112
Диспетчера, допустивший инцидент с самолетами «S7» и «Emirates Airlines» в небе над Ростовом, уволили.
Комиссия детально разобралась в инциденте. Все участники опасной ситуации дали свои пояснения, включая экипаж российской авиакомпании. Оказалось, что диспетчеры «проспали» сближение лайнеров из-за того, что болтали на посту на посторонние темы.
Когда ситуация стала критической и сработали датчики сближения, начался сумбур. Члены экипажа «S7» рассказали, что не могли даже доложить о срабатывании сигнализации диспетчеру.
«Доложить диспетчеру фразу TCAS в режиме RA не представилось возможным ввиду того, что эфир занял докладом конфликтующий борт. Визуальный контакт был установлен в момент начала отворота с трассы» - написал в пояснении КВС Airbus-320, Вячеслав Тараскин.
Второй пилот, Денис Маркин:
«Причиной срабатыванию TCAS RA явилось несвоевременные команды диспетчера по предотвращению нарушений продольных интервалов»
Руководство так же рассмотрит вопрос о соответствии занимаемой должности старшего диспетчера смены, который не смог организовать работу должным образом.
Несмотря на то, что официальные лица ОрВД называют нашу информацию преувеличением, самолеты разошлись по высоте всего на 150 метров и это – заслуга пилотов, которые, даже не имея возможности полноценно координироваться с вышкой, вовремя предприняли меры для того, чтобы избежать одной из крупнейших авиакатастроф в мировой истории.