Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Определённо. Я сказал, что ты с Герой на ветке, общаемся,
Кто бы сомневался!..
Особенно, после 0,7 выставленного женой по случаю праздника морских авиаторов вискаря Томпсон!
Морская Авиация без ВВВ - мухи на стекле!
Я , как раз сейчас, это понимаю! :)
Ты говори, говори..
 
Реклама
Ха!.. На четвертом снимке -в голубенькой рубашечке, Коля Вагулин!?..
Фамилию я не уточнял, его имя Николай. Когда услышал от него, что он служил в Романовке, я назвал вашу фамилию, имя отчество, то он сходу ответил, что Вас хорошо знает. Очень общительный человек. Выпускался из Ейского училища вместе Тимуром.
Начинал он свою лётную карьеру в ЗабВО
на Су-17м, м4. Затем попал Романовку на ТОФ.
 
Последнее редактирование:
Клёвый костюмчик, но так не хотелось его одевать))
Насколько помню одевали при Т воды выше +17. Метеоролога просили, скажи на постановке, что +18 вода, иногда прокатывало, зимой не всегда)), командир не верил, что подольдом теплее вода, рассказывали о рефракции, реверберации, скачки уплотнения подогнали тепло...,не верил))
Чтоб на горло не давило, натягивали резинку на шейную трубку. Подсоединился к системе и оттуда подуло)) Главное при покидании не забыть три клапана закрыть и эту резинку сдернуть, а то кердык.
Помню на выживании под Хабаровском опускали нас в уличный бассейн в МСК. Зелёные с нами тоже были. Поздняя осень, на воде лёд. Инструкторы попытались поломать лед, не-а. Одели в костюм зелёного правака, подняли на верёвочке и кааак опустили, он жопой лёд и пробил)) И начал тонуть, выдернули. Оказывается МСК дырявый был. На этом водные процедуры закончили. Перешли к выживанию в тайге....
Не Ватажка просили?
 
Всех с Днем МА!
Салют..jpg
 
"СВИСТАТЬ ВСЕХ К ВИНУ!"
Попалась интересная статья.
Команде "Свистать всех к вину" матросы в 1914 году были не рады

19.09.2021

91

У Русского Императорского флота имелись свои славные традиции. Одна из них заключалась в подаче странных команд, непонятных для штатского или даже военного сухопутного чина. Одна из них, команда "свистать всех к вину" была среди нижних чинов желанной, но к 1914 году интерес к этой команде у матросов пропал. Тем не менее, она исполнялась ежедневно.

Для создания новой Русской армии, заместо стрелецкого войска и ополченческих ратей, царь русский Петр Алексеевич во многом брал опыт иноземцев, в частности, голландского флота, с коим был знаком лично и чьи традиции ему пришлись по нраву.

Источник изображения: news.myseldon.com

И в 1716 году был принят Воинский устав Русской Армии, который помимо регламентации воинских наук и поведения, так же определял и нормы питания для армейских и флотских людей. А так как русский царь был неравнодушен к пагубному зеленому змию, опять таки сообразно опыту иноземному, он возжелал сей опыт перенести и на русскую почву.
Но перед Петром Алексеевичем встал вопрос: чем именно потчевать служивых? Ведь в иных землях наливали своим солдатикам и матросам мадеру, ром и джин, что вышло бы для Российской казны обременительно, с учетом доставки импорта.
А потому царь русский, ничтоже сумняшеся, решил упростить процесс и повелел: солдату выдавать пива 1 гарнец (3,27 литра) и 2 чарки "хлебного вина" (чарка составляла 1/100 часть ведра, примерно 120 гр.) ежедневно, а матросу выдавать "хлебного вина" всего 4 чарки в неделю, дабы матрос, от переусердствования оными, не падал за борт.

В том же уставе строго оговаривалось, что в бою или на виду противника, а также при ходе под парусами (для флотских) употреблять сей паек запрещено, а можно токмо на отдыхе.

Неизвестно, получал ли русский солдат свой ежедневный "мокрый" паек, но на более дисциплинированном флоте традиция эта закрепилась и команда "свистать всех к вину", поданная офицером боцману, заставляла старшего унтера хватать дудку и усиленно в нее свистеть, созывая личный состав к трапезе.

Источник изображения: https://diary.ru

Прикладывались к чарке по старшинству. Сначала баталер вместе с юнгой ставил наполненную ендову (специального медного, луженого изнутри, сосуда) на чистое место, закрывал половину ее чистой дубовой доской и сверху ставил медную кружечку. Первый к раздаче подходил боцман, затем кондукторы (другие унтера), затем наставала очередь матросов.
О раздаче делались записи в "форменной книге". Врачебное ведомство воспрещало употреблять матросу всю чарку за раз, а потому у баталера имелась специальная мерная получарка, которой он нормировал выдачу, растягивая ее на обед (в 11 часов утра) и ужин (в шесть часов вечера). Каждый, подходя, снимал бескозырку или шапку, осенял себя крестным знамением и пил свою чарку с непокрытой головой. Принято считать, что это делалось для отдачи уважения шканцам и русскому флагу.
Для тех, кто от чарки отказывался, полагалось денежное вознаграждение. Им выплачивалась "заслуга", которая выдавалась на руки по истечению службы. В конце XIX века призовая сумма исчислялась в 2 рубля 40 копеек серебром ежемесячно. Плюсом к этому шли деньги за "праздничные чарки" (15 штук в год) и "наградные чарки", которыми командир поощрял отличившихся матросов. За семь лет службы можно было скопить изрядные деньги.

Когда на престол взошел Николай Второй, известный кутейник, который при посещении кораблей Императорского флота никогда не отказывался от гостевой чарки, нижние флотские чины толковали о том, что меру выдачи "хлебного вина" в скором времени увеличат.

Но их ожидал "неприятный" сюрприз.


Распитие грога на "Дмитрии Донском", 1893 год. Источник изображения: https://diary.ru/

Самодержец Всероссийский решил, что раз русский флот, в основном, стал паровым, а не парусным, то и тяготы службы пропали, а следовательно нечего транжирить на матросов лишние расходы в виде чарок.
Приказ по Военному ведомству № 309 от 22 мая 1914 года. С.-Петербург, Военный министр, генерал-адъютант Сухомлинов:
"Государь император в своих непрестанных заботах о благе армии, дабы оградить ее от признанных опытом и наукою вредных последствий употребления спиртных напитков и охранить в ней вящую силу, здоровье и твердость духа, столь необходимые для боевой готовности, как в мирное, так и в военное время, высочайше повелеть соизволил: принять к неуклонному исполнению "Меры против потребления спиртных напитков в армии"...

Один из пунктов этого циркуляра гласил: "Нижним чинам всех категорий в течение состояния их на действительной военной службе… воспрещается потребление спиртных напитков…"

Команда "Свистать всех к вину" на флоте продолжала исполняться, но ей уже были не рады. Теперь она просто созывала на обед. Объявление войны осенью 1914 года армейские и флотские чины встретили тверёзыми и без всякого почитания прежних ценностей и традиций.

Есть непроверенные сведения, что и во время русско-японской войны выдача "хлебного вина" на флоте была прекращена во время боевых действий. Контр-адмирал Г.И.Бутаков, в частности, вспоминал, что после отмены выдачи чарок один матрос из команды "Дмитрия Донского" сказал ему с горечью: "Эх, ваше высокоблагородие, ведь мы за чарку служим!".

Сия мера не добавила Императору популярности, а с началом Революции желающих поддержать Николая Второго штыками не нашлось.
А кто у Вас во Вьетнаме этим ведал и как это выглядело? #😙
 
Ты знаешь этого гиревика?))
Помню пришёл такой скромный. К нам в квартиру подселили. Мы года два хотели перестановку сделать..., он за полчаса все диваны и шкафы перетаскал,сам))
Всех их просили. Кстати, выходец из Сахалинской в/ч 69140 впоследствии стал главным метеорологом всей морской авиации. О, какие кадры воспитывали))
 
Последнее редактирование:
Реклама
По ТВ Оружие идёт замечательный фильм о становлении подводного флота,я его уже видел и не один раз, но смотрю. Понравилась фраза Главного конструктора С. Ковалёва- Приходит подлодка к пирсу,сбегает по трапу Матушкин Лёва, перебегает пирс и забегает на другую лодку крикнув на ходу- Передайте жене, что у меня всё хорошо ))
 
Главное при покидании не забыть три клапана закрыть и эту резинку сдернуть, а то кердык.
В первой катастрофе Ми-14пл у нас на Севере, которая произошла 7 января 1978 года
при выполнении полетов с Кильдина, именно по этой причине погиб от переохлаждения ПКК
капитан Балдин. Вертолёт (экипаж капитана Лушенкова, штурман Щерстобитов)
приводнился где-то в 28 км от береговой черты. Хорошо что полет выполняли в паре.
Это позволило быстро навести корабли к месту приводнения и поднять экипаж.
Кстати, это произошло в тот период, когда с Ми-14пл из лётного экипажа почему-то
убрали борттехника, которых через некоторое время опять вернули в состав лётного экипажа.

Помню на выживании под Хабаровском опускали нас в уличный бассейн в МСК.
На фото начальник ПДС нашего полка проводит тренировку с летным составом
на небольшом озере, которое было в торце ВПП. На фото видно, что в сопках ещё снег
лежиз.

ECF274D6-CA86-4F1A-8E25-4E06DEE68E50.jpeg


B2F88381-D1DE-47AF-988A-C88619EFA3D1.jpeg


22B32C72-8629-4F83-81DF-272D83239113.jpeg
 
А кто у Вас во Вьетнаме этим ведал и как это выглядело?
Я ни когда по этому вопросу не жадничал и не выступал с позиции силы. В Кневичах - не было нужды что то просить в ЗК АП по ИАС (в магазинах было в достатке). В Монгохто иногда просил капнуть немного (литрушку), настаивал на бруснике. В основном для встречи гостей. Во Вьетнаме пить Лю Мой (новый рис), нужно было иметь желание выпить и "без вариантов". По сему по получению у ЗК АП по ИАС просил отлить с литр. Смешивал с одним литром холодной кипяченой воды и добавлял бутылку (0,7л) лимонного ликера (кстати он у них 45градусов). Вот этого напитка вполне хватало на месяц (даже для плеснуть особо страждущему). А в основном упор делался на пиво и местное и просил ребят прилетающих на Ту-154 привезти в подарок Жигулевского бутылочного.
 
именно по этой причине погиб от переохлаждени
Ю.В., от незакрытия клапанов не переохлаждаются, а тонут. При подключении к системе обдува, в МСК есть штуцер, вот его и подсоединяешь, воздух пошёл, если закрыть клапана, то вздуешься, они травят воздух в кабину, тело внутри костюма обдувается.
МСК держит температуру внутри себя один час, потом снижается, так в инструкции. Так, что тут не клапана виноваты в трагедии.
Я плавал в МСК, учения были в Суходоле по АСС. Вода градусов 7, перед этим нас с одним товарищем продули до теплоты внутри и мы поплыли. Тщ,кстати забыл закрыть клапан на пузе и пошла вода, я закупорился. Плавал с час, пытался залезть на МЛАС-1, не смог.Руки стали замерзать, из карманов на попе достал перчатки, одеть их оказалось не просто на мокрые кисти. Рядом со мной лодка была для поддержки. Я в то время достаточно спортивный был (30 подъемов переворотом, подтягивался раз 70) и то очень сложно всё это было сделать.
Вот поплавки, ПСН, хорошо держали на воде, но они же мешали залезть в МЛАС, а главное перевернуться на спину в лодке, а без них утонешь.
Да, я был в шлемофоне,в ЗШ думаю было бы сложнее,капюшон костюма не одевал. Так вот за час в воде я не замёрз,не считая рук, но вспотел очень хорошо, когда снимал низ, тот, что под оранжевой резиной он был мокрым весь. Я устал очень сильно, снимали с меня костюм матросы, сам не мог. Командир говорит- махни шила, я говорю -не замёрз, просто устал.
Летом, в плавках я атаковал МЛАС,залазил, переворачивался но думаю, что при волнении выбросит оттуда мигом. Плот да, это норм. Уверен, что лодка не нужна, поплавки подержат на воде и самое главное - Ми-14пс.
Я уже писал, что пилоты МиГ-23, после того, как их на учениях повыдергивал по очереди из воды Витя Полтавцев ,сказали- мы без вертолёта- спасателя в дежурстве, над морем летать не будем. Вот Петрович и сидел в дежурстве))
Еще один историй.
Мы в 90- е занимались коммерцией, ну не знаю как правильно назвать. Возили на Курилы ловцов морского ежа. У нас полёт был дешевле, чем у граждан. Фирма платила валюту. В нашем военторге появилась еда и импортные шмотки и техника. Но только для авиагарнизона. Так вот на валюту купили пару десятков новозеландских МСК. Это сказка. Костюм один, сам поддёвка и внешний контур. На шее мех котика, мягко и воду не пропускает.
Командир сказал- отправим в верхний штаб, а себе ещё купим. Верхний штаб себе всё забрал, а выше не отправил. На самом верху обиделись и наказали... нашего командира. Уволили.
И ещё, я знал по Вьетнаму К. Ефремова, помните катастрофу Ту-16 на Еамчатке.
Так он тоже говорил, что МЛАС сложное создание для спасения. Только замёрзшего товарища привязать, чтоб тело не утонуло. Плоты это норм, но при посадке, когда фюзеляж пошёл гофрой, для их выброса нужны пиропатроны, а так они не сбрасываются.
Опять меня унесло))
 
Реклама
Из наших кашников (Барнаульское ВВАУЛ 80) в МА служили Витя Ягопцев, Коля Бугаев, Володя Абрамов (ДКБФ), Володя Ульянов (КЧФ). На севере летал Толя Богданов (81г.в.).
А Володя Мощенко не служил что ли..?
 
Назад