"Мёртвые" Ту-144

Надо просто не давать агрегату опррокидываться! Проблема известна с самого его приобретения. Был несамоходный агрегат со своим электропитанием. Есть прицеп, есть электропитание, но нет агрегата. Центровка смещена...
 
Последнее редактирование:
В минувшую субботу снова похолодало, поэтому работы с трапом решили отложить (под ним нужно лежать). Гаечки для установки плафона АНО пока не изготовили, да и у Сергея до фонарей руки пока не дошли.
Зато подоспели недостающие разрядники для левой консоли. Спасибо Александру из Нижнего Новгорода. Теперь наконец их полный комплект. И от оригинала не отличить!


На борту нашли еще пару десятков мешочков и расфасовали остававшийся силикагель (некуда было расфасовывать) для осушки салона.


Получили из покраски рамку муляжа ИВР, который будет стоять в самолете в обычные дни, чтобы не рисковать оригинальным указателем.



В рамку вставили тонкое оргстекло и уже напечатали шкалы на синтетической пленке. Внений вид должен быть очень близок к оригиналу. Пока без шкал смотрится так:


Кроме того, взялись за сборку столика в салон "люкс". Зимой деревянные детали отреставрировали в профессиональной мастерской. Теперь столик надо собрать и установить на прежнее место. Этому препятнствует коррозия алюминиевых фитингов, на которые крепились детали. В субботу мы усиленно зачищали очаги гнили, чтобы потом покрасить металлические детали и собрать столик.
 
В субботу проверили ранее вскрытые габаритные огни. Оба исправны!




Красный требует замены лампочки, вся цепь исправна. А плафон ожидает сборки из-за отсутствия специальных гаечек, которые нужно где-то изготовить на токарном станке.

В ангаре продолжали зачистку подгнивших алюминиевых деталей столика в салон "люкс".




Ждем затянувшегося потепления...
 
В казанских новостях пишут, что сегодня будут перевозить ТУ-144 к новому месту стоянки. Жаль сам не в РФ, не смогу посмотреть и запечатлеть...
 
будет капитальная реставрация или стоянка до состояния металлолома?
 
А мы тем временем доделали трап. Рулевой редуктор заменен, в движении работает, хотя и с большим люфтом. На месте крутить руль категорически нельзя, редуктор не выдержит нагрузки!
Осмотрели погнутую опору "аутриггера", на которой трап вывешивается над землей для устойчивости. К сожалению, все плохо. Свернут набекрень не один домкрат, а три из четырех. Погнута сама силовая рама, на которой смонтирован трап, а вместе с ней и крепежи выдвижных опор. Увы, нам ее не выправить.

Зато недавно вступивший в нашу секту Андрей встретился со старожилом Константинычем на внеочередном субботнике и принял бразды правления трактором. Благодаря ему, трап без особых проблем подкатили к самолету!





Однако, солярку на этот короткий выезд одолжили у коллег к крайнему неудовольствию последних. Бак в тракторе пуст, и масло давно пора менять.
Нужны деньги на ГСМ! Если кто-то готов помочь соляркой, моторным или трансмиссионным маслом, подробности соощим через личку. Ну а если кто-то просто поддержит рублем, реквизиты прежние:

Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066
Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович



На борту между тем, нашли в ЗИПе запасную лампочку для разобранного ранее габаритного огня! Сергей привез выточенную на работе заготовку анкерной гайки, чтобы собрать его плафон. Примерили, внесли коррективы, надо дорабатывать.

По результатам замера сопротивления изоляции, цепи уборки-выпуска крылышек снова безопасны (сопротивление выросло в разы). Очевидно, вода попадает на какой-то ШР, и когда он мокнет, сопротивление падает. Надо лезть наверх и разбираться. Но высокая теперь занята высокая стремянка. В ангаре с нее уже несколько субботников вешают тенты от птиц. Так что мы пока смогли лишь прогнать носовой обтекатель после зимы:


Владислав привез сделанные на заказ винты, запирающие люк в носу. Штатные сильно изношены и изъедены ржавчиной. Заменили несколько штук.

Сергей с помощником переместился в ангар продолжать эпопею с генератором. По его словам, ток холостого хода сейчас не превышает 10А. Монтирует схему для плавного запуска, ибо пусковой ток сейчас 160А 380В.




Мы в свою очередь, решили покрасить очищенные от коррозии алюминиевые фитинги для столика в салон "люкс". Хотелось собрать и вернуть отреставрированный столик на борт к ДОД. На собранные ранее пожертвования купили грунтовку АК-070.


Но едва успели присоединить краскопульт к компрессору, развесить детали, как красить в ангаре нам запретили
Увы, на ДОД столик в салон не вернется.
 
Очередной пост хотелось бы начать с благодарности тем, кто поддерживает нашу работу рублем, то есть своими добровольными пожертвованиями. Наш призыв не остался без внимания. На собранные средства закуплено ГСМ для трактора, более того, их должно хватить на дальнейшие закупки в течение всего теплого сезона! Всем болшая благодарность!

Вторая благодарность выражается за помощь в изготовлении на 3D-принтере долгожданных ручек для шторок иллюминаторов в салон. Оригинальные сильно пострадали от времени, а несколько уже сгнили в труху, что мешает закончить восстановление всех шторок и сборки облицовки иллюминаторов в 3ем салоне. После обработки и покраски напечатанных деталей, получилось следующее:



Ну а мы первым же делом после приобретения дизтоплива, прикатили высокую стремянку для работ по профилактике привода крылышек. Но к сожалению, 8го мая повалил снег, так что о работе с ними пришлось забыть до потепления. Однако, открытие самолета на ДОД 9 мая никто не отменяет, так что мы подключили электричество и начали уборку на борту. Из интересного, в плане подготовки, Владислав привез из ремонта и химчистки наш экспозиционный китель 1978го года:


К сожалению, погода так и не позволила экспонировать комплект униформы.

По-прежнему актуальная проблема поиска или приобретения хорошего манекена. Франкенштейн, которого мы собрали два года назад, мало подходит как по размеру, так и по внешнему виду. Если кто-то может помочь с этим вопросом, мы будем крайне признательны!

В оставшееся от уборки время, решили попытаться собрать таки отреставрированный ранее столик в салон "люкс". В прошлый раз нам запретили красить в ангаре, и процесс приостановился. Теперь переместились в музейное здание, некогда арендованное типографией, а теперь пустующее. Компрессор предоставил наш коллега, а мы дополнительно поставили влагоотделитель и свой краскопульт, у которого другой разъем, так что пришлось еще помучиться с изготовлением переходника. Но в итоге, грунтовка и покраска состоялись:



Пока краска сохла, решили опробовать закупленный ранее за немалые деньги ВИКСИНТ. Для пробы взялись за сборку плафона крыльевого АНО. На борт его пока установить не можем из-за отсутствия хитрых гаечек, но стекло и рамку после помывки, собрали на новом герметике. Заодно и потренировались.





Результат:

В следующую субботу узнаем, не ошиблись ли с дозировкой отвердителя. Если что, переделаем.


Ну а 9го мая состоялся традиционный ДОД. У меня есть только одно фото. Народу было не так много, но для декабрьской практически погоды, и это достижение!

 
Обещают открыть музей 31 декабря 2018 года.

И, судя по картинке, хотят допустить ошибку и оставить обтекатель в посадочном положении. Ну не смотрится он так...( В Монино, если не ошибаюсь, тоже опускали обтекатель и потом все же подняли?

https://kazned.ru/img/articles/20170526_165207_3db7d3.jpg
 
В Монино носовой обтекатель 77106 приводится в движение штатным оборудованием. Его можно оставить в любом положении.
А по поводу, как Ту-144 лучше смотрится - дело вкуса.