именно по этой причине погиб от переохлаждени
Ю.В., от незакрытия клапанов не переохлаждаются, а тонут. При подключении к системе обдува, в МСК есть штуцер, вот его и подсоединяешь, воздух пошёл, если закрыть клапана, то вздуешься, они травят воздух в кабину, тело внутри костюма обдувается.
МСК держит температуру внутри себя один час, потом снижается, так в инструкции. Так, что тут не клапана виноваты в трагедии.
Я плавал в МСК, учения были в Суходоле по АСС. Вода градусов 7, перед этим нас с одним товарищем продули до теплоты внутри и мы поплыли. Тщ,кстати забыл закрыть клапан на пузе и пошла вода, я закупорился. Плавал с час, пытался залезть на МЛАС-1, не смог.Руки стали замерзать, из карманов на попе достал перчатки, одеть их оказалось не просто на мокрые кисти. Рядом со мной лодка была для поддержки. Я в то время достаточно спортивный был (30 подъемов переворотом, подтягивался раз 70) и то очень сложно всё это было сделать.
Вот поплавки, ПСН, хорошо держали на воде, но они же мешали залезть в МЛАС, а главное перевернуться на спину в лодке, а без них утонешь.
Да, я был в шлемофоне,в ЗШ думаю было бы сложнее,капюшон костюма не одевал. Так вот за час в воде я не замёрз,не считая рук, но вспотел очень хорошо, когда снимал низ, тот, что под оранжевой резиной он был мокрым весь. Я устал очень сильно, снимали с меня костюм матросы, сам не мог. Командир говорит- махни шила, я говорю -не замёрз, просто устал.
Летом, в плавках я атаковал МЛАС,залазил, переворачивался но думаю, что при волнении выбросит оттуда мигом. Плот да, это норм. Уверен, что лодка не нужна, поплавки подержат на воде и самое главное - Ми-14пс.
Я уже писал, что пилоты МиГ-23, после того, как их на учениях повыдергивал по очереди из воды Витя Полтавцев ,сказали- мы без вертолёта- спасателя в дежурстве, над морем летать не будем. Вот Петрович и сидел в дежурстве))
Еще один историй.
Мы в 90- е занимались коммерцией, ну не знаю как правильно назвать. Возили на Курилы ловцов морского ежа. У нас полёт был дешевле, чем у граждан. Фирма платила валюту. В нашем военторге появилась еда и импортные шмотки и техника. Но только для авиагарнизона. Так вот на валюту купили пару десятков новозеландских МСК. Это сказка. Костюм один, сам поддёвка и внешний контур. На шее мех котика, мягко и воду не пропускает.
Командир сказал- отправим в верхний штаб, а себе ещё купим. Верхний штаб себе всё забрал, а выше не отправил. На самом верху обиделись и наказали... нашего командира. Уволили.
И ещё, я знал по Вьетнаму К. Ефремова, помните катастрофу Ту-16 на Еамчатке.
Так он тоже говорил, что МЛАС сложное создание для спасения. Только замёрзшего товарища привязать, чтоб тело не утонуло. Плоты это норм, но при посадке, когда фюзеляж пошёл гофрой, для их выброса нужны пиропатроны, а так они не сбрасываются.
Опять меня унесло))