Количество катастроф самолётов ТУ-16 - 42, а количество катастроф самолётов ТУ-22 - 13.., но надо понимать, что ТУ-16-х было выпущено более 1500 с лишним, а ТУ-22-х было выпущено - 300 с небольшим, т.е. ТУ-16-х было выпущено примерно в 5 раз больше, чем ТУ-22-х... Т.е. если сохранить пропорцию выпущенных ТУ-16-х и ТУ-22-х и перенести её на число катастроф, то, умножив число катастроф ТУ-22 (13) на этот коэффициент, мы бы получили число возможных катастроф ТУ-22-х, равным - 65 (т.е. 13 x 5)... Отсюда вытекает вывод, что ТУ-22 не зря называли "ревущим зверем" и - самым аварийным самолётом относительно числа выпущенных...
Сергей Борисович, в книге "Крылья России" изд 2005г. на стр.811 написано, что Казанский
авиационный з-д выпустил к 1969г. свыше 250 машин ТУ-22 всех модификаций. И указан
потолок 14000 м. А также там говорится о десятках катастроф и случаев отказа летать
на ТУ-22, экипажами лётного состава. Когда я уходил на ДМБ, были другие сведения.
Всего ТУ-22 выпустили 311 штук. Катастроф произошло 78. Про потолок мы спрашивали
А.Н.Туполева. Он нам ответил, что по плану было 21000 м.
Я летел со штурманом Иваном Фесенко на Полигон "Свободный Порт", две бомбы по 50кг.
Топлива было 16 тонн. В р-не Черноморское попали в грозовую облачность. Я Ивана
спросил, где центр засветок? Он ответил -"кругом". В кабине потемпело и началась
сильная болтанка. Я дал полный ФР. И перешёл в набор. Это на Балтике и на Севере Облака
выше 12000 м не бывают. А от Крыма до Индии их высота 16 - 17 тыс м. Мы выскочили
на высоте 16400 м. С попутным Курсом, правее нас, шёл МИГ-21. Двигатель был новенький.
Ты помнишь, прогрев на земле 5 минут. А на первых ТУ-22, лётчики- испытатели рассказывали
были двигатели старые с пргревом 20 минут. Тяга была у них 15500, а у нас уже были 16500
каждый. Кстати, интересно, было у меня на ТУ-16 с ППК Витей Деменьтьевым (он потом
пришёл к нам в Саки на ТУ-22). Летели через Донузлав на посадку в Весёлое с Курсом -45 гр.
Над озером Донузлав, на высоте 4000м. было одно небольшое облако. При подходе к
облаку, в ТУ-16 К 10, в нос вдарил разряд молнии, метров 4-5 шириной, как разрыв ракеты.
Мы оба ослепли. Я подумал, что антэна ЕН разворочена в дребезги. Когда сели, зарулили
на стоянку, кинулись с техником осматривать нос самолёта, увидели только содранную
окраску. Страшное дело находиться в грозе.