Мелкие происшествия

Я высказал свое мнение и по поводу возможности попадания на взлете.
 
Т.е. шасси через тридцать минут полёта находилось в убранном положении внутри ниши, закрытое наружными створками - каким образом шасси попало в двигатель, если двигатель на пилоне находится впереди и сбоку?
 
Я высказал свое мнение и по поводу возможности попадания на взлете.
Возможность попадания фрагмента пневматика основной стойки шасси в воздухозаборник двигателя при разбеге по ВПП, лично я расцениваю как "крайне маловероятно", ввиду взаимного расположения на большом расстоянии (более 8 метров по оси и более двух метров вбок).
Единственное, чем я могу объяснить попадание постороннего предмета в вентилятор и обечайку воздухозаборника двигателя, так это посторонний предмет на ВПП, оставленный ранее другим самолетом.
То, что предмет посторонний попал в проточную часть двигателя это факт и предмет был по размеру немаленький и твердый - повреждения обечайки воздухозаборника значительные, как и повреждения лопаток рабочего колеса вентилятора.
 
Я с Вами согласен на все 100!
И тоже сомневаюсь, чтобы резина так разорвала обшивку канала воздухозаборника.
 
представьте, что в заборник залетит кусок протектора кг на 5 и размером, скажем 300х600, ещё и не такие повреждения возможны, на Ту5 в 90х у нас с нового основного колеса улетел протектор(при этом корд основного каркаса не разрушился и колесо не потеряло герметичность), так вмятины и разрывы обшивки от этого протектора были в том числе и на предкрылке..
 
не Ту-95, а Ту-5(154), метров примерно столько же от заднего внешнего колеса, в движки ничего не попало, основную часть резины приняли на себя гондола шасси и закрылки в посадочном положении, но и на предкрылке приличные вмятины были. в т.ч с носка.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за невнимательность!
Да вот только и я на Ту154 работал техником и пару раз снимал створки шасси на ремонт после повреждений от кусков протектора. Но вот предкрылков поврежденных не припоминаю. Только створки и закрылки.
 
Странно, что закрылки не повреждены? или про закрылки нам "забыли сообщить"?
Если уж вперед полетело, то назад то почему не долетело? - странные траектории движения у наружного слоя протектора, все пневматики целые, а один задний сильно поврежден, да еще на взлете, а не на посадке - нагрузки на посадке больше.
 
Последнее редактирование модератором:
 
 

Ну в советское время у КДП солдатики дежурили, у коих была одна обязанность - следить за самолетом, заходящим на посадку, в бинокль, и в случае проблемы с шасси выпускать красную ракету...
 
На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при СССР солдаты наблюдали через бинокль,сидя на ближних приводах и через кабельные линии связи подавали сигналы РП на КДП на табло - надпись "Шасси выпущены" (светится зеленым светом) или надпись "Шасси убраны" (светится красным светом),а ныне это делает назначенный на время полетов наблюдатель из летного состава...
 
Последнее редактирование:
Да это было в ВВС и в ЛУ ходили в стартовый наряд , наблюдали, только у нас был не бинокль, а так называемая (возможно ошибочно) "артиллерийская труба". В данной ситуации, кто и как контролирует выпуск шасси в кабине? Лампочки, "матросы". давление в системе(может еще чего придумали после МиГ-17) уже отменили?
 
не бинокль, а так называемая (возможно ошибочно) "артиллерийская труба".
Бинокль обычно 6х, 8х, а труба артиллерийская вроде как 10х да еще и на подставке стоит, удобнее смотреть в заданном направлении.
 
Чехи пошли ещё дальше - на Л-29 если шасси на замках, то на основных стойках горели белые огни, которые далеко было видно днем. Но все равно стартовый наряд смотрел в трубу на шасси и механизацию.
 
Экстренный возврат рейса Новосибирск — Москва. Даже не знаю - сюда, или в "Привет журналистам" (если провалиться в сам текст новости)
 
В Турции сел самолет с потерявшим сознанием пилотом
Корреспондент.net, Сегодня, 18:29

Командира экипажа увезла ожидавшая в аэропорту "скорая"

Командир экипажа потерял сознание незадолго до посадки. Второй пилот сообщил наземным службам о ЧП и самостоятельно посадил самолет.
Самолет турецкой авиакомпании Pegasus с потерявшим сознание пилотом совершил посадку в аэропорту Сабихи Гекчен Стамбула, сообщает Cumhuriyet.
Командир экипажа самолета Pegasus, совершавшего рейс PC902 Вена-Стамбул, потерял сознание незадолго до посадки. Второй пилот сообщил наземным службам о ЧП на борту и самостоятельно посадил самолет, сообщает газета со ссылкой на запись переговоров между пилотом и диспетчером.
После посадки пассажиры покинули самолет, а командира экипажа увезла ожидавшая в аэропорту "скорая". Сейчас его состояние оценивается медиками как удовлетворительное.