Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Нас заставляют идти по этому пути на данном жизненном этапе...
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
 
Последнее редактирование:
Реклама
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ВАС ЗА ПОЖЕЛАНИЯ И ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ТРОНУТ!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
В своё время я уточнял у носителя,если помните.. ОН утверждает , что правильно - Прокопыч
Не думаю, что что-то поменялось :) Папа ,стало быть, Прокоп.. У Прокопия - Прокопьевич..
Владимир Васильевич.Папа у меня ПРОКОПИЙ,поэтому ПРОКОПЬЕВИЧ.А ПРОКОПЫЧЕМ я стал в июне 1970 года,так меня стали называть наши ДЕДЫ ТЭЧ-начальники групп ,среди них были воевавшие в Корее,после того как менее чем за сутки,а по сути с 21-00 15 июня и по 12-00 16 июня,наша ТЭЧ ввела в боевую готовность самолет ТУ-128--замена двигателя, Омского полка.Старшим НОЧЬНОЙ смены был я и 17 механиков.Мне командующий -ГУЛАЕВ вручил медаль " за воинскую доблесть ", механикам к ужасу начальника ТЭЧ 17 отпускных,а среди них были те кто увольнялся осенью..И так с благославления ДЕДОВ стал не "лейтенант" а ПРОКОПЫЧ.
Уважаемый Николай Прокопыч с Днём рождения! Здоровья тебе уважаемый. Благополучия и достатка.:agree:
Те феличит ку зиуа та де наштере !
ps. если "ругнулся", скажи уберу.
Валерий Иосифович--МУЛЦУМЕСК!!!--СПАСИБО.И в то же время без ошибок ПЕ ЛИМБЭ МОЛДОВЕНЯСКЭ.Хорошие советчики
А насчет ЛЕТНОЙ КНИЖКИ то знаю одно,связанное с территориальной процентной надбавкой к пенсии.От нас бывший борттехник ТУ-124 переехал в Орел,отслужил он в Архангельской области более 20 лет.Здесь получал пенсию с процентами северными,а там внимательные военкоматовские работники обнаружили отсутствие ПЕЧАТИ за месяц налета,и проблема --северные без печати платить не будем.Пришлось ему приехать в Архангельск,благо еще полк был и шлепнулии ему печать подтвердение.Самое смешное то, что он был ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЧСТОЕМ ПОЛКА,после бортехника и допустил такую ошибку.
 
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич."
Вы регулярно подбрасываете немы что вы несогласны? К чему это, что вы не такой? Это ваше право, живите спокойно. Колебать это общество вашими умозрениями не очень продуктивно. Реестр
 
"... В ночном небе над Россией сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
 
сейчас можно наблюдать парад планет: яркая Венера, красноватый Марс, сияющий Юпитер и Сатурн видны невооруженным глазом. Это редкое явление доступно всем без телескопов, главное — выбрать ясную ночь и место вдали от городских огней. Парад планет можно увидеть до 25 января... "
Интересное явление... Но у нас на Урале (в Е-бурге конкретно) снег сыпет вовсю.., видимости почти никакой (метров 500 - 600).., не только "парада планет" не видно, днём даже солнца видно не было...
 
Почти все истребители летали на Миг-15 и МиГ-17. По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра истребителя МиГ-17 Сх=0.0144 + 0.86270858*Cy*Cy
Поляра истребителя F-86 Cx=0.0144 + 0.072637125*Cy*Cy*
МиГ-17 Су=1.5 К=7.194 Су=1.00 К=9.953 Су=0.75 К=11.956 Су=0.5 К=13.979 Су=0.25 К=12.760 Полётный вес 5400 кг
F-86 Cу=1.5 К=8.443 Су=1.00 К=11.516 Су=0.75 К=13.621 Су=0.5 К=15.451 Су=0.25 К=13.351 Полётный вес 6894 кг

Стандартная атмосфера. Высота ноль. Температура + 15 градусов . Массовая плотность воздуха 1.225. Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
 
По ассоциации вспомнил про войну стран по эгидой ООН в Северной Корее. Возможно вы с интересом
посмотрите. Интересно сравнить характеристики противников. Правда, аэродинамическое качество на прямую на характеристики виражей не влияет.
Поляра
Очень интересно, Сергей Борисович. Помню, рассказывали в Саках, как Тимур Автандилович со своими лётчиками разбирал воздушные бои в Корее и Вьетнаме. Источниками были какие то западные журналы. И между собой они проводили учебные бои. Также заставлял штудировать книгу Г. Речкалова "Небо войны", в которой карандашом были выделены его рукой отдельные важные моменты. В то время некоторые летчики даже роптали, за глаза конечно. Молодым (и не очень) хотелось жизни полегче, а Тимур Автандилович готовил их к войне.
 
Последнее редактирование:
Расчётные характеристики виражей.
Перегрузка 12 Приборная скорость км/ч 300 350 400 Перегрузка 9 Приборная скорость км/ч 300 350 400
Радиус виража метр 59.26 80.66 105.35 Радиус виража метр 87. 107.83 140.83
Время секунда 5.21 5.95 Время секунда 6.56 6.965 7.959
Думаю, в то время с такой перегрузкой были возможны только развороты (отвороты, чтобы увернуться от атакующего самолёта). На полный вираж не хватит мощей, ни у самолета, ни у летчика. Чтобы сохранять на весь вираж такие параметры (перегрузку и скорость), нужны очень мощные движки. Современные сушки и миги смогут, но есть другие ограничения, физиологические пределы, даже у очень крепких пилотов. Недавно слушали, как пыхтел пилот в кабине, уворачиваясь от ракеты. Реально было страшно, даже слушать запись переговоров, а каково там, в небе? Уверен, нынче, в условиях реальной войны, у летчиков по другому складывается отношение к полярам самолетов, их маневренным возможностям и высотным характеристикам движков. Уже недостаточно покрышкинского "высота - скорость - маневр - огонь", речкаловского "крути головой в бою, даже если поймал противника в прицел", как и училищных азов (угроза спереди - крути от нее, если сзади - на нее). Тут уже нужны более глубокие знания и расчеты. Когда-нибудь они станут известны, как и конкретные цифры (дальностей, скоростей и высот) начала маневра, его режима и момента выхода из него (перехода в другой). Конечно, придет другая техника, придут другие люди, но кое что пригодится, как из прошедших войн, так и из нынешней. Возможно, придется наладить более тесные контакты конструкторов, испытателей с теми, кто в кабинах самолётов будет на практике это делать, не только выживать, но и побеждать. Во всяком случае, до тех пор, когда летчиков окончательно высадят из кабин, заменят на железо и электронику.
:giggle:
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось из Пушкина:

"Паситесь, мирные народы!
Пушкин, конечно, гений. Мог позволить такое отношение к терпению народов. Но есть у него и другое... А если бы дожил до нашего возраста, то написал бы не менее гениально. Например, про то, как вожди и их прихлебатели, вспоминают о наградах, льготах и других почестях, для жертвующих своими жизнями во имя общей свободы. А потом, изорвав чужие мундиры о русские штыки, кто то получит дворянский чин и поместье, а кто то, молча и терпеливо позволит надеть на себя ярмо с гремушками, чтобы кормить, обогревать и одевать, не только себя и своих близких, но и владельцев всего, и средств производства, и кнута. Такова жизнь, со своими традициями и ценностями.
 
Назад