Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Правильно поняли. Сложнее всего переученным техникам давалась "ти-ти-та-ти"
 
Поздравляю Юрий Викторович ,хорошего Вам отдыха Вам и вашей жене!
 
Обоснуйте пожалуйста???
Обосновать не могу. Не кого спросить. Собственная гипотеза - пришлось родителям как-то спасаться. Деда по маме
объявили врагом народа. Пришли с обыском перевернули даже гроб с телом ребёнка (мама рассказывала). Далее надо
было быстро перемещаться туда-сюда. Оказались в Махач-Кале. Почему отец не отказался от жены (дочь врага народа)?
Метрики запутали видимо для моего спасения. С отцом именно о метриках никогда не разговаривал. Маму как-то спросил-
она заплакала... Меня теперь удивляет факт получения мною паспорта по этим метрикам. Мне никто вопросов не задавал.
А я увидел это несоответствие где-то годам к сорока.
 


Разрешите присоединиться к поздравлениям! Сергея Борисовича с наступившим днем рождения! Здоровья и всего самого хорошего!
Извините, был вне связи.
 

А для МА ВМФ аналогично только в Николаеве?
 
Первый раз получилось мульти цитирование. Умнею с годами!
 
Поскольку оператор мог находиться в кабинах нескольких разных типов самолётов, то и функции у него были разные. Если оператор находился в своей обычной кабине оператора, то он прежде всего включал, выключал и следил за работой всех 4-х генераторов. Он следил за всей задней полусферой воздушного пространства, в его распоряжении была пушечная установка, которая управлялась с помощью телевизионного прицела, также он управлял системой предупреждения о радиолокационном облучении самолёта истребителями противника СПО-3, которая определяла, с какой стороны ведётся облучение бортовыми РЛС противника, пульт индикации находился также у лётчика и лётчик видел, - с какой стороны и под каким ракурсом заходит истребитель, а также в какой стадии облучения уже находится наш самолёт (в режиме поиска, в режиме взятия на сопровождения или в режиме захвата РЛС ракеты истребителя), соответственно и действия экипажа должны были быть разные. Также оператор мог включать бортовую систему РТС (противодействия бортовой РЛС истребителя) (сыпать так называемые дипольные отражатели) чтобы помешать истребителю обнаружение и захват цели (т.е. - нас). Также бортовая пушечная установка, которой управлял оператор могла стрелять не только простыми осколочно-фугасными снарядами, но и ПРЛ-снарядами, которые при разрыве создавали в воздухе небольшое облачко дипольных отражателей, что тоже создавало помеху прицеливания бортовой РЛС истребителя или уже запущенной ракете В-В, (и эти снаряды представляли к тому же и простую угрозу истребителю, как попадание обычного снаряда в истребитель)... Если полёт происходил на самолёте - РТР (радиотехнической разведки), то оператор включал имеющуюся на борту станцию РТР, которая обнаруживала работу береговых РЛС противника и классифицировала эти станции по их назначению (работают ли станции обзорных РЛС конкретного аэродрома противника, РЛС станции - высотомеры, или РЛС дальнего обнаружения воздушных целей, расположенные на горах или возвышенностях в районе аэродрома и т.д.). У нас у каждого члена экипажа были специальные полетки с указанными на них каждого аэродрома противника, с указанием на них количества и типов размещённых там самолётов, с указанием - какие РЛС имеются на тех аэродромах. Под наше наблюдения и контроль подпадали все военные аэродромы ЮЕ ТВД (Южно-европейского театра военных действий), включая - Турцию, Грецию, Италию.., и поэтому все их аэродромы были у нас на этих полетках. Ну и если оператор садился в кабину инструктора (в простых самостоятельных полётах, не требующих выполнения РТР функций и не имеющих пушечной установки (и, соответственно, - пушки), т.е. на спарке, то он практически сидел там, как пассажир (у него даже не было не только управления пушками и станцией РТР, но и не было никаких генераторов) и мы частенько давали ему пилотировать самолёт, чему операторы были всегда очень рады (ведь сидеть задом-наперёд и почти ничего не видеть впереди и сидеть с кабине инструктора (выше всех) и видеть всё, что впереди, видеть все приборы инструктора, да ещё иметь возможность попилотировать ТУ-22 - совсем разные вещи.
 
Это не АБСУРД, а РЕАЛИИ.Жена работала и прошлый и нынешний год в этом так скажем "Красном секторе",делали ЭХО КГ,брали анализы у этой группы раз в неделю, но результат только ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, и это свои же МЕДИКИ.
Константин Иванович. Насчет санаториЕВ не знаю,а вот даже при переводе из ГОРОДСКОЙ в ОБЛАСТНУЮ больницу в Архангельске делают опять анализы,то как бы не в счет,тут свои анализы в ходу.
Было это дело ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и в ТАЛАГАХ на ТУ-128,правда длилось не долго,ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ВЗБУНТОВАЛСЯ,вроде бы мы в предполетную проверяли и всю эту газовую смесь пропускали, но все равно в полете была так скажем ВОНЬ от сгоревшего масла--МК-8п.
Мы смазввали пушсалом,никакая коррозия не возьмёт))
После получения МИГ-31 Горьковские доработчики развили бурную деятельность---- у личных машин днище покрывали ГЕРМЕТИКОМ.Как говориться ДОРОГО, но до конца жизни машины,стоило это удовольствие в размере 10 жидких долларов
Владимир Андреевич.А как же такое звание в ДИПЛОМЕ после окончания вашего училища как то "ШТУРМАН-ТЕХНИК",когда пришел устраиваться сторожем наш полковой штурман, из числа тех кто стал штурманом из курсантов ДВАРТУ,у него в дипломе так и написано"штурман-техник",и у вас в Омске были с таким же дипломом.ВО КАК!!!!
 
А кто включал генераторы в данном случае на месте оператора,
когда оператор катался в кабине инструктора?
 
из числа тех кто стал штурманом из курсантов ДВАРТУ,у него в дипломе
И ничего страшного, дослужились до подполковников, старших штурманов полка!
 
Поскольку оператор мог
Разрешите дополнить про возможности этого замечательного самолёта:
Вместо пушечной установки ДК-20 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем установлено оборудование постановки активных помех (состав оборудования менялся в процессе эксплуатации.

Всего изготовлено 47 постановщиков помех Ту-22П. В процессе эксплуатации оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции.
Модификации самолёта:

  • Ту-22П-1 - со станциями СПС-44 "Букет-4", СПС-55 и СПС-4М "Клюква" (СПС-5М "Фасоль").
  • Ту-22П-2 - со станциями СПС-77, СПС-4М и СПС-5М.
  • Ту-22П-4 - со станциями СПС-22-70, СПС-33-70 и СПС-5М.
  • Ту-22ПД - дальний. Отличается наличием системы дозаправки в воздухе и двигателями РД-7М2.
 
Последнее редактирование модератором:
Это интересно …
«
18 сентября 1917 года родился командир эскадрильи 2-го гвардейского истребительного авиаполка Северного флота Герой Советского Союза гвардии капитан Пётр Леонтьевич Коломиец.

В Военно-морском флоте Петр Коломиец с 1936 года. Окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков.

В составе 78-го ИАП Северного флота сражался в Заполярье. В мае 1942 года был назначен командиром звена. Летал на английских истребителях "Харрикейн". С октября 1942 года служил во 2-м Гвардейском ИАП СФ, где летал на американской "Аэрокобре".

В одном из боёв Пётр Коломиец сбил сразу 3 вражеских самолёта. Но и его истребитель был повреждён. Лётчик выпрыгнул с парашютом и опустился в Баренцево море. Более 2-х часов плавал он в надувной лодке, пока его не обнаружили и не подобрали наши катера. …»
 
Именно ТАК ТОЧНО.У нас в ТАЛАГАХ старший штурман полка был ЮРИЙ КОРОСТЫЛЕВ из этого числа,были и штурмана эскадрильи, вот как раз он и пришел на работу в сторожа,потом некоторые ушли в РЦ УВД и стали подполковниками--Виктор Тимофеев,Валерий Иванов.Первоначально в Талагах их было прилично.
 
Да уж заврались так дальше некуда. Слушаю работу укр арт и выть хочется от бессилия. Куда подевались армия РФ? Соледар штурмуют? Так и там тихо. Ещё месяц так повоюют и можно на нас крест ставить, сами зимой передохнем без тепла, воды и еды.окрестные села все уничтожены, на рынках продуктов нет. У меня уже со стабильных 103-105 кг сейчас 88. А Сам пару дней назад в интервью сказал, а нам торопиться некуда. Так что надежды на Россию нет.