Правильно поняли. Сложнее всего переученным техникам давалась "ти-ти-та-ти"Я так понял что специально операторов на Ту-22 в летных училищах военных не учили.
Мой хороший друг( холостяками в одной комнате в общаге года два жили) как и я был техником самолёта и лет через 7-8 такой службы каким то образом переучился в Рязани на оператора и далее летал в Барановичах оператором на Ту-22 до пенсии , уволился майором нач. ВОТП полка.
Поздравляю Юрий Викторович ,хорошего Вам отдыха Вам и вашей жене!Всем добрый день!
Сегодня рано утром получил на электронную почту
результат ПЦР теста жены.
И он …. оказался отрицательным.
Обосновать не могу. Не кого спросить. Собственная гипотеза - пришлось родителям как-то спасаться. Деда по мамеОбоснуйте пожалуйста???
Синоптики в ЗАГСе работали.Обоснуйте пожалуйста???
Уважаемый Сергей Борисович (Буран)! С днём рождения Вас! Здоровья Вам крепкого на долгие годы, долгих лет жизни, удачи в делах и всех благ.
Посмотреть вложение 819787
Для ВВС. Не "покупатели". Там такой отбор среди техников был... Командование полка по согласованию с командованием АК (ВА) отправляли на курсы в Рязань. Курсы начали делать начиная с первой половины 70-х годов. Точнее пока не могу сказать - данные разноречивы. А вначале на Ту-22Р должность в экипаже была радист. Но со средины 60-х, а точнее с момента поступления Ту-22К в войска должность стала оператор. И были традиционно не только начальники ВОТП, но и начальники РЭБ полка.
Первый раз получилось мульти цитирование. Умнею с годами!Евгений Анатольевич спасибо! Может и синоптики но прогноз дали в мою пользу.Синоптики в ЗАГСе работали.
Константин Александрович! Огромное спасибо.Разрешите присоединиться к поздравлениям! Сергея Борисовича с наступившим днем рождения! Здоровья и всего самого хорошего!
Извините, был вне связи.
Поскольку оператор мог находиться в кабинах нескольких разных типов самолётов, то и функции у него были разные. Если оператор находился в своей обычной кабине оператора, то он прежде всего включал, выключал и следил за работой всех 4-х генераторов. Он следил за всей задней полусферой воздушного пространства, в его распоряжении была пушечная установка, которая управлялась с помощью телевизионного прицела, также он управлял системой предупреждения о радиолокационном облучении самолёта истребителями противника СПО-3, которая определяла, с какой стороны ведётся облучение бортовыми РЛС противника, пульт индикации находился также у лётчика и лётчик видел, - с какой стороны и под каким ракурсом заходит истребитель, а также в какой стадии облучения уже находится наш самолёт (в режиме поиска, в режиме взятия на сопровождения или в режиме захвата РЛС ракеты истребителя), соответственно и действия экипажа должны были быть разные. Также оператор мог включать бортовую систему РТС (противодействия бортовой РЛС истребителя) (сыпать так называемые дипольные отражатели) чтобы помешать истребителю обнаружение и захват цели (т.е. - нас). Также бортовая пушечная установка, которой управлял оператор могла стрелять не только простыми осколочно-фугасными снарядами, но и ПРЛ-снарядами, которые при разрыве создавали в воздухе небольшое облачко дипольных отражателей, что тоже создавало помеху прицеливания бортовой РЛС истребителя или уже запущенной ракете В-В, (и эти снаряды представляли к тому же и простую угрозу истребителю, как попадание обычного снаряда в истребитель)... Если полёт происходил на самолёте - РТР (радиотехнической разведки), то оператор включал имеющуюся на борту станцию РТР, которая обнаруживала работу береговых РЛС противника и классифицировала эти станции по их назначению (работают ли станции обзорных РЛС конкретного аэродрома противника, РЛС станции - высотомеры, или РЛС дальнего обнаружения воздушных целей, расположенные на горах или возвышенностях в районе аэродрома и т.д.). У нас у каждого члена экипажа были специальные полетки с указанными на них каждого аэродрома противника, с указанием на них количества и типов размещённых там самолётов, с указанием - какие РЛС имеются на тех аэродромах. Под наше наблюдения и контроль подпадали все военные аэродромы ЮЕ ТВД (Южно-европейского театра военных действий), включая - Турцию, Грецию, Италию.., и поэтому все их аэродромы были у нас на этих полетках. Ну и если оператор садился в кабину инструктора (в простых самостоятельных полётах, не требующих выполнения РТР функций и не имеющих пушечной установки (и, соответственно, - пушки), т.е. на спарке, то он практически сидел там, как пассажир (у него даже не было не только управления пушками и станцией РТР, но и не было никаких генераторов) и мы частенько давали ему пилотировать самолёт, чему операторы были всегда очень рады (ведь сидеть задом-наперёд и почти ничего не видеть впереди и сидеть с кабине инструктора (выше всех) и видеть всё, что впереди, видеть все приборы инструктора, да ещё иметь возможность попилотировать ТУ-22 - совсем разные вещи.Сергей Борисович, а какие функции у оператора были в полёте и на земле в перелётах и т.п. ?
Это не АБСУРД, а РЕАЛИИ.Жена работала и прошлый и нынешний год в этом так скажем "Красном секторе",делали ЭХО КГ,брали анализы у этой группы раз в неделю, но результат только ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, и это свои же МЕДИКИ.Да ужж,точно театр абсурда какой то.
Будем надеяться Юрий Викторович ,что всё будет хорошо и у Вас и у вашей жены и Вы хорошо отдохнёте и подлечитесь в санатории.
Здоровья Вам и вашей жене.
Константин Иванович. Насчет санаториЕВ не знаю,а вот даже при переводе из ГОРОДСКОЙ в ОБЛАСТНУЮ больницу в Архангельске делают опять анализы,то как бы не в счет,тут свои анализы в ходу.Константин Иванович, как в других санаториях я не в курсе. Завтра постараюсь уточнить
у местных врачей.
В нашем санатории независимо от всяких справок и прививок у всех заселяемых берут прямо в приемном отделении экспресс тест на ковид. Здесь это стали делать где -то три недели тому назад.
Поэтому, думаю, что правильнее всего
позвонить (или задать вопрос по эл. почте) в свой санаторий и уточнить.
Было это дело ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и в ТАЛАГАХ на ТУ-128,правда длилось не долго,ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ВЗБУНТОВАЛСЯ,вроде бы мы в предполетную проверяли и всю эту газовую смесь пропускали, но все равно в полете была так скажем ВОНЬ от сгоревшего масла--МК-8п.В Саках, после каждой лётной смены, на ТУ-22, делалась холодная прокрутка двигателя. с
обязательной смазкой двигателей масляной смесью. Мы ею смазывали личные свои машины,
что помогало от коррозии кузова машины.
После получения МИГ-31 Горьковские доработчики развили бурную деятельность---- у личных машин днище покрывали ГЕРМЕТИКОМ.Как говориться ДОРОГО, но до конца жизни машины,стоило это удовольствие в размере 10 жидких долларовМы смазввали пушсалом,никакая коррозия не возьмёт))
Владимир Андреевич.А как же такое звание в ДИПЛОМЕ после окончания вашего училища как то "ШТУРМАН-ТЕХНИК",когда пришел устраиваться сторожем наш полковой штурман, из числа тех кто стал штурманом из курсантов ДВАРТУ,у него в дипломе так и написано"штурман-техник",и у вас в Омске были с таким же дипломом.ВО КАК!!!!О как. Для меня внове. Встречал как штурман-оператор, штурман-навигатор, штурман - корабля и т.д.
Или ASKИнтересно, у нас остался кто-то,кто может что-то сказать об участнике под ником "STP" ?..
А кто включал генераторы в данном случае на месте оператора,сидел там, как пассажир (у него даже не было не только управления пушками и станцией РТР, но и не было никаких генераторов)
из числа тех кто стал штурманом из курсантов ДВАРТУ,у него в дипломе
И ничего страшного, дослужились до подполковников, старших штурманов полка!так и написано"штурман-техник",и у вас в Омске были с таким же дипломом.ВО КАК!!!!
Разрешите дополнить про возможности этого замечательного самолёта:Поскольку оператор мог
Все электрооборудование доставалось штурману.А кто включал генераторы в данном случае на месте оператора,
когда оператор катался в кабине инструктора?
25 ЯНВАРЯ 1934 ГОДА сделана запись о том что я родился 17 СЕНТЯБРЯ 1934 ГОДА
Ничего удивительного. Вполне распространённое явление.Обоснуйте
Именно ТАК ТОЧНО.У нас в ТАЛАГАХ старший штурман полка был ЮРИЙ КОРОСТЫЛЕВ из этого числа,были и штурмана эскадрильи, вот как раз он и пришел на работу в сторожа,потом некоторые ушли в РЦ УВД и стали подполковниками--Виктор Тимофеев,Валерий Иванов.Первоначально в Талагах их было прилично.И ничего страшного, дослужились до подполковников, старших штурманов полка!
Да уж заврались так дальше некуда. Слушаю работу укр арт и выть хочется от бессилия. Куда подевались армия РФ? Соледар штурмуют? Так и там тихо. Ещё месяц так повоюют и можно на нас крест ставить, сами зимой передохнем без тепла, воды и еды.окрестные села все уничтожены, на рынках продуктов нет. У меня уже со стабильных 103-105 кг сейчас 88. А Сам пару дней назад в интервью сказал, а нам торопиться некуда. Так что надежды на Россию нет.Про военные сводки с полей. понравилось выражение: "На войне не врут только мёртвые". Причём с обоих сторон.