"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
Минувший субботник был уже будничным. В кабине занимались оживлением панели электросистемы самолета на приборной доске бортинженера. Оживляли вольтметры, показывающие, когда в сети появляется напряжение 27В, соответствующие АЗС и контрольные лампы.







Между тем, музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров.Пока обойдемся без конкретики, но такой курс определенно не добавляет оптимизма.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
На прошедшем субботнике закончили макет Центрального указателя навигационных параметров (ЦУНП) - одного из утраченных пультов управлееия навигационным комплексом. О его создании мы уже писали ранее.


Задняя крышка к сожалению не сохранилась. Макет установили на штатное место в приборной доске правого летчика.

Одновременно в кабине продолжались работы по оживлению приборной доски бортинженера. Загорается все больше лампочек и цветных транспарантов.

Юра, еще раз спасибо за посылку!
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
29 февраля 2020 в музее ВВС в Монино состоялась встреча, посвященная 40-летию посадки Ту-144 СССР-77106 на грунтовую полосу монинского аэродрома, после чего он был установлен в экспозиции музея. Воспоминаниями о жизни и работе этого самолета, и коллектива людей его окружавших, поделился ведущий инженер-испытатель Ту-144 Сергей Петрович Авакимов.
 
П

_ПЗ_

Местный
Музей закрыт для посетителей из-за карантина. Но субботники пока ограниченно про водятся. Самолеты надо проветривать, без присмотра может усилиться вандализм.
21.03.20 в кабине продолжали разбираться с индикацией на приборной доске бортинженера. Новых фото пока нет.

Есть планы в перспективе музеефицировать один из техотсеков самолета, сделать стенку или панель пола из толстого оргстекла, провести подсветку (хотя штатные лампочки уже работают, но они довольно тусклые) и показать так сказать "кишки" самолета: стойки с радиоэлектронной аппаратурой, кабельные жгуты, трубопроводы, проводку управления и т.д.
Изучая то, что изначально стояло, например, в самых доступных для осмотра этажерках при входе в кабину экипажа, выяснилось, что значительная часть блоков до сих пор в ходу, их можно найти либо приобрести:

Авиоматический радиокомпас АРК-15
Радиосистема ближней навигации РСБН-2С
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Магнитофон МС-61
Речевой информатор РИ-65Б
Блоки гироцентрали ГЦ-9Е
ЦВМ-10-ТС-44 или Орбита-10

Возможно, модификации будут чуть отличаться от оригинальных, но это лучше, чем пустота. Если вдруг у кого-то что-то из этого валяется, мы с удовольствием заберем или даже выкупим.
 
Юра

Юра

Местный
Привет волонтерам.МС-61 нужен только сам магнитофон или весь в сборе .Могу предложить в таком виде.Отсутствует крышка корпуса магнитофона и рама крепления самого корпуса.В качестве компенсации за крышку приложу запасную кассету.

CE1B88F1-AC9C-4C02-8940-C7B7E4238227.jpeg


C78DAE02-5344-4D4A-AF62-9DC70CD5CECC.jpeg
 
П

_ПЗ_

Местный
Юра, спасибо большое, уточню, в каком виде он стоял в этажерке, и сообщу в личку!
 
П

_ПЗ_

Местный
Уточнил, написал. Это он самый. Причем в таком же бронекорпусе стоял еще МСРП-12-96, но уже в хвосте. А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63! Вот такие средства обьективного контроля были
 
Pit

Pit

Старожил
А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63!
К3-63 был единственным объективным (в силу непрерывности записи) источником информации о фактической перегрузке. МСРП пишут в цифре с частотой 2 или 8 герц. В результате "пики" могут просто не записаться, хоть технология расчёта пиковых значений по записанным и существовала...
 
П

_ПЗ_

Местный
Ничего себе! Спасибо за интересную информацию!
 
Реклама
Alkotrast

Alkotrast

Местный
Вроде в этой теме не писали, а я пропустил такую новость.

24 августа 2019 г.
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков побывал в легендарном сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144.
В ходе визита Михаилу Котюкову была показана кабина пилота, где он смог совершить полет над Казанью на специальном симуляторе, по маршруту до столицы России. Глазами пилота Ту-144 он ознакомился со всеми особенностями полета на данной машине: опускание и подниманием носа, выпуском закрылок, а самое главное – переходом на сверхзвук. Кроме того, Михаил Михайлович осмотрел двигатель Ту-144, находящийся в непосредственной близости от «железной птицы».
Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов рассказал о проекте уникального интерактивного музея техники, создаваемого на базе Ту-144, выполненных работах, а также планах по строительству прилегающего здания. Михаил Котюков выразил заинтересованность в проекте вуза. В завершение визита министр отметил, что работа над реализацией данного проекта продолжится.







 
Aurum

Aurum

Местный
Прикольные конусы на заглушках сопел поставили )
Я так понимаю что с левого борта движки стоитятб а с правого сняты, так?

Хорошо хоть кабина в целости сохранилась...
 
В

Владимир

Местный
Интересно, продали движки от него? На Avito вроде объявление было.
 
W

Wervim

Новичок
Добрый день.
Знаю, что не совсем та тема, но не знаю где и у кого спросить. Ту-144 в каких-то ситуациях, летали с опущенным носом, но убранными крылышками и шасси ?
 
Alkotrast

Alkotrast

Местный
Я так понимаю что с левого борта движки стоитятб а с правого сняты, так?
Все 4 двигателя сняты. Один установлен рядом с самолётом. Два пропали в неизвестном направлении, в какой-то момент продавались на Авито за 20 млн. руб.

Хорошо хоть кабина в целости сохранилась...
Шутить изволите? Посмотрите на центральный пульт сейчас, и какой он был в оригинале. Кабина уничтожена почти полностью, превращена в убогую декорацию.
 
П

_ПЗ_

Местный
В минувшую субботу состоялся первый полноценный субботник в Монино!

Первым делом, открыли все что можно для проветривания. Но погода стоит жаркая и влажная, движения воздуха почти нет. В салоне сыро, пахнет плесенью, прибор показывает 85% влажности. Под панелями облицовки все металлические поверхности покрыты конденсатом. То же касается и проводки. Электричество включать побоялись.

Вот что стало с головным убором, оставленном в салоне перед началом карантина:




В оставшееся время занялись откидным сидением инженера-испытателя в кабине. О нем рассказывалось ранее. Недавно получили из ателье сшитую на заказ обивку.



Каркас уже имеется, а мягкость решили сделать сами.


Вот что получилось.





Оставалось лишь смонтировать все на борту.







Интересно, что согласно документации, все кресла членов экипажа должны иметь сидения в виде литых чаш под парашют. Но по факту они мягкие. Сергей Петрович Авакимов, летавший на 77106 на этом самом откидном сидении, подтвердил, что было оно мягким. Более того, была еще мягкая спинка, крепившаяся на липучках прямо к стене кабины.
 
П

_ПЗ_

Местный
Кроме того, в ангаре случайно обнаружили технологический чехол вот с такой интересной надписью:

IMG_20200704_154409.jpg


Методом тыка, нашли для него подходящее место:

IMG_20200704_154359.jpg


Очевидно, чехол был вывезен коллегами вместе с другим списанным имуществом из Жуковского. Вот и пригодился. Правда, оставлять его надетым мы не стали, под ним кресло сгниет еще быстрее из-за паронепроницаемости.

А другой коллега в период самоизоляции подготовил 3D-модель лицевой панели очередного пульта навигационного комплекса в кабину. Оригиналы пультов утрачены.
hWO2BzvJsIM.jpg


z26FTtZi0oE.jpg

После примерки будем заказывать фрезеровку из дюраля на ЧПУ.
 
П

_ПЗ_

Местный
В минувшую субботу продолжали обследование на предмет сырости. Вскрыли все капоты двигателей. Часть створок прикипела так, что пришлось высверливать дзусы. Теперь надо думать, как их восстанавливать.


Внутри картина тоже не радостная. Вода, коррозия, наросты ила.



Это к вопросу о возможности когда-нибудь снова полететь. Аналогичная картина творится внутри по всем силовым элементам.

Из приятного. Никита распечатал макеты реплик двух оставшихся пультов и провел их примерку в кабине.




По результатам макетирования, модели кое-где будут поправлены, после чего переданы в производство для фрезеровки на ЧПУ. Как и ранее, вся арматура будет настоящей, кнопки, табло, лампы - только без плат. Колоссальная работа, браво, коллега!
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу продолжали разбираться с коррозией, мешающей нормально открывать капоты двигателей, в которых скапливается дождевая вода.





Часть замков пришлось высверлить. Вот во что они превратились за 40 лет.



Ищем способы изготовить заново сгнившие детали, после чего приклепать замки обратно.