При боковом и порывистом ветре, при низком коэффициенте сцепления после касания никакая автоматика не поможет, начинается сложная ручная (вернее, ножная) работа по удержанию машины на полосе. Её пассажир не сделает.
А на руках — в случае неисправности. Если экипаж неработоспособен, то и кабина может быть повреждена. Но пилот-то справится, если уцелеет хоть один комплект приборов (а их на самолёте высотно-скоростных 2-3 электрических комплекта и один резервный мембранный, 2 основных авиагоризонта и резервные авиагоризонт и ЭУП, магнитный компас) и GPS-ка, которая сейчас в любом телефоне, чтобы худо-бедно понять, где ты. Под Ижмой, кстати, экипаж мог бы это использовать — у пассажиров явно был не один телефон, GPS технические данные (координаты), по которым можно найти место по карте, выдаёт на любой высоте, а на 3-4 тысячах уже устойчиво берёт GPRS и можно загрузить онлайн-карту в сам телефон. Впрочем, следи они, где находятся — нашли бы Ухту с нормальной полосой, когда над Кубанью обесточился Як-42 и над Курганом Ан-72, экипажи сумели найти полосу в тех не условиях.