"Мёртвые" Ту-144

uwkd_spotting, на зиму носок поднимается и крылышки убираются, чтобы не быть сборищем для снега и талой воды. Она может подтаять, а потом замерзнуть, перекрыв дренажные отверстия. Опыт Т-4 тому подтверждение. Т.е. ради сохранности самолета. Именно поэтому "камуфляжный" Су-17УМ3 стоит с зачехленной кабиной - там банально протекает остекление. Поэтому чехол, пусть и в ущерб эстетике.
 
только бы не изгадили плохой покраской как большинство самолётов-памятников. Ну, и хочется надеяться, что под присмотром будет всё время, не поломают и не замусорят.
 
В минувшую субботу наконец занялись профилактикой передних крылышек. С окончанием зимы, сопротивление изоляции проводки вернулось в норму, но причину падения все равно необходимо выяснить и устранить. Для этого мы подогнали большую стремянку и вновь полезли на самый верх вскрывать люк электропривода.



От позапрошлогодней смазки, которую мы обильно набили в резьбы винтов и привалочной поверхности люка, не осталось и следа.



К счастью, внутри следов воды не обнаружилось. Нои от герметизирующего слоя (на фото розовый) мало что осталось.Хорошо, что теперь у нас есть ВИКСИНТ, и прокладку из герметика мы обязательно восстановим.



После отстыковки ШРов, Сергей прозвонил все цепи. Электродвигатели в порядке, проводка цела. В чем дело - непонятно. Приняли решение вскрыть соседний люк и отследить всю трассу жгутов, а возможно - переложить их заново в менее доступных для потенциальной влаги местах. Откуда-то вода там появляется. Возможно, конденсат.

Пока что, после проверки, крылышки благополучно убрали.


В салоне Владислав с Семеном начали продолжать установку сигнализации. Простой, казалось бы вопрос, в наших условиях, к сожалению, оперативно решить очень сложно.



Кроме того, продолжена работа по восстановлению оставшихся шторок иллюминаторов в 3ем салоне. Поврежденные вандалами шторки мы восстановили еще в позапрошлом году, но три комплекта были уничтожены полностью и нуждались в замене. На поступившие пожертвования была закуплена близкая по фактуре ткань, которую мы вручную раскроили на полотна нужного размера. Ручки взамен сгнивших, были напечатаны нам доброжелателем на 3D-принтере. После их шпаклевки и окраски, два комплекта шторок в субботу были собраны, вскрыта облицовка одного из нуждающихся иллюминаторов. В следующую субботу постараемся установить. На фото новые шторки и сохранившийся обрывок оригинальной ткани:



Из Жуковского пришел подарок в виде трех новых иллюминаторов от Ту-144, лежавших где-то в старых ЗИПах:



На Монинском Ту-144 один иллюминатор в хвосте был варварски выбит вандалами и все эти годы он просто защит куском металла. Теперь наконец, можно будет его восстановить! Еще один хотим препарировать и полностью разобрать для изучения конструкции. Все иллюминаторы на 77106 практически потеряли прозрачность. Наружное стекло не выдерживает воздействия ультрафиолета. Возможно, в далекой перспективе можно будет по имеющемуся образцу заказать точные копии наружных стекол и заняться поочередной заменой, если это технически возможно. Третий иллюминатор можно будет выставлять на ДОД в витрине в составе тематической экспозиции.

Ну и наконец, еще одна приятная новость. Нам изготовили реплики хитрых гаечек для крепежа снятого ранее плафона крыльевого аэронавигационного огня.
 
В субботу наконец собрали и установили отреставрированный стол в салон "люкс"!



А также приклепали хитроумные гаечки для плафона крыльевого АНО. Получилось конечно не так аккуратно как на заводе, но держаться будет:



Сергей проложил новые провода для нижнего проблескового маяка.
 
Будем ждать 18го года.
Ну а в 2017г, 12го июня на День России, в музее прошел очередной день открытых дверей.
День выдался погожий, так что посетителей собралось прилично. В середине дня была полностью забита не только музейная автостоянка, но и обе обочины по дороге в музей.
Как обычно было много семей с детьми, в том числе, совсем маленькими, что не может не радовать!







Теснее всего было в кабине, особенно тяжело находиться там целый день в сгорбленном состоянии.



Наиболее популярные вопросы, как обычно, "почему ничего не видно через окна", "опускается ли кабина вместе с носом"
 
Кабы они не нашими грубыми прикидками и руководствуются... К нам приезжали некоторое время назад специалисты и оценивали нормальную покраску в такую сумму (установка лесов, очистка, грунтовка, покраска годными эмалями).
Но красили не они в итоге и качество покраски совсем другое, мягко говоря. Оплачивал музей, сумму не знаю, но, по-моему, там было си-ильно меньше миллиона.
Ведь весь вопрос в том, КАК красить. Вероятно, можно и в 100.000 руб уложиться.
 
3-4 миллиона в сегодняшних ценах - это как раз колхозная покраска силами шабашников.
Если, как они пишут, по авиационным технологиям, со смывкой до металла, грунтовкой и покраской качественными авиационными эмалями серьезным оборудованием, то это еще нолик надо дописать без всяких шуток.
Можно посмотреть на Ульяновском "Спектр-авиа", сколько нынче стоит перекрас Ил-76.
 
_ПЗ_, советовать все горазды конечно. По сопротивлению изоляции, как правило, изоляция перетирается под хомутами, крепящими жгуты. Там надо смотреть в первую очередь. Ну вы, наверное, в курсе.
 
Техник, неоднократно упоминаемый Сергей Чечеткин - инженер-электронщик, свое дело знает. Как автомобилист, не лишенный электрического направления, скажу, что перетираются и провода, и трубки, но... если есть вибрация и они плохо закреплены. А у Камаза, скажем для примера, вибрация такая, что клепаный самолет развалится от нее целиком, не только ли провода. А вот уплотнения ШРов, да еще потроганные через 30 лет в процессе работы, вполне могут и потечь. Да и сам по себе материал изоляции проводов стареет.
 
Осматривали. Визуально все нормально. И сопротивление в сузую погоду возвращается в норму. Крылышки сейчас убрали без проблем. Явно где-то сырость. Но визуально луж или их следов, тоже не видно. Похоже, конденсат.
 
В минувший субботник салон Ту-144 наполнился приятным ароматом. Нет, не гнили и сырости, и даже не наших кирзовых г*ноступов, а женских духов. А все потому, что на помощь пришла прекрасная половина нашего коллектива.
По нашим просьбам, девушки взялись пришить липучки для подголовников пассажирских кресел. Начали с салона №2, где проводятся экскурсии на ДОД.


Раньше подголовники держались на креслах исключительно за счет гравитации планеты.

Ну а мы за это время установили две вновь изготовленных солнцезащитных шторки на иллюминаторы третьего салона. Еще одну подготовили взамен рассыпавшейся в салон "люкс".




Владислав для пробы снял внутреннее стекло одного иллюминатора и вычистил оттуда многолетний мусор. Не сложная операция.

Из Жуковского тем временем коллеги вывезли два грузовика всевозможных запчастей, оснастки и оборудования, которое подлежало выбросу. Немалая часть - от Ту-144 и других раритетных лайнеров Туполева. Но это все еще предстоит рассортировать и куда-то разложить.
 
Минувший субботник посвятили разгрузке и частичному обследованию трофеев. Коллеги вывелли из Жуковского многочисленные неликвиды, которые там планировались на уничтожение. В основном - запчасти и оснастка от старых самолетов А.Н.Туполева, включая Ту-144.
Фото ниже частично заимствованы с группы в ВК:





Масса раритетного бытового оборудования с Туполевских лайнеров. Посуда, подносы шторки и проч...



Еще несколько запасных иллюминаторов:


Запасные панели облицовки салона:


Продуктовая тележка:


И еще много вкусного:
 
очень оптимистичные картинки. СПС, интересно. Про тележку подробно расскажете?
 
А что интересует?
Эта тележка у нас уже не первая. В общем-то, на борту их целый комплект уже накопился, ранее о них уже были репортажи.
 
А какой самолёт планируют красить и откуда его нужно привозить? Надеюсь, не из Монино?