Да, Василич, так самолёты выставляют на лётный день.., так было и у нас в 30-м ОДРАП, хотя у каждого самолёта имелся свой капонир
Сергей Борисович, было по разному. В начале, когда было две АЭ, стояли крыло к крылу на
старой ВПП. Потом, когда в Израиле лётчики сумели на стоянках сжечь около 1000 самолётов
египтян, а у нас появилось 3 АЭ, самолёты растащили по капонирам.
Кстати, расскажу быль. Мы сидели в ДС обычно по неделе, в основном один экипаж.
Сам знаешь, летом гостей по 6-8 человек. Выйдешь с ДС, а им Крым надо показать. Вот как-то
после ДС, очередную группу гостей, после обеда отвёз в Евпаторию. А утром полёты.
Взял помытую маску КМ-32 и пошёл на завтрак. С соседнего подъезда, выходит мой Ком.АЭ
пп Зайцев Н.В. Спрашивает меня, как бы невзначай, "куда идёшь?" Потом говорит - садись на
свой "Жигуль" и дуй на стоянку - всё переменилось, запускай самолёт и перерули его в ДС, а
потом в столовую, заберёшь экипаж и снова заступишь в ДС." Я подмал, что в наше море
зашли "партнёры". Подъехал к капониру и волосы на голове встали дыбом. Самолёт № 51
стоял без хвоста, обгоревший так, что под крылом висели оловянные сосульки, как зимой под
балконом. В капонире стоял ст.техник Насыров Саша и инженер полка. Насыров мне пояснил,
что вчера после ужина делали контрольный запуск левого двигателя, после мелкой доработки.
Как вывел на ФР, движок взорвался, а потом и боекомплект пушки. Инженер полка сказал,
что кабину отрежем, пригодится кому нибудь на тренажёр. Я поехал в столовую и обратился
к пп Зайцеву "ну и шуточки у Вас, командир". Он ответил - "такие, как и у тебя шутки".
"Опять ты уехал из гарнизона без моего разрешения???" К слову сказать, я в то время, был у него
Замполитом (по воле Нач ПО майора Седых).