"Мёртвые" Ту-144

Юра, а какой вес и габариты данных станций? Вдруг получится посодействовать вывозу. Или есть самостоятельные варианты отправки?
 
Последнее редактирование:
В субботу приступили к "оживлению" панели приборов бортинженера. Работы начаты с аппаратуры контроля и СОРЦ (сигнализация опасных режимов центральная) двигателей. Засняли на видео режим "Контроль ламп" перед запуском.

 
Друзья, в следующую субботу, 29го февраля в Музее состоится лекция, главный герой которой наш флагман, Ту-144. Автор лекции - Сергей Чечёткин. Будут затронуты история создания пассажирского сверхзвукового самолёта, история его эксплуатации. И конечно же будет рассказ о нашем 77106. О его службе, и о его бытности в нашем Музее. Лекция открытая, приглашаются все желающие - сотрудники, волонтёры и посетители Музея. Особо важный гость, наш друг, инженер-испытатель, поднимавший наш самолёт на крыло - Сергей Петрович Авакимов! Приходите, будет интересно!
Напомню, что 29 февраля 1980 года Ту-144 с бортовым номером СССР-77106 совершил посадку на аэродроме Монино.

 
Начало лекции рассчитываем на полдень.
 
Продолжая работы по системе аудиотрансляции на борту, помимо воспроизведения магнитофонных записей, оживили громкую связь проводник-салон:


Получили покрашенную коллегой-Дмитрием панель для макета утраченного пульта. Вот что получилось в сборе:


Остается проявить надписи белой краской.

В ангаре рихтовали корпуса блоков электроники, оставшиеся после разграблений самолета вандалами. Некоторые, возможно, удастся собрать в виде пустышек.



Сделали крепление для кресла инженера-экспериментатора, каркас которого случайно нашли в металломе в Жуковском:




Мягкость для кресла предстоит сделать самостоятельно.
 
Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
Он смещается к статусу "На хранении".
 
Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
Совершенно верно! Самолет все больше оживает. Вот запись лекции 29 февраля в Музее ВВС об истории Ту-144 и его долгой и очень трудоемкой реставрации. Объем выполненных работ поражает, при том что в лекции описана примерно половина всех работ.
 
Какие хорошие закрома!)) Юра, спасибо огромнейшее!!!
 
Итак, 29 февраля исполнилось 40 лет, как Ту-144 77106 соыершил последнюю посадку в Монино. По этому случаю, мы подготовили лекцию, на которой рассказали о ходе поддержания состояния самолета в наши дни, а также пригласили рассказать о его прижизненной эксплуатации бывшего ведущего инженера по испытаниям Ту-144, С.П.Авакимова и старшего техника Ту-144, бессменного хранителя двух таких самолетов в Жуковском, А.Н.Амелюшкина. Музей любезно предоставил зал, оборудование и разместил афиши мероприятия.



Присутствовали сотрудники музея, волонтеры и интересующиеся посетители музея. Набралось человек 60-80. Вместо запланированного часа, мероприятие продлилось часа два с половиной или три. Было много вопросов и очень интересных ответов.
 
Минувший субботник был уже будничным. В кабине занимались оживлением панели электросистемы самолета на приборной доске бортинженера. Оживляли вольтметры, показывающие, когда в сети появляется напряжение 27В, соответствующие АЗС и контрольные лампы.







Между тем, музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров.Пока обойдемся без конкретики, но такой курс определенно не добавляет оптимизма.
 
На прошедшем субботнике закончили макет Центрального указателя навигационных параметров (ЦУНП) - одного из утраченных пультов управлееия навигационным комплексом. О его создании мы уже писали ранее.


Задняя крышка к сожалению не сохранилась. Макет установили на штатное место в приборной доске правого летчика.

Одновременно в кабине продолжались работы по оживлению приборной доски бортинженера. Загорается все больше лампочек и цветных транспарантов.

Юра, еще раз спасибо за посылку!
 
29 февраля 2020 в музее ВВС в Монино состоялась встреча, посвященная 40-летию посадки Ту-144 СССР-77106 на грунтовую полосу монинского аэродрома, после чего он был установлен в экспозиции музея. Воспоминаниями о жизни и работе этого самолета, и коллектива людей его окружавших, поделился ведущий инженер-испытатель Ту-144 Сергей Петрович Авакимов.
 
Музей закрыт для посетителей из-за карантина. Но субботники пока ограниченно про водятся. Самолеты надо проветривать, без присмотра может усилиться вандализм.
21.03.20 в кабине продолжали разбираться с индикацией на приборной доске бортинженера. Новых фото пока нет.

Есть планы в перспективе музеефицировать один из техотсеков самолета, сделать стенку или панель пола из толстого оргстекла, провести подсветку (хотя штатные лампочки уже работают, но они довольно тусклые) и показать так сказать "кишки" самолета: стойки с радиоэлектронной аппаратурой, кабельные жгуты, трубопроводы, проводку управления и т.д.
Изучая то, что изначально стояло, например, в самых доступных для осмотра этажерках при входе в кабину экипажа, выяснилось, что значительная часть блоков до сих пор в ходу, их можно найти либо приобрести:

Авиоматический радиокомпас АРК-15
Радиосистема ближней навигации РСБН-2С
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Магнитофон МС-61
Речевой информатор РИ-65Б
Блоки гироцентрали ГЦ-9Е
ЦВМ-10-ТС-44 или Орбита-10

Возможно, модификации будут чуть отличаться от оригинальных, но это лучше, чем пустота. Если вдруг у кого-то что-то из этого валяется, мы с удовольствием заберем или даже выкупим.
 
Привет волонтерам.МС-61 нужен только сам магнитофон или весь в сборе .Могу предложить в таком виде.Отсутствует крышка корпуса магнитофона и рама крепления самого корпуса.В качестве компенсации за крышку приложу запасную кассету.



 
Юра, спасибо большое, уточню, в каком виде он стоял в этажерке, и сообщу в личку!
 
Уточнил, написал. Это он самый. Причем в таком же бронекорпусе стоял еще МСРП-12-96, но уже в хвосте. А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63! Вот такие средства обьективного контроля были