Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
что-то тема умерла :)

Вопрос уважаемой публике: а есть ли такой наземный инженер, от которого можно ожидать успешной посадки самолета? Инженера ведь гоняют на земле двигатели, машут закрылками, рулями и тд. То есть по идее инженер может с любой системой самолета проделать любые манипуляции. Поможет ли ему это в рассматриваемой ситуации?

PS (если нет такого одного инженера, который знает все, то можно ли хотя бы команду собрать? Один будет двинателем управлять, другой гидравликой, третий по радио общаться:)).
 
Я тут недавно первый раз ходил на тренажер "Цессны"
Получилось.
Правда, я симуляторщик
 
Hayam, так там тот же симулятор? На самом деле посадить самолет в симуляторе визуально гораздо сложнее, чем в реальности.
 
Реклама
Hayam, почему бы не попробовать? С моей точки зрения не сложнее вождения автомобиля если не заморачиваться навигацией и радообменом. Слетайте разок с инструктором - вам дадут попробовать, в крайнем случае перехватят штурвал. Только на первый раз лучше без стеклянной кабины. Следите на кругу, что делает инструктор, и попробуйте на втором-третьем круге сами. Дело-то нехитрое на самом деле - на соло выпускают уже после 8-10 часов занятий. А у вас опыт на симе думаю побольше.
 
а есть ли такой наземный инженер, от которого можно ожидать успешной посадки самолета?
Есть. Я, например. Но, при удовлетворительном знании процедур, у меня полностью отсутствуют навыки пилотирования. Поэтому, ожидать успешной посадки от меня можно, но скорее всего, ожиданий я не оправдаю. Речь, конечно, о ручном управлении.
 
dunch, Как-то интереса для прогонял пилотские чек-листы, ничего там сурового, в плане включи, выпусти, выстави. Другое дело что убился я бы на посадке с гарантией, даже имея крепкие знания о работе систем, знании где и что находится в кабине как и где чего-нить включить и какие параметры выдерживать. Навыка пилотирования нет ну и навыка работы со всем комплексом приборов тоже нет:) Мы же, гоняя наземные тесты, отслеживаем малые группы параметров, а не всю кучу да еще на хорошей скорости.
 
Может.
При одном условии: он знает как выйти на связь на рабочей или аварийной частоте.
Мне в кабину периодически приводят бортпроводников-новичков. Им должны показать место где работают пилоты. По реакции они совершенные пассажиры. Я несколько раз интересовался, подкидывал им сценарий: вот вы оказались в кабине на эшелоне, а оба пилота мертвые. Что будете делать?
Ни один (тем более одна) не сказал хоть что-то путного.
Показывал им "magic button" на панели радиостанции. Если знают куда нажать и куда говорить, есть шанс, что на земле найдут пилота, который укажет какие крутилки крутить и какие кнопки жать, чтобы привести самолет на полосу.
Если было время, предлагал поиграть в "наземного пилота и летящего пассажира". Получалось.
Правда тут не было фактора страха и истерик. Но зато научно установлено - при установлении радиосвязи, шанс есть.
Без связи шансов нет.
 
310, к этой магической кнопке ещё добраться надо-даже КВС-у это не под силу, если дверь в кокпит заперта. А так вообще Вы думаете, что можно новичку под опытным руководством перепрограммировать автопилот для успешной посадки-сколько там движений надо сделать, чтобы с первого раза посадить самолёт(на второй круг они точно не уйдут)?
 
Последнее редактирование:
310, ура, Вы меня обнадёжили. В случае чего-буду помогать взламывать дверь в кокпит. А кнопочка радиосвязи как выглядит? И куда говорить?
 
Реклама
РЖД отдельный мир, не был бы у меня отчим машинистом, я бы наверно тогда был бы аэрофобом.
А так, я уж лучше самолётом, чем с его рассказами про смерть машинистов прям на смене, проблемы с пневмой или ещё чем
 
Назад