Прочитала сейчас
Революционная модификация J-16 главный китайский истребитель. Американцы со страхом наблюдают, как новые китайские ударные истребители J-16 в больших количествах поступают в боевую авиацию Поднебесной. Плюс к этому указанные машины имеют значительный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Более того технологические наработки J-16 помогли Шэньянской авиастроительной корпорации создать истребитель пятого поколения Chengdu J-20 «Черный орел». Между тем J-16 является модификацией – пусть и революционной – российского самолета Су-27, причем, контракт на его продажу не допускал каких-либо изменений. Эта машина, по мнению многих экспертов, являет собой самую известную на сегодня революционную модификацию зарубежного планера. Еще никто в мире не смог осуществить подобные по объему и качеству изменения чужого самолета. Эту «сушку» китайцы купили в 90-х годах прошлого века и производили по лицензии, построив для этого в своей стране целый ряд специализированных заводов. внедрение в него китайцами новых технологий позволило отнести J-16 уже к классу 4++. Кроме того, размещение на J-16 управляемых ракет и бомб резко усилило мощность его ударов, как по наземным, так и по морским целям. А это в свою очередь сделало самолет J-16 самым грозным активом авиации НОАК на многие десятилетия вперед. По сути, Шэньянская авиастроительная корпорация разработала первый в Китае ударный истребитель. По своим характеристикам J-16 превосходит «американца» F-15C Eagle и «россиянина» Су-30. В частности «китаец» способен отслеживать сразу 6-8 целей, и оснащен умными ракетами «воздух-воздух» PL-15 с дальностью свыше 150 км. И это намного опаснее того, на что способны ракеты AIM-120C и радары американского F-15С Eagle. Да и наша авиационная ракета Р-27, установленная на Су-30, не бьет так далеко, максимум до 110 км. Этот «китаец» способен производить «электронные» атаки на уровне специализированного палубного самолёта радиоэлектронной борьбы ВМС США Boeing EA-18 Growler. Чтобы нивелировать силу ударных истребителей J-16, янки должны иметь в тихоокеанском регионе значительное число самолетов 5-го поколения F-22 и F-35.