Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Определённо. Я сказал, что ты с Герой на ветке, общаемся,
Кто бы сомневался!..
Особенно, после 0,7 выставленного женой по случаю праздника морских авиаторов вискаря Томпсон!
Морская Авиация без ВВВ - мухи на стекле!
Я , как раз сейчас, это понимаю!
Ты говори, говори..
 
Ха!.. На четвертом снимке -в голубенькой рубашечке, Коля Вагулин!?..
Фамилию я не уточнял, его имя Николай. Когда услышал от него, что он служил в Романовке, я назвал вашу фамилию, имя отчество, то он сходу ответил, что Вас хорошо знает. Очень общительный человек. Выпускался из Ейского училища вместе Тимуром.
Начинал он свою лётную карьеру в ЗабВО
на Су-17м, м4. Затем попал Романовку на ТОФ.
 
Последнее редактирование:
Не Ватажка просили?
 
А кто у Вас во Вьетнаме этим ведал и как это выглядело? #
 
Ты знаешь этого гиревика?))
Помню пришёл такой скромный. К нам в квартиру подселили. Мы года два хотели перестановку сделать..., он за полчаса все диваны и шкафы перетаскал,сам))
Всех их просили. Кстати, выходец из Сахалинской в/ч 69140 впоследствии стал главным метеорологом всей морской авиации. О, какие кадры воспитывали))
 
Последнее редактирование:
По ТВ Оружие идёт замечательный фильм о становлении подводного флота,я его уже видел и не один раз, но смотрю. Понравилась фраза Главного конструктора С. Ковалёва- Приходит подлодка к пирсу,сбегает по трапу Матушкин Лёва, перебегает пирс и забегает на другую лодку крикнув на ходу- Передайте жене, что у меня всё хорошо ))
 
В первой катастрофе Ми-14пл у нас на Севере, которая произошла 7 января 1978 года
при выполнении полетов с Кильдина, именно по этой причине погиб от переохлаждения ПКК
капитан Балдин. Вертолёт (экипаж капитана Лушенкова, штурман Щерстобитов)
приводнился где-то в 28 км от береговой черты. Хорошо что полет выполняли в паре.
Это позволило быстро навести корабли к месту приводнения и поднять экипаж.
Кстати, это произошло в тот период, когда с Ми-14пл из лётного экипажа почему-то
убрали борттехника, которых через некоторое время опять вернули в состав лётного экипажа.

На фото начальник ПДС нашего полка проводит тренировку с летным составом
на небольшом озере, которое было в торце ВПП. На фото видно, что в сопках ещё снег
лежиз.





 
А кто у Вас во Вьетнаме этим ведал и как это выглядело?
Я ни когда по этому вопросу не жадничал и не выступал с позиции силы. В Кневичах - не было нужды что то просить в ЗК АП по ИАС (в магазинах было в достатке). В Монгохто иногда просил капнуть немного (литрушку), настаивал на бруснике. В основном для встречи гостей. Во Вьетнаме пить Лю Мой (новый рис), нужно было иметь желание выпить и "без вариантов". По сему по получению у ЗК АП по ИАС просил отлить с литр. Смешивал с одним литром холодной кипяченой воды и добавлял бутылку (0,7л) лимонного ликера (кстати он у них 45градусов). Вот этого напитка вполне хватало на месяц (даже для плеснуть особо страждущему). А в основном упор делался на пиво и местное и просил ребят прилетающих на Ту-154 привезти в подарок Жигулевского бутылочного.
 
именно по этой причине погиб от переохлаждени
Ю.В., от незакрытия клапанов не переохлаждаются, а тонут. При подключении к системе обдува, в МСК есть штуцер, вот его и подсоединяешь, воздух пошёл, если закрыть клапана, то вздуешься, они травят воздух в кабину, тело внутри костюма обдувается.
МСК держит температуру внутри себя один час, потом снижается, так в инструкции. Так, что тут не клапана виноваты в трагедии.
Я плавал в МСК, учения были в Суходоле по АСС. Вода градусов 7, перед этим нас с одним товарищем продули до теплоты внутри и мы поплыли. Тщ,кстати забыл закрыть клапан на пузе и пошла вода, я закупорился. Плавал с час, пытался залезть на МЛАС-1, не смог.Руки стали замерзать, из карманов на попе достал перчатки, одеть их оказалось не просто на мокрые кисти. Рядом со мной лодка была для поддержки. Я в то время достаточно спортивный был (30 подъемов переворотом, подтягивался раз 70) и то очень сложно всё это было сделать.
Вот поплавки, ПСН, хорошо держали на воде, но они же мешали залезть в МЛАС, а главное перевернуться на спину в лодке, а без них утонешь.
Да, я был в шлемофоне,в ЗШ думаю было бы сложнее,капюшон костюма не одевал. Так вот за час в воде я не замёрз,не считая рук, но вспотел очень хорошо, когда снимал низ, тот, что под оранжевой резиной он был мокрым весь. Я устал очень сильно, снимали с меня костюм матросы, сам не мог. Командир говорит- махни шила, я говорю -не замёрз, просто устал.
Летом, в плавках я атаковал МЛАС,залазил, переворачивался но думаю, что при волнении выбросит оттуда мигом. Плот да, это норм. Уверен, что лодка не нужна, поплавки подержат на воде и самое главное - Ми-14пс.
Я уже писал, что пилоты МиГ-23, после того, как их на учениях повыдергивал по очереди из воды Витя Полтавцев ,сказали- мы без вертолёта- спасателя в дежурстве, над морем летать не будем. Вот Петрович и сидел в дежурстве))
Еще один историй.
Мы в 90- е занимались коммерцией, ну не знаю как правильно назвать. Возили на Курилы ловцов морского ежа. У нас полёт был дешевле, чем у граждан. Фирма платила валюту. В нашем военторге появилась еда и импортные шмотки и техника. Но только для авиагарнизона. Так вот на валюту купили пару десятков новозеландских МСК. Это сказка. Костюм один, сам поддёвка и внешний контур. На шее мех котика, мягко и воду не пропускает.
Командир сказал- отправим в верхний штаб, а себе ещё купим. Верхний штаб себе всё забрал, а выше не отправил. На самом верху обиделись и наказали... нашего командира. Уволили.
И ещё, я знал по Вьетнаму К. Ефремова, помните катастрофу Ту-16 на Еамчатке.
Так он тоже говорил, что МЛАС сложное создание для спасения. Только замёрзшего товарища привязать, чтоб тело не утонуло. Плоты это норм, но при посадке, когда фюзеляж пошёл гофрой, для их выброса нужны пиропатроны, а так они не сбрасываются.
Опять меня унесло))
 
А Володя Мощенко не служил что ли..?