Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Фрагмент интересный, правда на главное не отвечает - так целесообразно создавать махолёты или нет?
Наверное в книге ответ, пока не прочёл.
На Ваш вопрос можно ответить - Да - по двум-трем причинам. Во-первых от махолета другой шум, чем от БПЛА с винтовыми движителями. А шум - это характерный демаскирующий признак легких БПЛА. Во-вторых тип движений аналогичный птичьему снижает и визуальную заметность, а значит удар с грузом из Ф-1 будет неожиданным для противника. И пожалуй в-третьих. "Стая" из 10-15 таких БПЛА легко блокирует работу любого аэродрома. При этом "стая" может переместиться к ВПП заранее, усесться на забор. А когда будет нужно подняться и блокировать ВПП. А ГРП сразу и не разберет, что это - сложная орнитологическая обстановка или удар по аэродрому.
 
Реклама
Проще обучить ворон.
Внушить им патриотизЬм, они птицы умные. Сидят на помойке,жрут и ждут.
Зелёная ракета,услышали шум движителей- всё бля,пора,полетели на ВПП самолёты сбивать.
 
Да, Василич, так самолёты выставляют на лётный день.., так было и у нас в 30-м ОДРАП, хотя у каждого самолёта имелся свой капонир
Сергей Борисович, было по разному. В начале, когда было две АЭ, стояли крыло к крылу на
старой ВПП. Потом, когда в Израиле лётчики сумели на стоянках сжечь около 1000 самолётов
египтян, а у нас появилось 3 АЭ, самолёты растащили по капонирам.
Кстати, расскажу быль. Мы сидели в ДС обычно по неделе, в основном один экипаж.
Сам знаешь, летом гостей по 6-8 человек. Выйдешь с ДС, а им Крым надо показать. Вот как-то
после ДС, очередную группу гостей, после обеда отвёз в Евпаторию. А утром полёты.
Взял помытую маску КМ-32 и пошёл на завтрак. С соседнего подъезда, выходит мой Ком.АЭ
пп Зайцев Н.В. Спрашивает меня, как бы невзначай, "куда идёшь?" Потом говорит - садись на
свой "Жигуль" и дуй на стоянку - всё переменилось, запускай самолёт и перерули его в ДС, а
потом в столовую, заберёшь экипаж и снова заступишь в ДС." Я подмал, что в наше море
зашли "партнёры". Подъехал к капониру и волосы на голове встали дыбом. Самолёт № 51
стоял без хвоста, обгоревший так, что под крылом висели оловянные сосульки, как зимой под
балконом. В капонире стоял ст.техник Насыров Саша и инженер полка. Насыров мне пояснил,
что вчера после ужина делали контрольный запуск левого двигателя, после мелкой доработки.
Как вывел на ФР, движок взорвался, а потом и боекомплект пушки. Инженер полка сказал,
что кабину отрежем, пригодится кому нибудь на тренажёр. Я поехал в столовую и обратился
к пп Зайцеву "ну и шуточки у Вас, командир". Он ответил - "такие, как и у тебя шутки".
"Опять ты уехал из гарнизона без моего разрешения???" К слову сказать, я в то время, был у него
Замполитом (по воле Нач ПО майора Седых).
 
На Ваш вопрос можно ответить - Да - по двум-трем причинам.
Сергей Альбертович, убедительно! А я и не подумал о таком применении птицелётов.
Мысли всё больше гражданские почему-то, письмо доставить, или труднодоступное место в здании при необходимости для заводки проводника спасательного или провода связного ...
 
То зерно перегнать же можно.

Не дадут выгнать градус, погубят из вредности и врожденного тщеславия
мастер Безенчук.jpg
 
Проще обучить ворон.
Внушить им патриотизЬм, они птицы умные. Сидят на помойке,жрут и ждут.
Зелёная ракета,услышали шум движителей- всё бля,пора,полетели на ВПП самолёты сбивать.
Идеи и попытки были. Только не ворон, а воронов. Но это сложнее, чем сделать десяток механизмов.
 
Реклама
Борисыч,нашёл тут интересное по этому поводу:
Прочитал ознакомительный фрагмент. Грамотно автор пишет, но предвзято. КПД махолета потенциально выше или равен КПД винтового самолета. Потому как отдельного движителя нет вместе с потерями этого движителя. Да и размеры крыла больше, чем у винта. Это тоже в пользу махолета. И работает крыло махолета постоянно, а не только при движении вниз. При движении вверх оно создает тягу, так же и при движении вниз. И основную функцию крыла - создавать подъемную силу - крыло выполняет постоянно. Перспективы у махолетов есть, но перспективами сыт не будешь. Уж больно сложно реализовать преимущества. Это и есть главный недостаток - сложность реализации.
 
Последнее редактирование:
Есть ещё действенный вариант противодействия :
А не доставайся ка ни кому, печалька конечно оглянувшись ,ну уж лучше чем вражин моськи откармливать...
Думаю, что именно поэтому наши сказали - "отдаём бесплатно" (в надежде, что так и сделают "вражины").., но они и в этом случае - не шевелятся.., видимо, им главное - "насолить" России хоть как-нибудь (вот и не возвращают наши суда...
 
Что-то ветка "не фурычит" (цитату не выдаёт), придётся невидимкой поработать...
Продолжу тему - рассредоточение самолётов после событий 1967 года, когда Израиль ударил по стоянкам ТУ-16-х, стоявших, как по линеечке, в Египте... Я тогда был курсантом 3-го курса, летал на ИЛ-28-х на небольшом аэродроме Оренбургского ВВАУЛ в Чебеньках... Перед строем прочитали приказ МО (сначала заклеймили агрессора), а затем - рассредоточить наши многочисленные ИЛ-28 (тоже стоявшие до этого в линеечку)... Никаких капониров тогда ещё не было, а были - бескрайние Оренбургские степи (очень ровные)... Помню, тогда мой самолёт (закреплённый за нашим экипажем) "рассредоточили" куда-то далеко от аэродрома, и поставили на краю какой-то деревеньки... И вот мы начали летать при такой расстановке самолётов... Привозят наш экипаж к самолёту.., начинаю запускать двигатели... Недалеко в сторонке собралась ватага пацанов и они внимательно наблюдают.., что-то комментируют, машут руками... И вот РП даёт мне команду - "Выруливай".., а ВПП - ещё далеко... И я рулю за маленьким местным автобусом.., переднее колесо - едет по середине просёлочной дороги, а основные колёса - по обеим сторонам узкой просёлочной дороги... На задней площадке собралась толпа пассажиров - зрителей, все уткнулись носами в заднее стекло, пацаны корчат мне рожи... И так я подруливаю к началу ВПП, затем выруливаю на исполнительный и по команде РП, взлетаю... После взлёта вижу - впереди идёт поезд.., я почти не набираю высоту (слегка прижимаю самолёт), догоняю и обгоняю поезд, проходя вдоль поезда, близко к нему и низко (направление - на восток)... Из окон высовываются пассажиры и машут мне руками и платочками... Затем я с набором высоты ухожу на маршрут... Так продолжалось всё оставшееся лето 1967-го и затем - лето 1968-го, выпускного года...
 
Последнее редактирование:
В капонире стоял ст.техник Насыров Саша и инженер полка.
Хорошо помню ст. техника ст. л-нта Насырова, поскольку моя жена занималась с его сыном дополнительными занятиями по математике, "подтягивала" его по математике для успешной сдачи экзаменов на аттестат и поэтому его сын, а также сам Насыров, частенько бывали у нас дома... Хороший, спокойный человек и офицер...
 
убедительно! А я и не подумал о таком применении птицелётов.
Думаю, что хоть идея и заманчивая, но в реальности - почти не исполнимая потому, что создать такой небольшой (с ворону) махолёт, да ещё чтобы он мог поднять хотя бы небольшой груз (боекомплект), да ещё чтобы РП мог его спутать со стаей ворон, пока - нереально...
 
Реклама
Им бы все отрезать! Кстати, у нас тоже все аварийные машины
в итоге пригодились инженерам - в Пионерске в ШМАСе.
Не знаю где и как ,но мы у себя борт№27 ввели в строй можно сказать своими силами, заводские только подсказывали что и как и зап части привезли

(МИГ-31)сорвался на форсаже на газовочной(сами виноваты один только трос был подсоеденен и без газовочных колодок) и по кабину --без конуса и прицела.Правда пришлось поработать и потом составить после нивелировки новую нивелировочную карту и поставить свою роспись под этим делом,МАНДРАЖЕ конечно было, но на стрельбах на Балхаше лучше этой машины никто не стрелял.
А что ни-так? Указатель оборотов ротора высокого давления и низкого. Пример Р11-аф2-300. На 31-ом такого нет, там обороты в кабине только по РВД.
Просто интересно что и РВД и НРД ,да на МИГ-31 там все и обороты РВД и температура на КИП-88,только если надо было увидеть обороты РНД то приходилось выводить их отдельно на сигналограмму.
 
Назад