Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Еду вскорости не сильно отклоняясь от трассы "юг-юг.."...
Чищу перья.
Телефон не вижу как средство общения и писать не могу (не хочу) глазки берегу;),...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еду вскорости не сильно отклоняясь от трассы "юг-юг.."...
Чищу перья.
Телефон не вижу как средство общения и писать не могу (не хочу) глазки берегу;),...
Ни гвоздей, ни жезлов, сплошной удачи! :agree:
 
И вам повезло в том, что вертолёты были с двойным управлением.

Эскадрилья - коллектив не маленький.
Да, Ми-4, Ми-8, Ми14 - все с двойным управлением и если не инструктор справа,
то второй пилот-помощник. Всегда в кабине два летчика и между нами бортач.
Всю офицерскую службу я так и пролетал с ними и очень хорошо. Как командир
- ты всегда и весь на виду и твоя ответственность не в бумажной похвальбе.
На противолодочных еще четвертым членом экипажа летит штурман и все они
тебе обязательно оценки поставят. Может сразу не скажут, но даже если
подумают - это тоже будет оценка.
Жены их тоже могут слово о тебе сказать, имеют право. Особенно подвыпивши :)
за праздничным столом. Послушаешь - покраснеешь, и похвалят и поругают.
Эскадрилья, это 64 офицера летающих + ИАС человек 50-60 (офицеры, прапорщики,
матросы еще два отделения). Коллектив не маленький и у всех семьи, дети, родня...
...
Ка-25 спарку с разлета всегда выпускали первой, их дефицит и напряжение учитывалось
при планировании разлета.
 
А для подготовки летчика к инструкторским полетам у соответствующего
летчика - инструктора должен быть специальный допуск,
дающий ему право на такой вид подготовки?

От должности зависит и чем она выше - тем больше прав учить и давать допуски.
Но не припомню специального методического допуска чтобы один инструктор мог
готовить другого инструктора. Часть допусков вообще даются приказом по части.
Надо лётную книжку посмотреть, чтобы точно сказать.
Техника простая: сам садишься на левое сидение и даешь обучаемому (будущему
инструктору) потренироваться в пилотировании с правого сидения. Это первым
делом, а потом уже методическая сторона, когда он рассказывает, показывает и
как-бы учит тебя или контролирует, а ты ему моделируешь типовые ошибки которые
он должен видеть и давать правильные рекомендации по их устранению.
Инструктора - основной и важнейший стержень лётной части, всегда так было и будет.

Мои инструктора, с них всё начиналось и продолжалось потом
 
Последнее редактирование:
Эскадрилья, это 64 офицера летающих + ИАС человек 50-60 (офицеры, прапорщики,
матросы еще два отделения). Коллектив не маленький и у всех семьи, дети, родня...
По численности - как экипаж рпксн. (y)
Ка-25 спарку с разлета всегда выпускали первой, их дефицит и напряжение учитывалось
при планировании разлета.
Теперь и я понимаю, что такое спарка. И почему ей такое внимание.
И ведь на ней летали и в море для отработки задач.
Большое напряжение, что тут сказать!
 
Хоккеист ВВВ против?
Стыдно признаться,но абсолютно фиолетово. Чота меня не сподобило болеть за Ладу. Ни разу.
Наверное потому, что проживая в области,влюбиться в неё так и не удается. Необдуманно осел.Ностальгируем по Приморью.
А болею за команду ММК.. Рос в тех местах, по привычке..
 
Теперь и я понимаю, что такое спарка.
Су-7у, училищная выпускная, госы на ней родимой. Шеф уже умчался, а механик уже готовит к заправке на повторный вылет. Механиками были также и курсанты не летающие в эту смену. Пришлось даже отлетав первую смену остаться механиком на вторую, с переходом на шефскую ночь и чехлением. ТакШта в 3 нуль нуль подъём и где-то 22 с хвостиком в люлю! 🤓 Вот такой романтизм! 🥹
Кстати, на такой имитацию отказа двигателя и выполнял. Ну, это я вспомнил типа для понтануться слегка, не возбраняется же! 🥸😂
 
Последнее редактирование:
Механиками были также и курсанты не летающие в эту смену. Пришлось даже отлетав первую смену остаться механиком на вторую, с переходом на шефскую ночь и чехлением. ТакШта в 3 нуль нуль подъём и где-то 22 с хвостиком в люлю!
Ого! У нас ни разу не было такого... добровольно-принудительного привлечения. Понятно, что помогали во время полетов, фишку АПА воткнуть-выдернуть, заглушку на двигатель, водило подкатить и многое другое, на подхвате... Но, чтобы официально механиками, да еще на следующую смену оставаться, такого не было. Во всяком случае, я не помню. Это ведь как-то, кроме инструктажей, документально оформлялось?
 
тоскует знаменитый лётчик по небу.
«От рождения до пенсии»(с)
undefined
Пусть берет пример с нашего Володи. Вчера по "Арсеналу" Гарнаева показали. После выхода на пенсию в 2002 еще летал, лет ...надцать.
 
Реклама
Кстати, на такой имитацию отказа двигателя и выполнял. Ну, это я вспомнил типа для понтануться слегка, не возбраняется же!
Наоборот, поощряется!
Страшно, поди, было одному - инструктора нет, вся надежда на себя. Двигатель выключить, это не хухры-мухры.
То же, что посадка на авторотация Владимира Васильевича, Донского.
А если ещё и не спарка, то ещё больше острых ощущений!
 
инструктора нет, вся надежда на себя.
Инструктор был. Но, курсант питон справился, без его вмешательства... :giggle: Хотя, оставлять задросселированным единственный движок на самолете (у которого аэродинамическое качество чуть выше, чем у топора), до самой посадки - сомнительное удовольствие. Нам на Як-28 тоже делали ИОД, но убирали обороты одного из двух двигателей. Педаль для парирования возникающего крена уходила сама (реагировал автомат курса), оставалось добавить обороты другому, создать на него небольшой крен и никаких острых очучений. Так, чуток повыше уровень адреналина... А вот реальный отказ - совсем другое дело. Когда мы были на 3-м курсе, на курсе старше произошел отказ автомата курса, оборвало трубку подвода воздуха из компрессора одного из движков. На спарке, на высоте круга, курсант Ганипровский с инструктором вдвоем справились с педалью. Которая так долбанула, что (со слов самого курсанта) он "едва не достал коленом до подбородка". Зашли нормально и посадили. А вот нашему кашнику, уже на выпускном курсе, в самостоятельном полете, Элмарсу Звейниексу со штурманом, старшим лейтенантом, (царствие небесное обоим) не повезло, не было ни достаточной высоты. ни скорости для ее набора. Движок отказал на взлете (предположительно, из-за попадания птицы) и Элмарс не успел парировать крен. Катапультироваться оба тоже не успели, развернувшись под 90, с креном более 90 упали и сгорели вместе с самолетом...
 
Последнее редактирование:
От рождения до пенсии
Летчики, подскажите, на мой штурманский взгляд,
после прохода дальнего больно уж энергично она
штурвалом влево-вправо, влево-вправо, а на выравнивании
вперед-назад, вперед-назад. Корабль успевает реагировать
на такие небольшие и частые перемещения штурвала?
А девочка красивая, улыбчивая. Лётной удачи ей.
тоскует знаменитый лётчик по небу.
Так и мы сами, сколько лет прошло, а запах керосина....
 
больно уж энергично она
штурвалом влево-вправо
Ну это не энергично. Когда у нас пошли "репатриированные" тушки- уже между лётчиками сидел или за спиной-насмотрелся, как пилоты шурудят штурвалом нв глиссаде. Особенно когда ветерок нехороший. Правда на туполе одной рукой проблематично.
 
Ого! У нас ни разу не было такого... добровольно-принудительного привлечения. Понятно, что помогали во время полетов, фишку АПА воткнуть-выдернуть, заглушку на двигатель, водило подкатить и многое другое, на подхвате... Но, чтобы официально механиками, да еще на следующую смену оставаться, такого не было. Во всяком случае, я не помню. Это ведь как-то, кроме инструктажей, документально оформлялось?
Анатолий Ильич.В полк пришли на МИГ-31 техники из училища--Армавирского и рассказывали о том же.Курсанты -летчики ПОМОГАЛИ,стремянка,колодки,фишку от АПАшки и не более.Да, нужен ДОПУСК и не каждый ЗАМ ПО ИАС полка на это пойдет.Мы когда в 1969 году 3 месяца в Талагах переучивались курсантами на ТУ-128, были ДОПУЩЕНЫ после сдачи зачетов в должности МЕХАНИКОВ.И тоже стремянка,колодки,но и уже заправка топливом.В 1981 году был ДУРДОМ.Кому-то вздумалось по учениям ТЭЧ привести на УМБ-ОЗЕРО,техников передовой мало. И типа вы ТЭЧ помогайте делать все,"будет допуск будем делать", неделю проторчали на этом самом УМБ-ОЗЕРЕ и к полетам ни ни.
 
Но, чтобы официально механиками, да еще на следующую смену оставаться, такого не было.
...у нас на третьем курсе были какие-то стажировки, а на 4-м в ТЭЧ, тоже занимались "чем-то"....была тоненькая книжечка, типО прохождение стажировки в составе тех экипажа,и ТЭЧ...в конце давали какой-то допуск...уже не помню....а так в течение смены...да, всё делали и заправляли и чехлили и проч.....
 
Реклама
после прохода дальнего больно уж энергично она
штурвалом влево-вправо, влево-вправо, а на выравнивании
вперед-назад, вперед-назад.
нормально работает....
Особенно когда ветерок нехороший.
при "валежке" ветровой или хорошей болтанке, приходилось от упора до упора "смыгарить", ещё и ногами помогать.....
 
Последнее редактирование:
Назад