Вы не правы. Есть правила руления. И есть ответственные за это лица. В данном случае если один стоял по разметке, а другой рулил, то смотрим "Руление вблизи препятствий" и ,я думаю, что виноват тот кто рулил. Если стоял не по разметке, то оба, но больше тот кто рулил по любому. Как там - уменьшить скорость руления до минимальной вплоть до полной остановки. СлабО было посмотреть на левую законцовку плоскости. Понадеялись на ощущение габаритов лайнера.
При всем том, что Вы абсолютно правы насчет "посмотреть", и при том, что пилот как бы лично заинтересован выполнить рейс без приключений вообще и "дынь" или "огурцов" в частности, хочу напомнить, что его не оставили один на один с препятствиями по маршруту руления. Умные головы в виде разметок на той поверхности, по которой рулит борт, позаботились о том, чтобы при соблюдении всех рисовальных правил руление было бы безопасным. Во всяком случае, такое благое намерение было. И даже написаны документы, в которых правила наненсения разметки прописаны во исполнение соответствующими службами.
И не обратить внимание на то, как были выполнены эти документы, на мой взгляд - неправильно.
Коротко о том, что "лежит в сети": РД А4, послужившая катализатором столкновения бортов появилась не сразу. Судя по документу
GOVERNMENT OF SAINT PETERSBURG - PDF Free Download , отражающему ситуацию по 2007 год, на стр.24 сказано:
The southern runway (designated 10R/28L) measures 3,780 m long and 60 m wide (including shoulders). Landing thresholds at 10R/28L are staggered by 720 m. This runway will be closed for refurbishment between July 2008 and the end of 2009.
И на фото РД А4 еще не существует.
Чем является РД А4? Судя по Приложению 14 Том 1 ИКАО, такой вид РД задуман как "Скоростная выводная РД".
Выглядеть она должна вот так:
А выглядит вот так:
Одним словом, ее втиснули туда. И так, как получилось.
Но раз уж иначе никак, было бы логично позаботиться хотя бы о примечании в правилах руления об особенностях этого места.
Поскольку стандартным его назвать нельзя.
Но это - уже ИМХО.