Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Быль или нет, но интересно.
“Капраз”, как он сам называл своё звание, увлеченно повествовал про небывалый и, наверно, единственный случай атаки гражданским судном боевого корабля в мирное время.

В конце восьмидесятых, когда правящая ещё советская, но уже горбачёвская элита демонстративно забила болт на военных, пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце в испытательный поход. Случился с ними по военно-морским и всем прочим понятиям неслыханный конфуз - затухли оба реактора, и АПЛ с позором потеряла ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Как говорится - все, приплыли тапки к берегу…

Первыми пришли корейцы, за ними - японцы. Американцы тоже не заставили себя долго ждать. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер, а под занавес - целый линкор.
Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и на всех супостатов! А наш надводный флот сопровождения где-то шляется. Тут американский линкорийный кэп, воодушевленный горбачевскими прогибами под Запад, делает контрольный в голову. Он, гад, взял и вывесил сигнальными флагами: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся над капитаном-подводником и всем советским флотом. Капитан бросился в рубку к радио. “Где, где, я вас спрашиваю, наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов??? SOS, всем, кто рядом! Берут в полон, ироды!”

Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер, такая малюсенькая посудинка, не в обиду рыбакам будь сказано, по сравнению с линкором - блоха. И это “насекомое” решительно направилось к кодле НАТОвских кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.

Первыми, обладая хорошей исторической памятью, стали сваливать корейцы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН. И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками и капитаном во главе, попёр на линкор, на бандуру, о которую разбился бы, как яйцо. Только погромче. Линкор начал манёвр уклонения. Разошлись чудом. Сейнер ещё и погнался за ним...

“Злые языки потом говорили, - вздыхал капраз,- что линкор и “сопровождающие его лица” свалили вовсе не из-за крохотного судёнышка. Вражеские радары побледнели от количества поднятой по тревоге советской морской авиации. Но подводники видели то, что видели. Поэтому, когда сейнер, отогнав Седьмой флот США и его союзников от советской АПЛ, гордо шествовал мимо подводного крейсера, вся команда во главе с капитаном подлодки выстроилась на палубе, отдавая воинскую честь гражданскому кораблику.”
👍👍👍
 
А вот Хабаровск был уже в те времена полноценным хабом, потому как. ни КСМ, ни в ЮСХ, ВВЛ, ПТК, не имели прямых рейсов из Москвы.
4 января 1977 г. был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ил-18 в Москву с промежуточной посадкой в городе Новосибирске. Полет выполнил хабаровский экипаж под руководством командира корабля Воропаева А. В это время город Комсомольск-на-Амуре был соединен регулярным движением через Хабаровск, Новосибирск, Москву практически с любым городом Советского Союза, где были аэропорты.
 
Я сию в глубокой раскачке по двум каналам ( сердце и мозги). Всё вращается и переворачивается. Приду в условную норму ,появлюсь на
ветке. Надеюсь
Сергей Борисович,выздоравливайте!!!:agree:
 
Реклама
PS Интересно, есть у нас такие места, где
проживание в гостинице стоило бы 500 р. в сутки?
В 2010 году был на учебе на Ходынском поле неделю от предприятия и жил в гостинице на Покровско-Стрешнево. Не в курсе сколько сутки стоили. Предприятие платило. Завтрак при гостинице оплачен уже. Обед в столовой авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина оплачен предприятием. И мне только на ужин чего купить. 🤗🤗🤗
 
На ветке речь про аэропорт города Хабаровск - в сентябре-октябре в командировку на служебной машине ездил. Один мужчина на автобусной остановке переодевался - неужели в туалете аэропорта сделать нельзя было. 🤔🤔🤔
IMG_20221020_105807.jpg
IMG_20221020_105811.jpg
 
Последнее редактирование:
А вот Хабаровск был уже в те времена полноценным хабом, потому как. ни КСМ, ни в ЮСХ, ВВЛ, ПТК, не имели прямых рейсов из Москвы. Пассажиров Питер, Киев и Симферополь могли конечно обслуживать много больше, но от этого они хабами не становились, как ХБР.
Нет, они вообще на ДВ не летали в те годы, летали Ту-114, позже Ил-62 до ХБР, а далее на Ту-104, Ил-18, по ДВ. На каждый рейс Ту-114 или Ил-62-2 Ту-104 или Ил-18. Ту-154 появился на ДВ много позже
Вчера говорил с Марком,в частности задел вопрос о его полётах на ИЛ-62,
Попросил его уточнить с какого времени он начал летать из Москвы во Владивосток прямыми рейсами.
Я где-то в интернете нашёл,что по завершении строительства-удлинения ВВП 20 июня 1985 года был первый
прямой рейс из Москвы во Владивосток.
Но Марк опровергает это и говорит ,что с 1975 года по 1985 летал на ИЛ-62 и десятки раз был во Владивостоке.
Один раз летел вместе с ним на откидном кресле в кабине вплоть до посадки в Хабаровске,было это в 1983 году.
Правда год он летал на ТУ-114.Подождём его разъяснения,общал мне навалять люлей за дезу:)
 
Вчера говорил с Марком,в частности задел вопрос о его полётах на ИЛ-62,
Попросил его уточнить с какого времени он начал летать из Москвы во Владивосток прямыми рейсами.
Я где-то в интернете нашёл,что по завершении строительства-удлинения ВВП 20 июня 1985 года был первый
прямой рейс из Москвы во Владивосток.
Но Марк опровергает это и говорит ,что с 1975 года по 1985 летал на ИЛ-62 и десятки раз был во Владивостоке.
Один раз летел вместе с ним на откидном кресле в кабине вплоть до посадки в Хабаровске,было это в 1983 году.
Правда год он летал на ТУ-114.Подождём его разъяснения,общал мне навалять люлей за дезу:)
Первый рейс регулярного расписания выполнен 28 / прибытие 29 / июня 1985г. Рейс №1. Мои соседи на
нем возвращались из санатория в Солнечногорске.
 
К Ил-62 во Владивостоке..
А вот между этим экипажем и моим даже инцидент в эфире произошел..))

Как свидетель этого перелета имею сказать, что этот ил-62 приземлился не в Владивостоке, а на аэродроме нашей дивизии Воздвиженка. В 100 км от Владивостока. Я в этот день находился на КП 303 ИАД в составе боевого расчета . Они летели вне воздушных трасс в нашей зоне поэтом мы и управляли этим славным экипажем.
 
К Ил-62 во Владивостоке..
А вот между этим экипажем и моим даже инцидент в эфире произошел..))

Интересно, Владимир Васильевич, что за инцидент? :)

Читаю статью и не понимаю, почему из Софии до Владивостока они пролетели 11 074 километра.
По оптимальному маршруту расстояние порядка 9 тысяч километров.

Оказывается, дамы специально для рекорда полетели в обход, через Архангельск и Магадан.
Для рекорда на дальность выбрали маршрут от Софии через Архангельск вдоль побережья Ледовитого океана до Магадана и затем на юг – во Владивосток. Самолет девушкам дали обычный рейсовый, который летал в Токио. Только вынесли из него пассажирские кресла, чтобы уменьшить вес. Оставили несколько штук для отдыха экипажа.

 
Первый рейс регулярного расписания выполнен 28 / прибытие 29 / июня 1985г. Рейс №1. Мои соседи на
нем возвращались из санатория в Солнечногорске.
До 85 эпизодически рейс из МСК в ВВС выполнялся без посадки в ХБР, на Ил-62. Короткая полоса позволяла принимать с ограничениями по весу. И по интенсивности. А вот обратно, с МВМ уже ВПП не позволяла до МСК. Поэтому в таких случаях делали короткую заправку до ХБР, там доливали топливо и вперед в МСК. Частенько без выхода пассажиров.
 
Вы, наверное, заранее по заявке знали об этом рейсе на рекорд?
В плане была посадка у вас или в аэропорту Владивосток?
План был именно на Воздвиженку. Они летели вне ВТ не только у нас в зоне, а все планы на такие полеты приходили за сутки всегда. Было непривычно слушать в эфире женские голоса. Ну а в прессе освещалось это как и прилет президента Д. Форда. В прессе- Владивосток, по факту- Воздвиженка
 
Реклама
Назад