"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
Минувший субботник был уже будничным. В кабине занимались оживлением панели электросистемы самолета на приборной доске бортинженера. Оживляли вольтметры, показывающие, когда в сети появляется напряжение 27В, соответствующие АЗС и контрольные лампы.







Между тем, музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров.Пока обойдемся без конкретики, но такой курс определенно не добавляет оптимизма.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
На прошедшем субботнике закончили макет Центрального указателя навигационных параметров (ЦУНП) - одного из утраченных пультов управлееия навигационным комплексом. О его создании мы уже писали ранее.


Задняя крышка к сожалению не сохранилась. Макет установили на штатное место в приборной доске правого летчика.

Одновременно в кабине продолжались работы по оживлению приборной доски бортинженера. Загорается все больше лампочек и цветных транспарантов.

Юра, еще раз спасибо за посылку!
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
29 февраля 2020 в музее ВВС в Монино состоялась встреча, посвященная 40-летию посадки Ту-144 СССР-77106 на грунтовую полосу монинского аэродрома, после чего он был установлен в экспозиции музея. Воспоминаниями о жизни и работе этого самолета, и коллектива людей его окружавших, поделился ведущий инженер-испытатель Ту-144 Сергей Петрович Авакимов.
 
П

_ПЗ_

Местный
Музей закрыт для посетителей из-за карантина. Но субботники пока ограниченно про водятся. Самолеты надо проветривать, без присмотра может усилиться вандализм.
21.03.20 в кабине продолжали разбираться с индикацией на приборной доске бортинженера. Новых фото пока нет.

Есть планы в перспективе музеефицировать один из техотсеков самолета, сделать стенку или панель пола из толстого оргстекла, провести подсветку (хотя штатные лампочки уже работают, но они довольно тусклые) и показать так сказать "кишки" самолета: стойки с радиоэлектронной аппаратурой, кабельные жгуты, трубопроводы, проводку управления и т.д.
Изучая то, что изначально стояло, например, в самых доступных для осмотра этажерках при входе в кабину экипажа, выяснилось, что значительная часть блоков до сих пор в ходу, их можно найти либо приобрести:

Авиоматический радиокомпас АРК-15
Радиосистема ближней навигации РСБН-2С
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Магнитофон МС-61
Речевой информатор РИ-65Б
Блоки гироцентрали ГЦ-9Е
ЦВМ-10-ТС-44 или Орбита-10

Возможно, модификации будут чуть отличаться от оригинальных, но это лучше, чем пустота. Если вдруг у кого-то что-то из этого валяется, мы с удовольствием заберем или даже выкупим.
 
Юра

Юра

Местный
Привет волонтерам.МС-61 нужен только сам магнитофон или весь в сборе .Могу предложить в таком виде.Отсутствует крышка корпуса магнитофона и рама крепления самого корпуса.В качестве компенсации за крышку приложу запасную кассету.

CE1B88F1-AC9C-4C02-8940-C7B7E4238227.jpeg


C78DAE02-5344-4D4A-AF62-9DC70CD5CECC.jpeg
 
П

_ПЗ_

Местный
Юра, спасибо большое, уточню, в каком виде он стоял в этажерке, и сообщу в личку!
 
П

_ПЗ_

Местный
Уточнил, написал. Это он самый. Причем в таком же бронекорпусе стоял еще МСРП-12-96, но уже в хвосте. А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63! Вот такие средства обьективного контроля были
 
Pit

Pit

Старожил
А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63!
К3-63 был единственным объективным (в силу непрерывности записи) источником информации о фактической перегрузке. МСРП пишут в цифре с частотой 2 или 8 герц. В результате "пики" могут просто не записаться, хоть технология расчёта пиковых значений по записанным и существовала...
 
П

_ПЗ_

Местный
Ничего себе! Спасибо за интересную информацию!
 
Реклама
Alkotrast

Alkotrast

Местный
Вроде в этой теме не писали, а я пропустил такую новость.

24 августа 2019 г.
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков побывал в легендарном сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144.
В ходе визита Михаилу Котюкову была показана кабина пилота, где он смог совершить полет над Казанью на специальном симуляторе, по маршруту до столицы России. Глазами пилота Ту-144 он ознакомился со всеми особенностями полета на данной машине: опускание и подниманием носа, выпуском закрылок, а самое главное – переходом на сверхзвук. Кроме того, Михаил Михайлович осмотрел двигатель Ту-144, находящийся в непосредственной близости от «железной птицы».
Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов рассказал о проекте уникального интерактивного музея техники, создаваемого на базе Ту-144, выполненных работах, а также планах по строительству прилегающего здания. Михаил Котюков выразил заинтересованность в проекте вуза. В завершение визита министр отметил, что работа над реализацией данного проекта продолжится.







 
Aurum

Aurum

Местный
Прикольные конусы на заглушках сопел поставили )
Я так понимаю что с левого борта движки стоитятб а с правого сняты, так?

Хорошо хоть кабина в целости сохранилась...
 
В

Владимир

Местный
Интересно, продали движки от него? На Avito вроде объявление было.
 
W

Wervim

Новичок
Добрый день.
Знаю, что не совсем та тема, но не знаю где и у кого спросить. Ту-144 в каких-то ситуациях, летали с опущенным носом, но убранными крылышками и шасси ?
 
Alkotrast

Alkotrast

Местный
Я так понимаю что с левого борта движки стоитятб а с правого сняты, так?
Все 4 двигателя сняты. Один установлен рядом с самолётом. Два пропали в неизвестном направлении, в какой-то момент продавались на Авито за 20 млн. руб.

Хорошо хоть кабина в целости сохранилась...
Шутить изволите? Посмотрите на центральный пульт сейчас, и какой он был в оригинале. Кабина уничтожена почти полностью, превращена в убогую декорацию.
 

Похожие темы

B
Ответы
7
Просмотры
4867
charger
charger
С
Ответы
36
Просмотры
11244
Генерал Дрозд
Генерал Дрозд
maTT
Ответы
70
Просмотры
11143
ua1osm
U
Aurum
Ответы
0
Просмотры
3468
Aurum
П
Ответы
7
Просмотры
10055
Стипан
Стипан