Часть топлива догорала за пределами камер. Всё.Что там могло произойти на этом видео?
"Почему?" -- Есть варианты в ассортименте.
"Что, если такое увидеть в полёте?" -- Примета такая, что режим работы двигателя не оптимальный. Тяга, очевидно, будет меньше паспортных максимумов.
"Что делать-то?" -- Можно фотографировать. Чтобы потом кого-то попугать, кому-то похвастаться. А можно и поспать...
...Ну, ежели капитан корабля скажет вдруг, что проблема в другом двигателе, тогда конечно да, можно вызывать стюардессу. И объяснять ей,
В
Раз телеграмма говорит, что экипаж следил за двигателем, и автоматика его не выключала сама, и не требовала выключения от пилотов, значит пертурбации были в диапазоне контроля автоматики.
Летит самолёт -- не надо ему мешать.
Сказано "помпаж", значит помпаж.
По простому.
"Помпаж двигателя" означает непроходимость воздуха где-то в его нутри, между компрессором низкого давления и турбиной низкого давления.
Сто лет назад это, конечно, имело и грозило.
В нашем случае, раз пассажирами не зарегистрированы серийные "взрывы" и сотрясения всего воздушного судна, то значит перепускные клапаны и подвижный статор справились с ситуацией полностью.
Некоторые из этих клапанов сбрасывают воздух просто изнутри наружу, некоторые перенаправляют из одних мест двигателя в другие.
По факту, имея видео и текст телеграммы, получаем, что часть воздуха от компрессоров была либо сброшена за борт, либо переправлена в обход турбины высокого давления к турбине низкого давления (либо и то и то), в результате при переходном режиме работы двигателя* воздуха не хватило на полное окисление всего керосина, часть его не сгорела в камерах сгорания, и догорала уже снаружи. Где появился новый воздух.
Надобранич случайная картинка о сенсорике типового двигателя CFM56:
...Ну, а в итоге... Не исключено, что движок себя сжевал, после всех неурядиц, забил стружкой масляный фильтр, и спокойно сам выключился, зная, что он уже на земле. А до того все несколько бортовых компьютеров с автоматом тяги, FADEC-ом и ECU-ком посчитали, что лучше держать такой расход топлива. При котором оно не полностью прогорало в камерах. Тому могут быть неведомые обстоятельства. Топливом, например, охлаждаются какие-то механизмы. И самолёт мог посчитать, что ему важнее это охлаждение на время посадки**...
___________
* -- Траблы, как вы помните, были а) при выходе на эшелон, б) на снижении перед посадкой. То есть, когда автомат тяги активно рулит. А в стабильном полёте на эшелоне, как вы помните, всё было ровно.
** -- Ходят слухи, что Airbus различает, в какой фазе полёта он находится, и может это учитывать.
Последнее редактирование: