Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

На Ту22м3 это устройство выглядит вот так. Оч. редко кто пользовался.....
 
Сергей Борисович, в книге "Крылья России" изд 2005г. на стр.811 написано, что Казанский
авиационный з-д выпустил к 1969г. свыше 250 машин ТУ-22 всех модификаций. И указан
потолок 14000 м. А также там говорится о десятках катастроф и случаев отказа летать
на ТУ-22, экипажами лётного состава. Когда я уходил на ДМБ, были другие сведения.
Всего ТУ-22 выпустили 311 штук. Катастроф произошло 78. Про потолок мы спрашивали
А.Н.Туполева. Он нам ответил, что по плану было 21000 м.
Я летел со штурманом Иваном Фесенко на Полигон "Свободный Порт", две бомбы по 50кг.
Топлива было 16 тонн. В р-не Черноморское попали в грозовую облачность. Я Ивана
спросил, где центр засветок? Он ответил -"кругом". В кабине потемпело и началась
сильная болтанка. Я дал полный ФР. И перешёл в набор. Это на Балтике и на Севере Облака
выше 12000 м не бывают. А от Крыма до Индии их высота 16 - 17 тыс м. Мы выскочили
на высоте 16400 м. С попутным Курсом, правее нас, шёл МИГ-21. Двигатель был новенький.
Ты помнишь, прогрев на земле 5 минут. А на первых ТУ-22, лётчики- испытатели рассказывали
были двигатели старые с пргревом 20 минут. Тяга была у них 15500, а у нас уже были 16500
каждый. Кстати, интересно, было у меня на ТУ-16 с ППК Витей Деменьтьевым (он потом
пришёл к нам в Саки на ТУ-22). Летели через Донузлав на посадку в Весёлое с Курсом -45 гр.
Над озером Донузлав, на высоте 4000м. было одно небольшое облако. При подходе к
облаку, в ТУ-16 К 10, в нос вдарил разряд молнии, метров 4-5 шириной, как разрыв ракеты.
Мы оба ослепли. Я подумал, что антэна ЕН разворочена в дребезги. Когда сели, зарулили
на стоянку, кинулись с техником осматривать нос самолёта, увидели только содранную
окраску. Страшное дело находиться в грозе.
 
Значительно Уже
Надо понимать так, что дискуссию ведут люди из раньшего времени, не
представляющие себе современный шедевр реанимационных палат в
медучреждениях.
Но это не беда, рано или поздно санитарка подаст вам уточку и наступит
полное просветление в тёмных писсуарных углах (тьфу трижды и тук-тук
по дереву). На наше счастье, там все просто и понятно, конструктор это
сделал с лёгкостью и без излишеств: можно сидя, можно лёжа! Вот, а вы
говорите "за бронеспинкой, с резиновой прокладкой "!
 
Славные были
работали на полную...
10 октября 1984 года первый полёт первого серийного Ту-160 (№ 1-01), выпущенного Казанским АПО им. Сергея Петровича Горбунова Лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей.


Вторая серийная (№ 1-02) поднялась в воздух 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) - 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) - 15 августа 1986 года. Примерно два самолета в год.
 
Извиняюсь, а где можно прочесть?
 
Э-эх... Завидки берут. Борис почти маршрутами Экзюпери летает.
Память сразу услужливо подаёт "Ночной полёт" или "Южный почтовый"!
Навеяло:
"Земля с такой высоты казалась голой и мертвой; но вот самолет теряет высоту, и она одевается. Снова ее покрывают леса, долины; ее холмистая поверхность – словно застывшая морская зыбь; земля дышит. Гора, над которой летит Бернис, – грудь спящего великана, и она вздымается, чуть не задевая самолет.

Теперь земля совсем близко и смена ландшафтов ускоряется, как поток, на который смотришь с моста. Связанный воедино мир разваливается. Леса, дома, деревни отрываются от гладкого горизонта и относятся назад".(с)
 
Сегодня знакомая прислала по вотсаппу танго, которое вызвало массу воспоминаний.
Хочу поделиться с вами этой мелодией, под которую в гарнизоне Николаевка,
в начале 50х годах в праздничные дни танцевали молодые лейтенанты,
моя обязанность была крутить ручку патефона и менять пластинки.
Возможно старшее поколение помнит то время и такое танго...
 
В Южной Корее показали робота-пилота.
Этот гуманоид может сесть в любой самолет и управлять им.
В отличии от других систем для него не нужна модификация для каждой модели самолета —
он сможет работать в любом.
Проект будет завершен к 2026 году.