Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо, уж и забыл про такой термин!

Ничего себе!
Но это вектор проекции на ВПП? Ведь строгого направления ветра вдоль полосы можно и не дождаться?
 
Сергей Васильевич, боковой ветер понятен, показал его на схеме красным.
А скорость ветра других направлений как определяется?
По вектору V, или вектору Vвпп?
Самолёт взлетающий на схеме не показал, но понятно, что он на север взлетает.
 

План видать горит на заводе, а это неустойки, штрафы, премии и т.д. вот и летают по готовности продукта производства.
По себе знаю, када служил военпредом, конец месяца, квартала, года с завода не вылазили сутками бывало.
Да, там похоже что-то с кислородкой , а может разгерметизация, кабина то одна на двоих под одним фонарём.
Жаль мужиков, земля им небом.
 
Я познакомился со ст. л-т В.В.в 72г.
...а я с п/п-ком Чечель в 81м г.
А скорость ветра других направлений как определяется?
РП дает направление ветра и скорость в м/сек....а лётчик уже должен соображать...
Например курс посадки - О*, РП дает ветер - 270* - 2-3 м/сек...значит боковой под 90* справа....левый снос...
 
Последнее редактирование:
Интересный агрегат у гансов был....не знал...
 
 
По вектору V, или вектору Vвпп?
Uв(п) = U·cosУВ. Скорость ветра на косинус угла ветра(угол от направления ветра и курсом взлёта/посадки. . Боковая составляющая- соответственно синус.
 
Тут, Сергей Евгеньевич, наоборот получается.
Ветер дует в компАс. Следовательно при курсе посадки 0 градусов и ветре 270 градусов он дует слева, а сносить будет вправо.
А вот если ветер 330 градусов 5 м/с?
Лётчик сообразит, что встречный. А вот скорость ветра встречного какая? Неужели косинус нужно вычислять, как Сергей 67 ниже написал?
Т.е для моего примера выше (курс 0, ветер 330-5 м/с) встречный ветер будет всего 4.3 м/с. А при ветре 300 градусов и того меньше, 2.5. м/с.
А при встречном 290 градусов вообще 1.7 м/с.
Есть градация по курсовым углам ветра, что считать боковым, что встречным или попутным?
 
Первое: брать ветер навигационный( откуда дует), а не метео(куда дует). А встречный/попутный,боковой- куда больше дует:в глаз или в ухо.))) Для взлёта посадки более важна встречная/попутная составляющая для расчёта потребной длины полосы и максимальной массы(взл и пос). А при низком сцеплении- боковая составляющая- снесёт или нет с полосы.
 
Такие две махины, а бросает как щепки!
Бросает-то не обе машины, а лишь одну, которая идёт позади на малом интервале и дистанции, танкер-то идёт себе спокойно... Это происходит от воздействия сильных возмущений воздушного потока, создаваемого крылом впереди идущего самолёта (танкера). Это и есть "спутная струя" от заправщика, которую не видно визуально, но она, тем не менее, - очень опасна и, если не знать её расположения за танкером в пространстве или не уметь справиться с поведением заправляемого, то вот так опасно она влияет на идущего позади... Иногда она даже вообще переворачивает заправляемый самолёт и он может падать (терять высоту) до тех пор, пока КК не сумеет всё же справиться с самолётом и не выправит его положение... Была у нас и такая напасть (с другим КК) как надрыв стабилизирующего парашютика... Страшное дело... Надорванный парашютик ввиду появившегося надрыва и несимметрично обдувающегося парашютика начинает вращать шланг с тяжёлым наконечником на конце и этот наконечник начинает со страшной силой и непредсказуемо бить по крылу и фюзеляжу и натурально - делать дырки в обшивке в разных местах, а иногда бьёт и по кабине экипажа... Не дай бог такое увидеть... Поэтому старые и опытные пилоты (ПКК) всегда учили меня: "Перед полётом на ДЗТ всегда особо внимательно проверяй свою катапульту"...