про А-60 имеете ввиду?
так борт 1А1 сгорел, а 1А2 остался, и работоет он по программе "Сокол-Эшелон", разве нет?
Насчёт работает или нет, мне не известно, но цитата из телепрограммы что "самолёт сгорел" воспринималась так, как будто бы сгорел единственный экземпляр. Поэтому я и удивился, зная, что это изделие стоит на ТАНТК
Правильное обозначение первой ЛЛ — 1А (а не 1А1).
Вроде бы оба борта имели регистрацию 86879, но заводской номер первой ЛЛ пока выяснить не удалось (я об этом писал здесь 7 лет назад:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=44918&postcount=16, но информации стало больше, поэтому ни 06-08, ни 08-08 не подходят, как минимум они до сих пор частично целы, причём первый из них МДК, а второй — прототип А-50). И это очень странно, так как кандидатов на роль 1А в числе Ил-76, выпущенных до конца 1981 г., по-моему, не осталось
. Надо ещё раз проверить. Такая вот загадка.
Машина 1А горела на "Чкаловской", грубо говоря, из-за нарушения правил техники безопасности (есть одна известная легенда о сливаемом спирте и искре).
То, о чём я цитирую своего знакомого о видимой внутри фюзеляжа сквозь грузолюк огромной круглой "байде", теперь становится ясно — это не радар, а зеркало лазера (см. схему комплекса "Дрейф").
В общем, я не исключаю как того, что А-60 существует в единственном экземпляре, и был восстановлен после пожара, так и того, что номер первой ЛЛ был не 86879, и надо повнимательнее изучить списки выпущенных до 1981 года Ил-76 с "ввсовской" регистрацией, поспрашивать ветеранов ВТА. Могли для переоборудования передать не новый самолёт.