Мелкие происшествия

An Air Canada Boeing 767-300, registration C-GHOZ performing flight AC-837 from Madrid,SP (Spain) to Toronto,ON (Canada) with 128 passengers on board, was departing Madrid's runway 36L when the left hand engine suffered a number of compressor stalls emitting bangs and streaks of flames. The crew shut the engine down, levelled off at 5000 feet initially, later entered a hold at 8000 feet to burn off fuel and had the landing gear inspected by fighter aircraft. The fighter aircraft confirmed one of the left main tyres was blown. The aircraft landed safely on Madrid's runway 32L about 4:10 hours after departure.

Где там полчаса?

Air Canada Boeing 767-300, регистрация C-GHOZвыполнявший рейс AC-837 Madrid,SP (Spain) - Toronto,ON (Canada) с 128 паксами, совершал взлет из а/п Madrid's полоса 36L когда в левом двигателе произошел помпаж, сопровождавшийся несколькими хлопками и выбросами пламени. Экипаж выключил двигатель, набрал вначале 5000ft, замем занял зону ожидания на 8000 чтобы выработать топливо и произвести инспекцию шасси с истребителя. Пилот истребителя подтвердил что шины левой основной стойки повреждены. Блаблабла
 
Реклама
Про пол часа это вообще какая-то журноламерская хрень.
Не перепрыгивайте.
Мы обсуждали возможност попадания на взлете.
Я высказал свое мнение и по поводу возможности попадания на взлете.
 
часть шасси Boeing 767 оторвалась и попала в двигатель. Это произошло через полчаса после взлета.
Т.е. шасси через тридцать минут полёта находилось в убранном положении внутри ниши, закрытое наружными створками - каким образом шасси попало в двигатель, если двигатель на пилоне находится впереди и сбоку?
 
Я высказал свое мнение и по поводу возможности попадания на взлете.
Возможность попадания фрагмента пневматика основной стойки шасси в воздухозаборник двигателя при разбеге по ВПП, лично я расцениваю как "крайне маловероятно", ввиду взаимного расположения на большом расстоянии (более 8 метров по оси и более двух метров вбок).
Единственное, чем я могу объяснить попадание постороннего предмета в вентилятор и обечайку воздухозаборника двигателя, так это посторонний предмет на ВПП, оставленный ранее другим самолетом.
То, что предмет посторонний попал в проточную часть двигателя это факт и предмет был по размеру немаленький и твердый - повреждения обечайки воздухозаборника значительные, как и повреждения лопаток рабочего колеса вентилятора.
 
Возможность попадания фрагмента пневматика основной стойки шасси в воздухозаборник двигателя при разбеге по ВПП, лично я расцениваю как "крайне маловероятно", ввиду взаимного расположения на большом расстоянии (более 8 метров по оси и более двух метров вбок).
Единственное, чем я могу объяснить попадание постороннего предмета в вентилятор и обечайку воздухозаборника двигателя, так это посторонний предмет на ВПП, оставленный ранее другим самолетом.
То, что предмет посторонний попал в проточную часть двигателя это факт и предмет был по размеру немаленький и твердый - повреждения обечайки воздухозаборника значительные, как и повреждения лопаток рабочего колеса вентилятора.
Я с Вами согласен на все 100!
И тоже сомневаюсь, чтобы резина так разорвала обшивку канала воздухозаборника.
 
представьте, что в заборник залетит кусок протектора кг на 5 и размером, скажем 300х600, ещё и не такие повреждения возможны, на Ту5 в 90х у нас с нового основного колеса улетел протектор(при этом корд основного каркаса не разрушился и колесо не потеряло герметичность), так вмятины и разрывы обшивки от этого протектора были в том числе и на предкрылке..
 
Не спорю! Но предкрылок на Ту95 находится несравненно ближе к передней оси основной опоры. И чтобы повредить прекрылок куску протектора не надо лететь вперед на , как минимум , семь метров.
На ваш взгляд может ли отрвавшийся кусок протектора повредить на Ту95 воздухозаборник СУ 2 или 3?
не Ту-95, а Ту-5(154), метров примерно столько же от заднего внешнего колеса, в движки ничего не попало, основную часть резины приняли на себя гондола шасси и закрылки в посадочном положении, но и на предкрылке приличные вмятины были. в т.ч с носка.
 
Последнее редактирование:
не Ту-95, а Ту-5(154), метров примерно столько же от заднего внешнего колеса, в движки ничего не попало, основную часть резины приняли на себя гондола шасси и закрылки в посадочном положении, но и на предкрылке приличные вмятины были. в т.ч с носка.
Прошу прощения за невнимательность!
Да вот только и я на Ту154 работал техником и пару раз снимал створки шасси на ремонт после повреждений от кусков протектора. Но вот предкрылков поврежденных не припоминаю. Только створки и закрылки.
 
это лишь говорит о том, что случай не единичный и варианты возможны разные в зависимости от момента разрушения
Странно, что закрылки не повреждены? или про закрылки нам "забыли сообщить"?
Если уж вперед полетело, то назад то почему не долетело? - странные траектории движения у наружного слоя протектора, все пневматики целые, а один задний сильно поврежден, да еще на взлете, а не на посадке - нагрузки на посадке больше.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
 
 

Ну в советское время у КДП солдатики дежурили, у коих была одна обязанность - следить за самолетом, заходящим на посадку, в бинокль, и в случае проблемы с шасси выпускать красную ракету...
 
Ну в советское время у КДП солдатики дежурили, у коих была одна обязанность - следить за самолетом, заходящим на посадку, в бинокль, и в случае проблемы с шасси выпускать красную ракету...
На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при СССР солдаты наблюдали через бинокль,сидя на ближних приводах и через кабельные линии связи подавали сигналы РП на КДП на табло - надпись "Шасси выпущены" (светится зеленым светом) или надпись "Шасси убраны" (светится красным светом),а ныне это делает назначенный на время полетов наблюдатель из летного состава...
 
Последнее редактирование:
На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) при СССР солдаты наблюдали через бинокль,сидя на ближних приводах и через кабельные линии связи подавали сигналы РП на КДП на табло - надпись "Шасси выпущены" (светится зеленым светом) или надпись "Шасси убраны" (светится красным светом),а ныне это делает назначенный на время полетов наблюдатель из летного состава...
Да это было в ВВС и в ЛУ ходили в стартовый наряд , наблюдали, только у нас был не бинокль, а так называемая (возможно ошибочно) "артиллерийская труба". В данной ситуации, кто и как контролирует выпуск шасси в кабине? Лампочки, "матросы". давление в системе(может еще чего придумали после МиГ-17) уже отменили?
 
не бинокль, а так называемая (возможно ошибочно) "артиллерийская труба".
Бинокль обычно 6х, 8х, а труба артиллерийская вроде как 10х да еще и на подставке стоит, удобнее смотреть в заданном направлении.
 
Бинокль обычно 6х, 8х, а труба артиллерийская вроде как 10х да еще и на подставке стоит, удобнее смотреть в заданном направлении.
Чехи пошли ещё дальше - на Л-29 если шасси на замках, то на основных стойках горели белые огни, которые далеко было видно днем. Но все равно стартовый наряд смотрел в трубу на шасси и механизацию.
 
Реклама
Экстренный возврат рейса Новосибирск — Москва. Даже не знаю - сюда, или в "Привет журналистам" (если провалиться в сам текст новости)
 
Назад