Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пасли" меня две спецслужбы ( ФСБ и IRI).
Если я правильно понял это Иран. Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42. Там пасут не только спецслужбы, но и каждый каждого.)) Такой у них менталитет. В каждом рейсе в кабине за нашими спинами находился обзёрвер. Контроль от занятия своих мест экипажем и до отстегнулись и готовы выйти. - Всё хорошо? - Да, да, все хорошо!
Приезжаем домой, звонок: - Командиру прибыть в офис!
А там простыня отчета этого обзёрвера за рейс... и не все там на его взгляд было "хорошо". В Як-42 120 кресел для пассажиров. Загрузка всегда на всех направлениях полная, но продавалось и оформляли всегда 115 пассажиров. Пять кресел было для секьюрити. Обычно на борту было 4-5человек. Мы знали, что они есть, но кто было видно только в транзитном порту - они борт не покидали. Экипажа их деятельность не касалась, а для кабинного это был большой плюс - никаких конфликтов с пассажирами. Весь рейс ниже травы, тише воды. Наша компания работала там несколько лет. Я попал один раз и хватило на всю оставшуюся...))) Вообще интересная страна.
 
В сопливом детстве спросил свою Бабушку: "Бог есть?", ответила: "Есть или нет мне не ведомо, но что-то ЕСТЬ!", а моей Бабушке в 1917г. было уже 28 лет, а для того времени это достаточно много, поэтому предмет уже знала!

А слушателей, на такой вопрос, можно перевести в режим задумчивости встречным вопросом: "А вы верите в Бога или верите Богу!", а дальше: "Друзья! Мы собрались обсуждать не Теологию, а самолёты!"
 
Порой и такие вот отстранненые от САМОЛЕТА темы можно обсуждать.А так ведь ЛЕТЧИКИ летают рядом с БОГОМ,правда БОГ всегда на метр ВЫШЕ.А НАЗЕМНЫЙ состав СВЕГДА ХОДИТ ПОД БОГОМ. И вспомнилось четырехстишье:
Стыдясь друзей,да и себя немного.
Пред боем,как и прежде на Руси.
Безбожники покорно просят БОГА.
ПОМИЛУЙ,СОХРАНИ и ПРОНЕСИ.
По себе--родительские СУББОТЫ-всегда перед ними хожу в церковь и ставлю свечи за родителей.ЭТО СВЯТОЕ!!!
 
Есть воспоминания летчиков ВВС, которые гоняли туда МиГ-29, отношение, менталитет. Очень интересно.
 
Когда слышишь наростающий вой мины, рука непроизвольно тянется перекреститься. Самый близкий от меня разрыв был метров 17-18 , прямое с возгоранием соседу в дом. Крышу снесло полностью.
 
твой командир всё-таки видел член у комара или он видел твой
В бане мы с ним тоже парились.

Инструктора за что?
 
Закончились полеты в ВВУАЦ(Ворошиловградский военный учебный авиационный центр) на Л-29 аэродром Новый Айдар. Замполит п.п-к Хоменко в приказом порядке сказал, что каждый экипаж (их было по12 в двух АЭ) выпустили что-то типа стенгазеты в благодарность инструктору и ком.составу. Я неплохо рисовал (что преследовали меня почти всю жизнь в авиации, особенно вначале). Сказано сделано! Выбрал красивую картинку из подписки "Крылья Родины", перенес её на ватман, перечислил фамилии причастных и большими буквами написал: "СПАСИБО ЗА КРЫЛЬЯ!" Замполит был изумлен!, что рядом находился такой курсант и он его не использовал по назначению - наглядной агитации. Но этим не закончилось. В других экипажах художники были на уровне О.Бендера и И.Воробьянинова. Могли нарисовать летчика только по тени.))) - Сань, нарисуй нам. - С каждого по шоколадке.))) В конце нам давали на завтрак не маленькие шоколадки, а большие. В увольнении было чем девчонок угощать!)))
PS. Моя работа была признана лучшей. Помню всех инструкторов и всем безмерно благодарен!
 
Безенчукский учебный полк Сызранского ВВАУЛ, полевой лагерь на
аэродроме "Звезда" 1971г.
Летчик-инструктор л-т Лазарев Анатолий Николаевич. Спасибо ему и
низкий поклон за то, что у меня все получилось.
...
 

 
Работал у них четыре месяца в конце 99го на Як-42.
Мой сын Борис работал в Иране целый 2005-й год в составе экипажа самолёта ТУ-154 М Сургутского авиа отряда по приглашению Ирана... Борис тогда был вторым пилотом... Много интересного рассказывал о жизни в Иране и даже снял свой небольшой видео фильм об этом... Они почти каждый день выполняли несколько полётов по маршруту Тегеран - Мешхед - о. Киш - Дубай и обратно... Там уже были отдельные наши экипажи и они "научили" наших ребят, как безопасно привозить спиртное (в основном - водку) из Дубая в Иран, обходя все проверки местных таможенников. В правом пульте второго пилота ТУ-154, в том месте, где должны были размещаться РУДы, был довольно большой закрытый 4-мя винтами ящик. Наши ребята покупали в Дубаи (там спиртное не запрещалось и свободно продавалось без всяких наценок), откручивали обычной плоской отвёрткой 4 винта этого ящика и туда помещалось 5 или 6 бутылок водки, затем ящик закрывался на эти же винты... Когда по прилёту в Тегеран, прямо к ним в кабину обязательно наведывалась таможня с проверкой каждого портфеля, наши ребята спокойно представляли свои портфели и вообще вещи, а когда таможня удалялась, они спокойно открывали тот ящик и грузили водку в свои портфели и спокойно приносили её в свой домик, где они жили.
 
Сначала я не хотел обозначать страну. Потом всё же поставил абревиатуру IRI. Давно всё это было.
Можно немножко рассказать, без риска кого то подвести. Работал там с февраля 2000-го года по июнь 2002-го года. В давние времена немало бывших советских спецов помогли этой стране создать
новые виды вооружения. В том числе баллистические и крылатые ракеты, беспилотные самолёты и
как бы прототипы нынешних БПЛА. Лично я работал в команде по разработке боевого истребителя
в размерности самолёта Як-130. Начинать пришлось с нуля. В стране не было ни одной аэродинами-
ческой трубы. Зато был аэродинамический факультет в Тегеранском университете. Выпускал "дипломированных аэродинамиков". Пришлось нам разработать проект аэродинамической трубы и
соответствующий инструментарий для работы на трубе. В общих словах, кроме проекта истребителя,
подсказывать идеологию создания авиационной промышленности...
Про спецслужбы. ФСБ предупредило нас - работайте - но если этот самолёт взлетит - полетят ваши
головы отдельно от самолёта. Спецслужба IRI работала в противоположном направлении, но иногда
очень грубо (на мой взгляд) провоцировала нас своими внезапными наскоками. Однако однажды
они "помогли" мне. Наше руководство решило досрочно всех "стариков"(60лет и старше) вернуть в РФ без права возвращения. Два инженера скончались от "сердечной недостаточности". Мои "мусульмане" приняли меры - забрали мои паспорта (российский и иранский) на какую то проверку.
"Пришлось" мне продолжить работу...
Всякое бывало. Предложили принять иранское гражданство и навсегда остаться в этой стране. Категорически отказался...
С одной стороны хозяева держали нас в строгости. С другой стороны многое прощали (особенно мне). Например в выходной спокойно гулять по паркам и ресторанам Тегерана. Однажды вернулся
с прогулки в два ночи. По распорядку я не имел права гулять позже девяти вечера...Очень интересная страна, интересные люди, обычаи, нравы. Красивые женщины...Хозяева не советовали нам говорить, что мы русские и из России. Я всегда отвечал - Русский-Москва. Правда один раз, на одной из улиц подростки играли в футбол. Подошёл поболеть. Спросили- Русский - говорю - Москва. Кучей набросились на меня с криком-Чечень и стали бить. Удалось без потерь и синяков оттянуть их со двора на улицу. Разбежались. Кстати в эти дни по телевидению непрерывно показывали как мы бомбим и обстреливаем территорию Чечни. Тем не менее к нам иранцы относились очень хорошо.
Один раз нас на двух автобусах прокатили от Тегерана до Персидского залива и назад. Остановки в
крупных городах. В одном из городов наши женщины (три учительницы русского языка) переоделись
в паранджу и зашли в мечеть. Мы расположились на длинной скамейке в сквере. Я произнёс не цен-зурную фразу. Мужики -Борисыч не ругайся. Я им - здесь по русски не понимают. Иранец в возрасте
примерно 45 лет - Очень даже понимаю. Я в Сталинграде окончил Высшую школу милиции. Теперь в
этом городе я глава городской полиции. Да- вот тебе и на - попался...
С сопровождающими или без них, каждый из наc имел специальную карточку. Персональная охран-
ная грамота. Случись что - покажи полицейскому...
Последний юмор. Рядом со своей гостиницей встречаю русскую женщину. Тут много всяких русских
челночниц бегает. Подходит и спрашивает - Мужчина! Вы случайно не из команды русских, которые
делают самолёт...
Всё не напишешь. Такой вот случился отрезок жизни.
 
Вспомнился рассказ одного человека, (имя которого Голтис, так представлялся в интернете), как он перегонял какую-то крутую машину из Африки для клиента. Для сокращения расходов, расстояния, не послушал советов и поехал через Иран. Уже при выезде из Ирана, на границе у него обнаружили фотографию, на которой случайно, на заднем плане оказалась опора ЛЭП. По их законам это уже стратегический объект, за фото которого арестовали, кинули в камеру "смертников", для шпионов. Там уже понял, что судить его будет не обычный суд, а военный трибунал. Самое печальное, что этот трибунал никого не оправдывал, а просто оформлял вид казни (повешение, расстрел, или ещё что-то, не помню). После трибунала приговоренных к смерти возвращали в ту же камеру, где несчастные дожидались своей очереди, чтобы уйти навсегда. Но этот Голтис был молод, хотел жить и не стал смиряться с участью. День и ночь молился, отрабатывал свою речь перед трибуналом... Короче, сумел убедить председателя трибунала, офицера, который рисковал своей собственной жизнью, но оправдал его. Когда вернулся в камеру смертников, сокамерники поначалу не поверили ему, но у многих появилась хоть какая то надежда. О их дальнейшей судьбе тот человек уже не знал. Хотя
о своей жизни он много рассказывал
, запомнились фото под водой, где он почти голый, в маске с трубкой и ластах подо льдом...
 
Последнее редактирование:
У нас при поступлении в Барнаульское ВВАУЛ 1976 году было примерно 20 человек на место,экзамены пересдавать нельзя,проходной был что то 19,5-20,5 баллов,отсеивались по медицине,по экзаменам ,профотбору(психотбору),барокамера и немного на мандатной комиссии.Некоторые ребята не уехали,остались ждать,после первой недели курса молодого бойца,некоторые ушли,хотя так трудно поступали и вот на их место взяли несколько ребят.До принятия Присяги,независимо поступал от военкомата или свободным набором можно было уйти,проезд за свой счет.
 
Если рассказать сколько таких мест в АН-12, ТО НЕ ПОВЕРИТЕ. "Камаз "спиртного и сигарет можно было спрятать