Появилось упоминание о скором начале испытаний ЛЛ
Ту-95МС с винтовентилятором.
http://russianplanes.net/ID104370.
Создание нового движителя для Ту-95 мне пока представляется маловероятным.
Хотя повышение КПД винта и позволило бы сократить текущие эксплуатационные расходы и продлить ресурс двигателям за счёт меньшей потребной мощности на создание необходимой тяги.
При этом для достижения эффективных режимов работы требуется создать и новый редуктор, соответственно, переоборудование получится довольно дорогим.
А остаток ресурса и располагаемый парк двигателей НК-12 вряд ли достаточны для такой модернизации.
При этом заявлялось, что вывод из эксплуатации Ту-95МС произойдёт в 2035 году. Надо учесть, что сейчас на крыле лишь порядка 30-40 машин (около половины из имеющихся), в том числе — из-за нехватки двигателей.
И скорее всего, в ближайшие годы количество эксплуатируемых Ту-95 будет снижаться. Ожидается, что "несколько десятков" будут модернизированы в вариант Ту-95МСМ.
Существовало как минимум техническое предложение о переоснащении Ту-95 и Ту-142 двигателями Д-27. Но это ещё более дорогое и сомнительное удовольствие, учитывая, что достаточное количество двигателей появится в лучшем случае лет через 7, и то при решении о серийном производстве Ан-70. А в это время уже будет испытываться ПАК ДА.
Поэтому пока считаю, что будущая ЛЛ предназначена для полётной отработки вот чего.
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20130124470733843294
Более подробное описание есть в патенте ЦИАМ:
http://www.findpatent.ru/patent/236/2367823.html.