Мелкие происшествия

Airbus A330 Garuda Indonesia выкатился за пределы ВПП/РД, никто не пострадал. Инцидент произошел в аэропорту Sultan Hasanuddin.
09335A5C-27C6-43AC-B500-446D8EAAC4A0.jpeg
D7E31DC6-CFF6-454A-8A33-23C2EF773797.jpeg
21AE9E27-7811-4508-86C5-0E20B2567A5A.jpeg

Источник: Aviaincidents
 
Реклама
В России в небе едва не столкнулись Airbus A320 и Boeing 777

В небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись два пассажирских самолета — Airbus A320 и Boeing 777. Об этом сообщает Telegram-канал «112».
Уточняется, что лайнер российской авиакомпании S7 вылетел из Ростова-на-Дону в Москву, однако при наборе высоты пересекся с курсом воздушного судна Emirates Airlines, которое следовало из Осло в Дубай.
Согласно информации канала, диспетчеры аэропорта заметили опасное сближение с опозданием и самолеты «разошлись буквально чудом».
...
Источник

Это как же низонько низонько шли Emirates Airlines, что курсы пересеклись при наборе высоты :)
 
Это как же низонько низонько шли Emirates Airlines, что курсы пересеклись при наборе высоты
Вот визуализация по этому поводу -

"По некоторым данным минимальная разница высот в момент сближения была 500 футов, расстояние между ВС 7.2 км при минимуме 1000фт и 10км соответственно. "
UPD. ""В кабинах самолётов сработали датчики опасного сближения. Расстояние между лайнерами сократилось до 150 метров, а это – в 2 раза меньше предельно допустимого." "
 
Инцидент произошел 10 июня. "Аэробус" А-320 авиакомпании S7 вылетел из Ростова-на-Дону в Москву. Boeing-777 компании Emirates следовал из Осло в Дубай - с дозаправкой в Ростове-на-Дону.

В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости - чуть более 4 минут).


Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:

- Евгений Анатольевич, посмотрите на "Сибиряка" и "Эмирата"!

- Костик, чё за *** (
"ерунда" - нецензурно)?!

Только после этого диспетчер того сектора, где едва не столкнулись самолеты, принял запоздалые действия. Причем еще и усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском (далее в переводе).

Д.: "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126 отверните вправо на 50 градусов".

Э.: "Вправо курс 050 градусов, снижаюсь, эшелон 360, "Сибирь" 2126".

Д.: "Эмираты" 160, отверните вправо на 50 градусов".

Э.: "Отвернуть вправо на 50 градусов, "Эмираты" 160".

Д.: "Сибирь 2126, ускорить снижение".

Э.: "Ускорить снижение, "Сибирь" 2126".


В 18:15:56 сигнализация наземной Системы предотвращения опасного снижения (СПОС) зафиксировала, что между самолетами было всего 150 метров (500 футов по вертикали) и 7,2 км по горизонтали. Такое расстояние самолеты могли бы преодолеть секунд за 15-20.

с сайта рен тв, извините
 
Про Ростов отсюда


photo5472336764229234060.jpg
 
а что, похоже, и вправду уверенно летели друг в друга, могли и встретиться. Почему у них молчал TCAS?
В Госкорпорации по организации воздушного движения в России РБК подтвердили, что 10 июня 2020 года на борту лайнера Вoeing-777-300ER авиакомпании Emirates, летевшего в 300 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону на высоте 11,3 км, сработала бортовая система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Она предупредила о приближении лайнера Airbus-320-214 авиакомпании S7.
 
Мутная история. Если сработал TCAS, то почему пилоты начали маневрировать только после команд диспетчера, которые, как пишут, явно припозднились? Или система предупреждения срабатывает уже когда совсем рядом, но ведь нет же?
Снова журналисты чего-то навыдумывали?
 
Реклама
Если судить по приложенной картинке, TCAS скорее всего сработал позже, когда сибиряк продолжая набор сократил интервал по вертикали менее допустимого. Распространенная ошибка: сибиряку назначили 38 эшелон в расчете что он пересечет 37, эшелон занятый встречным на расстоянии от него, более чем минимально допустимый интервал продольного эшелонирования. А сибиряк скорее всего с набором не спешил, не рассчитал пересечение 37 эшелона. Проблема скорее всего в взаимодействии в АС УВД Стрела. Повторюсь, это распространенная ошибка, чаще всего выявляется заблаговременно и исправляется. Теоретически чисто: из соображений безопасности следовало сибиряку дать 36 эшелон до расхождения с встречным. Далее набор 38.
 

Да, только что оттуда, вынесу оттуда рисунок сюда
sibir_a320_vq-bpl_emirates_b773_a6-egq_rostov_200610_map.jpg


Вчера заходил по этому поводу - еще все тихо было в ветке... А тут отлично видно и время и точку на местности и высоту
 
НЕ ВЕРЮ. При такой системе предупреждений, как сейчас это маловероятно.
Было. И журналюги написали практически без искажений. У меня сын работает в Ростовском центре - по этому поводу был большой шухер там.
 
to Lens
У меня тоже появились сомнения. Подробности возможно не скажут, но некоторые детали хотелось бы узнать. Например:
- какая АС УВД установлена в Ростовском РЦ и какие СПОС установлены в этой АС УВД?;
- почему не сработала система предупреждений?
Еще в 2015 году были разработаны единые требования срабатывания СПОС (ПКС, КС и т.д.), которые утверждены ГК ОрВД в виде ОТТ.
 
to Lens
У меня тоже появились сомнения. Подробности возможно не скажут, но некоторые детали хотелось бы узнать. Например:
- какая АС УВД установлена в Ростовском РЦ и какие СПОС установлены в этой АС УВД?;
- почему не сработала система предупреждений?
Еще в 2015 году были разработаны единые требования срабатывания СПОС (ПКС, КС и т.д.), которые утверждены ГК ОрВД в виде ОТТ.
Ответы на Ваши вопросы я не знаю, но при случае спрошу у сына.
 
Прикольно, наверное, было паксам, кто смог захватить момент, пялясь в иллюминатор
 
Реклама
to Lens
У меня тоже появились сомнения. Подробности возможно не скажут, но некоторые детали хотелось бы узнать. Например:
- какая АС УВД установлена в Ростовском РЦ и какие СПОС установлены в этой АС УВД?;
- почему не сработала система предупреждений?
Еще в 2015 году были разработаны единые требования срабатывания СПОС (ПКС, КС и т.д.), которые утверждены ГК ОрВД в виде ОТТ.
 
Назад