Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В таких случаях надо садиться на грунтовую ВПП, а если её нет, то - просто на грунт...
Раньше так было, сейчас как правило на обычную ВПП, которую предварительно заливают пеной. Как оказывается вреда и для самолета и для двигателей больше при посадке именно на грунт, да и безопаснее это для экипажа оказывается
 
Реклама
Мощенко - Су-34 выполнил посадку «на брюхо»

Странно, что парашюты не сгорели... У нас экипаж ТУ-22 после взлёта с полностью заторможенными на стояночном тормозе колёсами (я недавно об этом взлёте здесь рассказывал, - самолёт на мокрой ВПП ночью стронулся со стояночного и оба лётчика так и не заметили этого и нормально взлетели), экипаж Стасенко - Фесенко садился на уже наполовину стёсанные реборды при взлёте и из-за загоревшихся после посадки шасси, - тормозные парашюты почти полностью сгорели, закрылки и хвостовая часть фюзеляжа были побиты обломками реборд так, что впечатление было - самолёт вышел из жестокого боя..! И хорошо ещё, что пожарки были уже наготове и "подлетели" моментально к самолёту и предотвратили начавшийся пожар (и это ещё не самый большой посадочный вес - около 60 тонн)...
 
Последнее редактирование:
Трагичные страницы истории ВВС КСФ

«23 марта 1961 года (64 года назад) произошла катастрофа самолета Ту-16р из состава 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота командира корабля майора Льва Сергеевича КРАСИЛЬНИКОВА.

Днем в простых метеоусловиях выполнялся полет по маршруту на условную дозаправку в воздухе. Через 1 час 20 минут полета экипаж с самолета, летевшего сзади, заметили два выхлопа на самолете экипажа Красильникова в районе правого двигателя, после чего самолет перешел на пикирование с углом 60-70 градусов, причем, в районе правого двигателя наблюдались пламя и дым.

Экипаж в составе:
Командира корабля - заместителя командира авиационной эскадрильи майора Красильникова,
помощника командира корабля капитана Борисова,
штурмана корабля – заместителя штурмана авиационной эскадрильи капитана Куликова,
второго штурмана корабля старшего лейтенанта Жмуренко,
воздушного стрелка радиста матроса Михайлова,
командира огневых установок старшины Морозова, погиб.

Причина возникновения пожара не установлена.»

 
Раньше так было, сейчас как правило на обычную ВПП, которую предварительно заливают пеной.
Но в данном случае никакой пены на ВПП не было и вполне мог произойти пожар и в таком случае последствия могли быть непредсказуемы, особенно, если при этом ещё заклинит фонари или не сработают катапульты... Поэтому тяжёлые ЛА (тем более - ТУ-22, на котором катапультируются вниз) в таких случаях обычно сажают на грунт.
 
Где-то не ту циферку не там написал. И попытался исправить. Незаметно не получилось. -
Это в прошлой жизни, а вот в новой эта проблема вылезала с другой стороны.
Когда банковские чеки выписывал, то очень внимательно "рисовал" текст.
Ошибки и исправления не допускались и хлорка не применялась. Новый
чек выпишешь под зубовный скрип и мать-перемать и никак иначе.
 

stenley jones



В таком ОС (особом случае) как невыпуск шасси обычно ни прыгать не надо, ни садиться на бетонированную ВПП... В таких случаях надо садиться на грунтовую ВПП, а если её нет, то - просто на грунт...
:D:D:D Не надо так категорично, особенно для аэропланов с нижним расположением воздухозаборников.:ROFLMAO:
 
И это тоже далеко не всегда... Например, - исправление хлоркой числа заходов под шторкой на уголовку не "потянет"...
Понятное дело, что и исправление двойки в дневнике на уголовку не потянет :). Потому и применил слово "может". Имелось ввиду исправления в более серьезной документации. Хлорка - это уже может трактоваться как подделка документации. Понятно, что не каждый такой случай обязательно всплывет на поверхность. Но вот случае, тьфу-тьфу-тьфу, какого либо события, компетентные органы начнут изучать документацию по объекту более тщательно, и в случае обнаружения обсуждаемого, неприятностей может быть гораздо больше, чем в случае "исправленному верить" со штампом и подписью.
 
Не надо так категорично, особенно для аэропланов с нижним расположением воздухозаборников.
Да.., понял разницу самолётов с нижними воздухозаборниками и такими, как ТУ-22, на которых отлетал 10 лет и потому привык рассуждать так, как сказал чуть выше... Как видно, - у каждого типа ЛА своя сравнительно безопасная манера посадки без шасси или с неисправным шасси...
 
Но вот случае, тьфу-тьфу-тьфу, какого либо события, компетентные органы начнут изучать документацию по объекту более тщательно, и в случае обнаружения обсуждаемого, неприятностей может быть гораздо больше, чем в случае "исправленному верить" со штампом и подписью.
Совершенно верно.., спорить тут не о чем...
 
Змею.
Петрович, вот наши лётные книжки (Ав ВМФ) они отличались от ваших габаритами)) но заполнять старались тоже красиво и фиолетовыми чернилами 😊


Перегонка в Новосиб есть.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
в таких случаях обычно сажают на грунт
Запомнилось. Когда сидели в ДС, то в домике висели плакаты, на одном из них было " В случае не выпуска шасси, первый штурман становится за бронеспинку правого летчика, самолёт сажается на грунт параллельно ВПП."
 
вот наши лётные книжки (Ав ВМФ) они отличались от ваших габаритами)) но заполнять старались тоже красиво и фиолетовыми чернилами
Да, слышал, что они большие, но представить себе не мог, что ТАКИЕ большие! Целая "амбарная" книга! Наша лётная книжка вполовину меньше.
А вот полёты над морем у нас не учитывались, хотя я с 1979 года до 1990 года 10 лет полетал над морем - Талаги (Белое море и Баренцево), Амдерма (Карское и Баренцево, опять Талаги и Елизово (Охотское море, Берингово море и Тихий океан.
С Амдермы летали севернее м. Желания (там был наш ПН - пункт наведения) - был у нас такой стандартный маршрут на перехват на большой радиус полёта - почти 850 км туда парой, потом расходились вправо-влево на 150 км, затем разворот друг на друга - перехват и домой 900 км. И всё над морем. А уж по учениям только туда и летали - дальники "шли" со стороны полюса, а мы их перехватывали на максимальных дальностях от аэродрома взлёта.
А иногда "уходили" очень далеко в море - за 1000 км, летали часами, но ни минуты никогда никто не учитывал.
Но некоторые лётчики и штурманы за 10 лет полётов над морем (по приказу МО) получали так-же как и по "Снайперу" - на звание выше, чем должностное. Увольняясь, я что-то не стал собирать все документы на звание выше должностного звания (поленился), так и уволился майором. А можно было... Мне даже Ком.полка на отходной попенял за это...
 
Последнее редактирование:
60a50e76.png
 
Последнее редактирование модератором:
стыки ровные получались, без горбов
И без ступенек, если края карты рвать вдоль линейки. А клеить надо резиновым клеем, который легко удалялся, если выступал из-под стыка. Этому нас еще в училище учили...
 
Да уж.., красиво, почти как в прописях..!
В ЛУ ГА было несколько часов черчения. Меня со школы "хлебом не корми", ну любил я это дело! Т.к. чистого преподавателя по предмету не было, отдали эти часы нашей "классной маме". Её предмет был электро и приборное оборудование. Для зачетной работы она предложила начертить шкалы приборов. Не помню какой конкретно мне достался, но выполнил согласно всех правил черчения: сопряжение, шрифт... Один из первых принёс сдавать свое творчество. - А что так не аккуратно? И что это за полоски (про вспомогательные линии). Шкала совсем не похожа на настоящую. Иди исправляй.
Делать было нечего. Купил цветные карандаши и раскрасил как настоящий с тенями.)))
- Вооот! Совсем другое дело! Зачёт!)))
 
Реклама
Назад