Может ли пассажир посадить самолёт?

Именно. Максимум — порулить автопилотом до входа в глиссаду, поставить малый газ, когда TAWS скажет «файв», и дёрнуть реверс, когда ударит под зад.
 

тогда вспомните себя в первые часы и человека с улицы. :]
 
А вы вспомните моё сообщение, сколько там оговорок. Если надо взять штурвал за рога, то тут без вариантов — не посадит, максимум — разложит по диагонали, и то вряд ли. Вся надежда на автоматику.
 

и то если не будет пробовать ловить педалями при посадке
 
Теперь я поняла, почему такие бронебойные двери в кабину пилотов делают: чтобы не вламывались туда все желающие посадить самолёт. На самом деле, тому, кто знает, как и что, всё кажется легче лёгкого-а для дилетанта пунктов набирается много. Или там тоже педали газ- тормоз?
 
Последнее редактирование:
Нет, такого условия не было. Ручную посадку даже обсуждать нет смысла.
в сотый раз смотрела и слушала последние минуты пермской катастрофы, когда КВС говорит: а я че могу что ли? 2 П - че мы делаем-то? - я так понимаю, отключился автопилот, либо сбой в программе и он не смог посадить самолет вручную?
 
В отчете о расследовании очень подробно и доходчиво описаны все обстоятельства катастрофы и действия экипажа. Весьма рекомендую.
 
изучила отчет, в очередной раз убеждаюсь - происшествию предшествует накопление ряда неблагоприятных факторов, исключи хотя бы один и беды наверное, можно было избежать
 
Да, Вы совершенно правы. Как правило, к катастрофе приводит совпадение нескольких неблагоприятных факторов.
 
А на соседней ветке Не вижу перспектив пилот пишет, что посадить совсем просто.надо ввести определенные данные в компании и сделать некоторые действия и самолет сам сядет
 
О том и речь, исправный в благоприятных условиях — посадит. На руках — ни в жизни.
 
А зачем сажать на руках, если можно в автомате, зачем работать, если можно просто сидеть и наблюдать, я не понимаю,
 
А потом что значит в неблагоприятных? Обычно в плохих условиях как раз и обязательна автоматическая посадка
 
При боковом и порывистом ветре, при низком коэффициенте сцепления после касания никакая автоматика не поможет, начинается сложная ручная (вернее, ножная) работа по удержанию машины на полосе. Её пассажир не сделает.
А на руках — в случае неисправности. Если экипаж неработоспособен, то и кабина может быть повреждена. Но пилот-то справится, если уцелеет хоть один комплект приборов (а их на самолёте высотно-скоростных 2-3 электрических комплекта и один резервный мембранный, 2 основных авиагоризонта и резервные авиагоризонт и ЭУП, магнитный компас) и GPS-ка, которая сейчас в любом телефоне, чтобы худо-бедно понять, где ты. Под Ижмой, кстати, экипаж мог бы это использовать — у пассажиров явно был не один телефон, GPS технические данные (координаты), по которым можно найти место по карте, выдаёт на любой высоте, а на 3-4 тысячах уже устойчиво берёт GPRS и можно загрузить онлайн-карту в сам телефон. Впрочем, следи они, где находятся — нашли бы Ухту с нормальной полосой, когда над Кубанью обесточился Як-42 и над Курганом Ан-72, экипажи сумели найти полосу в тех не условиях.