А вот фото из кабины А-330... На фото - слева КК А-330 Борис Бутковский, выпускник ОВВАУЛ 1992, справа - его правак (тоже выпускник ОВВАУЛ 1988, зовут Александр, снято в аэропорту Екатеринбурга, снимал - я, отец Бориса Бутковского (я сижу позади КК). Экипаж готовится вылететь по маршруту Екатеринбург - Хургада 26.11. 2022, читают карту проверок перед запуском.Вот как то так:
Не слышал о таком и навряд ли было. 1. Нечего оттуда доставать и 2. метео не отвечает за орнитологическое обеспечение полётов.Лётная братия, вопрос Вам: Имело ли место быть, что при посадке какая ни-будь пернатая живность попадала в воздухозаборник, и лётчик после посадки относил её в метео?
Просто у отца случай был, ну не целую тушу принёс. но вот почему-то именно в метео отдал. Правда сейчас не вспомню, толи в Правдинске, толи в Мончегорске...Не слышал о таком и навряд ли было. 1. Нечего оттуда доставать и 2. метео не отвечает за орнитологическое обеспечение полётов.
При мне, когда в 60-х годах, в начале безбожно разгоняли военных лётчиков, кого куда попало.А что, в те годы после окончания УАЦ в армию не призывали?
У нас в полку было довольно много лётчиков, которых в конце 60-х начале 70-х
призвали после окончания УАЦ на два года.
Многие после окончания двух лет остались дальше служить, успешно летали командирами экипажей на Ми-4, Ми-8, Ка-25.
Аналогично... У нас на ТУ-22 было много случаев попадания чаек и других птиц в двигатели, особенно при полётах на малых и предельно-малых высотах над морем... Даже при ударе птиц просто в фюзеляж (на обычной для таких полётов скорости - 700 - 800 км.час.), в крыло или в лобовое стекло, - "приносить" что-либо из остатков не было никакой возможности - всё размазывалось по конструкции самолёта, а при при попадании птицы в двигатель - вообще, кроме небольших следов на входном устройстве или следов крови на лопатках компрессора - ничего не оставалось... Один раз гусь (по-моему) сделал мне нехилую дыру в месте соединения крыла с фюзеляжем.., но и там "принести" что-то просто не было возможности, кроме нескольких измазанных перьев...Не слышал о таком и навряд ли было.
Бросаться" из огня, да в полымя"- традиционная Российская забава, не от большого ума управителей , что и наблюдается в НВ. Жаль...При мне, когда в 60-х годах, в начале безбожно разгоняли военных лётчиков, кого куда попало.
А то и просто выгоняли. После схватились, что летать некому в Армии. Вот и начали набирать
кого с АУЦ, а кого просто с аэроклубов (мастеров спорта).
Дорогой мой однополчанин, Геннадий Васильевич.., спасибо, что уточнил момент спасения нашего экипажа м-ра Городянко, после их катапультирования возле Евпатории... Я только хотел сказать основное, - спасение экипажа произошло не с помощью спасательного вертолёта типа КА-25 или КА-27, постоянно дежурившего на Каче, а их просто подобрал тоже не спасательный катер, а как ты уточнил, - пограничный катер...Перед взлётом ТУ-22, их пытались гонять, матросы стреляя
ракетами и даже, включая по радио опасные крики для птиц, но попадание птиц в самолёты продолжалось.
Не один раз
эту трагическую тему....НО... ещё попалось в такой трактовке...©
14 июня 1973 года в заливе Петра Великого советский большой морозильный рыболовецкий траулер (БМРТ) "Академик Берг" протаранил атомную подводную лодку К-56
Обстоятельства столкновения.
К-56 после успешной экспериментальной стрельбы крылатыми ракетами, возвращалась на базу в надводном положении.
На борту атомохода находилось два экипажа (штатный и с атомной подлодки К-23) с двумя командирами АПЛ (капитаны II ранга Александр Четырбока и Леонид Хоменко).
Старшим на борту был капитан I ранга Ленислав Сучков, заместитель командира 26-й дивизии атомных подлодок.
На мостике нес вахту старший помощник командира капитан III ранга В.А. Петров.
Видимость была отличной, поэтому на ПЛ отключили средства навигационной радиолокации (дали им "отдохнуть") и не подавали противотуманные сигналы. Между тем, после прохождения мыса подлодка вошла в плотную полосу тумана.
Старпом приказал включить навигационную радиолокационную станцию слишком поздно. В это время произошло столкновение.
После сильнейшего удара - в стык между первым и вторым отсеками - во второй (аккумуляторный) отсек АПЛ начала быстро поступать забортная вода, поврежденные аккумуляторы стали выделять ядовитый хлор.
По приказу командира БЧ-5 гвардии капитана II ранга Леонида Пшеничного оперативно задраили переборки.
Кроме того, по внутренней связи он приказал операторам реакторной установки заблокировать автоматическую защиту реактора, учитывая, что только на ходу ПЛ сможет бороться за свою живучесть.
Леонид Пшеничный и Ленислав Сучков, оставшиеся в аварийном отсеке, заблокировали выходы, соответственно в 3-й и 1-й отсеки. Герои так и погибли – держась за рукоятки переборочных дверей, не позволив никому их открыть Своими действиями они спасли и лодку, и остальных членов экипажа от неминуемого отравления хлором.
Специалисты считают, что это было единственно верное решение. От отравления погибли все находившиеся во втором отсеке 27 моряков - 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда.
Спаслись 140 человек. АПЛ тоже была спасена, ее посадили на песчаную отмель в районе мыса Гранитного.
Кто виноват?
Согласно результатам расследования вина была обоюдная.
Причиной трагедии было признано невыполнение судном и АПЛ Международных правил по предупреждению столкновений судов в море, низкая организация вахтенной службы, беспечность капитанов и экипажей.
По международным правилам в сложившейся ситуации подлодка должна была пропустить надводное судно, а те, кто управлял «Академиком Бергом» должны были принять меры к предотвращению столкновения, если видели, что предписанные Правилами действия на подлодке не выполняются. Ни с судна, ни с подлодки не подавались никакие противотуманные сигналы. Радиолокационная станция на К-56 была выключена.
Как отмечалось в книге контр-адмирала Н.Г. Мормуля, когда на сопровождающем крейсере "Владивосток" заметили сближение "Академика Берга" с АПЛ, об этом сообщили на «К-56» (дистанция тогда составляла 22 мили), то посоветовали включить радар и провести по правилам маневр расхождения со встречным судном.
Командир К-56 информацию принял к сведению и ушел отдыхать, оставив за себя на мостике старпома. Петров дал команду включить локатор, когда до столкновения оставалось 5 минут. После включения локатора на экране возникли отметки сразу четырех целей, но определять - кто они и куда движутся? - было уже поздно.
В свою очередь, на судне тоже проявили преступную беспечность, что следует из показаний капитана судна "Академик Берг" И.П. Марченко.
Капитан 1 ранга в отставке Виктор Титович Ведь, из особого отдела 26-й дивизии подводных лодок, говорил, что команда «Академика Берга» была к тому же не совсем трезвой.
По результатам расследования было принято решение: капитанов от уголовной ответственности освободить и судить тех, кто нес вахту. Полученные доказательства свидетельствовали, что была проявлена беспечность и допущены грубые нарушения установленных правил как со стороны старпома В. Петрова, находившегося на командирской вахте, так и со стороны несшего капитанскую вахту на судне С.В. Куксенко. Но их не судили.
Почему не судили?
В советские времена по уголовным делам о воинских преступлениях в соответствии со специальным Указом Президиума Верховного Совета СССР в обязательном порядке требовалось получить согласие соответствующего начальника на привлечение военнослужащего к уголовной ответственности.
На офицеров добро давал министр обороны. Или не давал.
В действиях В. А. Петрова, старпома гвардейской АПЛ «К-56», по выводам предварительного следствия, проведенного военными следователями, однозначно усматривался состав преступной халатности (статья 260 УК РСФСР).
Однако Министр обороны СССР А.А. Гречко не дал согласия на привлечение В. Петрова к уголовной ответственности. Многие считают - из-за нежелания огласки ЧП.
Министр обороны согласился с мнением главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова - крови и так много, пусть эта трагедия послужит всем памятным горьким уроком. Что касается 2-го помощника С.В. Куксенко, который нес вахту на "Академике Берге", то уголовное дело в отношении него было прекращено ввиду прекращения дела в отношении его военного коллеги.
В.А. Петрова лишь понизили в воинском звании до капитан-лейтенанта.
Сам то он в это верил...Когда мы победим в мировом масштабе, мы, думается мне, сделаем из золота общественные отхожие места на улицах нескольких самых больших городов мира.