого.
 
Реклама
Самолёт Saab 340, выполнял региональный рейс из Олбери (штат Новый Южный Уэльс) в Сидней. В полёте у ВС отвалился один из двух винтов
Винт полиция нашла с вертолёта в 8 милях от аэропорта, в национальном парке.
rex_sf34_vh-nrx_sydney_170317_5.jpg


Судя по фотографии, просто сломался вал, возможно, от усталости:
rex_sf34_vh-nrx_sydney_170317_3.jpg

http://avherald.com/h?article=4a651f6e&opt=0
 
Я один вижу на сломе ржавчину? Он там, вообще, на чем держался?
ржавчина видна, адназначна! Думаю, сначала появилась на валу усталостная трещина, в неё попала вода и коррозия постепенно довершила дело.
Еще интересно - винт, вроде бы, зафлюгирован. А где находится механизм флюгирования, в самом винте?
 
В свободном полете он это сделает самостоятельно, ведь его уже больше ничто не держит.
наверное, это всё же должно зависеть от конструкции: если винт оторвать, то лопасти обязательно будут болтаться свободно и сами встанут по потоку?
 
Потом, с примерами, объяснять приходилось, народ зачастую, на белом глазу, не понимает, что в этом плохого.
А можно вкратце пару убедительных примеров (когда включение кажется совсем безобидным, а на деле большой риск)? А то когда в среде далёкой от авиации общаешься, хотелось бы не на свои мнения опираться (каким бы опытным читателем ни был:)), и не индустриальный опыт (где чаще всего весь риск сводится к нулям в сумме за ремонт), а сослаться на конкретику от действующего пилота.
 
Реклама
Mechanic, https://en.wikipedia.org/wiki/Indonesia_AirAsia_Flight_8501
Не совсем INOP, но ровно те-же последствия и там, где это к ним привело.
В примере ERU выше - безобидное вроде бы нарушение. Которое тоже могло вылезти боком: ведь причина, почему именно INOP висит, не всегда может быть известна пилотам и не всегда вот прямо сразу очевидна.
 
Летевший из Москвы самолет не смог приземлиться в петербургском аэропорту Пулково из-за сильного ветра. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на пассажиров.

Boeing 737-800NG авиакомпании Pegas Fly KAR8147 вылетел из Шереметьево около 20:30. Через, когда самолет начал выполнять заход на посадку в Пулково, «командир вышел на связь и сказал, что из-за сильного ветра в целях безопасности возвращаемся назад», цитирует издание одного из пассажиров.

«Фонтанка» со ссылкой на Flightradar24 отмечает, что в этот момент самолет находился на высоте около 2,5 тыс. метров. В Пулково наблюдался ветер северо-западного направления со скоростью 15 м/с и порывами до 23 м/с.
Самолет сел в Шереметьево около 22:25, рассказали изданию пассажиры: «Объявили, что высадят, дозаправят и будет дубль два».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58d8249d9a7947764e8493c9?from=newsfeed

Грамотное решение КВС, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:
213, справедливости ради: тот борт, который вчера вернулся в Шереметьево был с винглетами: VP_BPI
И на форуме кто-то из пилотов говорил про то, что с винглетами ограничения на боковой ветер строже, разве нет?

А вчера вечером ветер действительно был суровый: возвращался с дачи - мою машину ветром на КАД ощутимо болтало. :)
 
213, справедливости ради: тот борт, который вчера вернулся в Шереметьево был с винглетами: VP_BPI
И на форуме кто-то из пилотов говорил про то, что с винглетами ограничения на боковой ветер строже, разве нет?

А вчера вечером ветер действительно был суровый: возвращался с дачи - мою машину ветром на КАД ощутимо болтало. :)
Я про тот случай ни слова не говорит, только про утверждение uavvua
 
не так чтобы происшествие, но...

С начала 2017 г. новый Airbus A320neo компании Air Astana в общей сложности около двух недель провел в ангаре в связи с заменой обоих двигателей, об этом корреспонденту ATO.ru в Астане рассказал исполнительный директор и президент казахстанской авиакомпании Питер Фостер.

Казахстанский национальный авиаперевозчик Air Astana получил свой первый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет A320neo оснащенный двигателями PW 1100G напрямую с завода в Тулузе в начале октября 2016 года. А первый коммерческий рейс на нем выполнен в конце ноября того же года.

Новые турбовентиляторные редукторные двигатели Pure Power PW 1100G от компании Pratt & Whitney, которыми оснащен A320neo, заменены производителем после обнаружения ряда дефектов. В частности, на одном из моторов инженерами SAF в парижском аэропорту выявлена чрезмерная выработка стружки в подшипнике. В другом случае при взлете зарегистрирован отказ системы охлаждения подшипника. По словам Питера Фостера, отмечались и некоторые другие отклонения в работе моторов.

"Замена двигателя — случай исключительный. Я хотел бы заверить, что ни в одной из ситуаций не было ни малейшего риска для пассажиров. Мы со всей серьезностью относимся к этим вопросам, и точность и надежность организации техобcлуживания для нас на первом месте. Мы уделяем этому максимальное внимание", — заверил Питер Фостер.
http://www.ato.ru/content/aviakompa...a-dvigatelya-na-svoem-pervom-a320neo?mpop=yes
 
Реклама
В Екатеринбурге‍ вынужденно сел летевший в Шанхай Boeing
Пассажирский Boeing авиакомпании "Аэрофлот", летевший из Москвы в Шанхай, совершил вынужденную посадку в аэропорту Екатеринбурга.

"Борт запросил экстренную посадку и в штатном режиме приземлился в Кольцово в 01:40 по местному времени. На борту находились 14 членов экипажа и 355 пассажиров", - сообщила "РГ" начальник пресс-службы управления на транспорте МВД России по УрФО Елена Епимахова.
Пассажиров разместили в терминале аэропорта. Самолет дозаправили и, согласно онлайн-табло воздушно гавани, в 8.55 он вылетит в пункт назначения.
По предварительной информации из собственных источников "РГ" в экстренных службах региона, причиной незапланированной посадки на Урале стала техническая неисправность - о ней сигнализировал один из датчиков.
https://rg.ru/2017/03/29/reg-urfo/v-ekaterinburge-vynuzhdenno-sel-letevshij-v-shanhaj-boeing.html

 
Назад