Мелкие происшествия

Что там могло произойти на этом видео?
Часть топлива догорала за пределами камер. Всё.
"Почему?" -- Есть варианты в ассортименте.
"Что, если такое увидеть в полёте?" -- Примета такая, что режим работы двигателя не оптимальный. Тяга, очевидно, будет меньше паспортных максимумов.
"Что делать-то?" -- Можно фотографировать. Чтобы потом кого-то попугать, кому-то похвастаться. А можно и поспать...
...Ну, ежели капитан корабля скажет вдруг, что проблема в другом двигателе, тогда конечно да, можно вызывать стюардессу. И объяснять ей, кто из ху какой из двигателей не в форме...

В мире много сказок самолёте вообще и в двигателе, в частности, много устройств, занимающихся регулировкой его работы. Сенсоры, клапаны, подвижные лопатки статоров, компьютеры.
Раз телеграмма говорит, что экипаж следил за двигателем, и автоматика его не выключала сама, и не требовала выключения от пилотов, значит пертурбации были в диапазоне контроля автоматики.
Летит самолёт -- не надо ему мешать.

Сказано "помпаж", значит помпаж.

По простому.
"Помпаж двигателя" означает непроходимость воздуха где-то в его нутри, между компрессором низкого давления и турбиной низкого давления.
Сто лет назад это, конечно, имело и грозило.
В нашем случае, раз пассажирами не зарегистрированы серийные "взрывы" и сотрясения всего воздушного судна, то значит перепускные клапаны и подвижный статор справились с ситуацией полностью.

Некоторые из этих клапанов сбрасывают воздух просто изнутри наружу, некоторые перенаправляют из одних мест двигателя в другие.
По факту, имея видео и текст телеграммы, получаем, что часть воздуха от компрессоров была либо сброшена за борт, либо переправлена в обход турбины высокого давления к турбине низкого давления (либо и то и то), в результате при переходном режиме работы двигателя* воздуха не хватило на полное окисление всего керосина, часть его не сгорела в камерах сгорания, и догорала уже снаружи. Где появился новый воздух.

Надобранич случайная картинка о сенсорике типового двигателя CFM56:




...Ну, а в итоге... Не исключено, что движок себя сжевал, после всех неурядиц, забил стружкой масляный фильтр, и спокойно сам выключился, зная, что он уже на земле. А до того все несколько бортовых компьютеров с автоматом тяги, FADEC-ом и ECU-ком посчитали, что лучше держать такой расход топлива. При котором оно не полностью прогорало в камерах. Тому могут быть неведомые обстоятельства. Топливом, например, охлаждаются какие-то механизмы. И самолёт мог посчитать, что ему важнее это охлаждение на время посадки**...


___________
* -- Траблы, как вы помните, были а) при выходе на эшелон, б) на снижении перед посадкой. То есть, когда автомат тяги активно рулит. А в стабильном полёте на эшелоне, как вы помните, всё было ровно.
** -- Ходят слухи, что Airbus различает, в какой фазе полёта он находится, и может это учитывать.
 
Последнее редактирование:
В тюменском аэропорту Рощино произошло ЧП. У самолета АТR-72 авиакомпании «ЮТэйр» во время взлета загорелось левое шасси. Подъем машины в воздух был прерван, пассажиров эвакуировали. Об этом в пятницу, 22 июня, сообщили «URA.RU» очевидцы произошедшего. Борт ЮТ319 должен был следовать по маршруту из Тюмени в Ханты-Мансийск.
https://ura.news/news/1052339850



 


Интересно а кто заметил на взлете? Пассажиры, дисп или экипаж...
 
В инсте написали, что пассажиры.
 
В инсте написали, что пассажиры.

В этом болоте ещё и не то напишут... И выпрыгивать они наверное на ходу начали... И за штурвалом зимбабвийские космонавты были.... Коллеги уже на месте, по прибытию объективную инфу доведут.
 
"...«У самолета, который должен был вылететь по маршруту Тюмень—Ханты-Мансийск, при рулении по рулежной дорожке произошло возгорание заднего колеса левого шасси»"© https://www.aex.ru/news/2018/6/22/185547/
 
Про заднее колесо левого шасси - в ЖУРНАЛАЖУ!
 
Что-то не увидел ничего про вот этот случай несколько дней назад
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИЦИОННОЕ СОБЫТИЕ 16.06.2018Г. 08:15 UTC ЗАХОД НА ПОСАДКУ ТИП: В-757-200 VQ-BKF ЭКСПЛУАТАНТ: ООО «AZURAIR» МЕТЕОУСЛОВИЯ: УСЛОВИЯ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕЙС KTK-5495 МАРШРУТ НОВОСИБИРСК - АНИТАЛИЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ДАННЫМ РАСШИФРОВКИ СОК, ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/П АНТАЛИИ С КУРСОМ 360 ГРАДУСОВ В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ В ЗОНЕ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ВЫХОД ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ РЛЭ ПО КРЕНУ (40, 5 ГР.), ТАНГАЖУ (39 ГР), УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ С ЧИСТЫМ КРЫЛОМ ДО 153, 5, ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ С ЗАКРЫЛКАМИ 20 НА 12, 5 УЗЛОВ. ПОСЛЕ ТРЕХ ПОПЫТОК ЗАХОДА ЭКИПАЖ УШЕЛ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ДАЛАМАН.
 
ATR-72- 212A VQ-BLG USTR ТЮМЕНЬ
С. ИНЦ.-199 ФФ УУУКЫЛЫЬ 220435 УСССЗДЗЬ (ALD-UTA319-AT75/M -DOF/180622 REG VQBLG UTC/0353 RMK/POSLE RAZRESHENIIA WZLETA I NACHALA DWIVENIE WS S MK213 EKIPAV ZAPROSIL OSWOBOVDENIE WPP PO TEH.PRICHINE POSLE OSWOBOVDENIIA WPP PO RD BRAWO8 W PROCESSE RULENIE NA SOPRIAVENII RD CHARLI DISPETCHER RULENIE ZAMETIL DYM IZ-POD LEWOJ OSNOWNOJ STOJKI SHASSI SOOBQIL EKIPAVU EKIPAV OSTANOWIL WS I PROIZWEL EWAKUACIIU PASSAVIROW W 0402 BYLA OBXIAWLENA TREWOGA ASK POVAR POTUVEN M/U MK213 MOKRAIA 0.6 WIDIMOSTX BOLEE 10 NGO 280)
 
Давно не видел такого рода сообщений латинским алфавитом.
 
Про Американские горки Азура было уже?

http://avherald.com/h?article=4ba2b204&opt=2048

Три захода в Анталии, один краше другого: сначала тангаж 40 градусов на первом уходе, потом крен 40 на втором и в кучу stall warning при полете на чистом крыле + превышение скорости полета с выпущенными закрылками. В итоге героически полетели в Даламан. Лавры бравых пилотов ЮтЭйр не дают кому-то покоя.
 
Как то нигде не встречал, - в случае пожара снаружи ВС и при эвакуации пассажиров и экипажа, хватать "штатный огнетушитель" и "пшикать" на источник огня. Можно так вмешаться в процесс, что профессионалам, которые через минуту подъедут, будет уже нечего делать. Аэропорт имеет все средства и подготовку персонала, что бы обходиться без участия "любителей".
 
Штатный, это самолётный?
ну да, должен же быть хоть один.
то есть, лучше в мобильники повтыкать, пока разгорится как следует? или их пользоваться не учат? (я про экипаж).
ладно б там пожарище был- беги-спасайся... нет же, тлеет чуток.
имхо, странно как-то...
 
Первым делом надо эвакуировать пассажиров, и экипаж. Тушить пожар снаружи экипаж совершенно не обязан. Задача, покинуть ВС, желательно обесточить, пересчитать пассажиров. Тушить там есть кому. Более того, никто из экипажа не знает, что горит, керосин, резина. Поэтому заявления, о тушении огнетушителем весьма не состоятельны!
 
Интересно, - " Где Тюменские аэропортовские пожарные ???" , " Где , вообще, аварийные службы???"...