Может ли пассажир посадить самолёт?

Возможно в зоне досягаемости у нас находится а/п с категорией IIIc.
Это еще большой вопрос, куда лучше соваться. К примеру, если проблема возникнет над Казахстаном, то лучше идти в слабооборудованную (2 кат) Караганду с ее постояно изумительной погодой и плоскими на сотни километров подходами, чем корячится в Алмату с ее IIIb
 
Для автолэнда этого не требуется
А сколько требуется для автолэнда? Я именно это и имел ввиду. Предотвратить пилотирование непилотом, свести его задачу к программированию FMC, а то и к нажатию кнопки ОК при приёме программы по АКАРС.
 
Да на любую полосу где ILS есть в автомате сядете.Если конечно самолет полностью исправен
 
Для автоленда любого ИЛС достаточно, но программирование FMC не поможет. Слишком много чего еще нужно будет делать уже в процессе. И нужно понимать что происходит в данный момент с ВС. Любое запоздалое действие даже на снижении, не говоря уже о заходе, может привести, например, к отключению режима вертикальной навигации, далее в этой ситуации пока объясняться по радио что дальше делать самолет значительно отклониться от заданного профиля снижения, если по проходу в лучшем случае 1-2 минут по объяснением человек сможет подключить этот режим, самолет ринется вниз догонять профиль, нареветься на оверспид и опять его отключит. И все по новой. Это один маленький пример. И это только снижение, на заходе и того больше всяких вводных. Подумайте как часто воздушные суда уходят на второй круг? С действующими экипажами за штурвалом. Простой попутный ветер от третьего к четвертому может привести к этому если не учесть заранее. А тут - посторонний. Даже разговаривать не о чем.
 
ок, вам обоим снова задам тот же вопрос - во сколько часов вы оцениваете необходимое "обучение на месте "для того что бы однократно "частично сесть"? часа не хватит, это понятно... 10 часов с плотным объясняловом с земли? 100часов? тысяча? или там не в учении дело а в моторике? Сколько надо моторике учитстья непосредсвенно на штурвале что бы однократно "частично сесть"? (т.е. с разрушениями типа как Ан-24 в Донецке пару лет назад)
ну вилку назовите максимум-минимум, или хотя бы порядок цифр?
(максимум у нас уже есть - 5 лет ВУЗа. ваша оценка минимума?)
 
По радио - не реально. Вам приходилось когда нибудь по телефону объяснять как переустановить ОС на компе человеку который не знает как его включать?
 
Тут надо учить - ВСЕМУ! И программировать FMS - а это надо пробовать разные варианты на процедурном тренажере, что бы понять что можно сделать, а что нельзя. В полете это точно не получится сделать. Моторику тоже можно только с инструктором тренировать, что бы он показал , что и когда можно делать. И много зависит от индивидуальных особенностей обучаемого. Кто-то быстро схватит, а кто-то будет месяцами "невдуплять"
 
(я кстати тоже никоим образаом не стремлюсь получить доказательсво что это возможно и запросто - я протсто хочу уйти от качественного "спора о вере" к параметрическому количественному обсуждению, потому что анаогии с Фелпсами, Тайсонами, и Рихтерами лишь водят по беконечному кругу
 
Даже так шансов чуть больше 0.
 
От этого его судьба менее печальной не станет
 
Да, много раз (не всегда успешно, ох не всегда...). Даже как-то девочкой-припевочкой рулить прихошлось на ЕГАИСе реестр править на боевом сервере на реальных деньгах в цейтноте именно что по телефону... не скажу что это было просто, даже наверное скорее было в том "что-то героическое", но вот сказать что это полный анриал - не скажу. но мандраж долго был потом, да.
(вообще на "рабах-героях" вся наша страна только и держится, и похоже это навсегда)
----------------
213, West_1, ок, большое спасибо.

Как бы теперь из этого FAQ сварганить, ибо этот вопрос ну просто постоянно - долбят и долбят...
 
Последнее редактирование:
Тогда, для начала надо признать , что "сферического коня в вакууме" не существует, и что лететь придется в условиях реальной погоды, воздушного движения, состояния мат.части и т.д. и т.п. В противном случае уровень абстракции "сферического коня" слишком далеко уводит нас от реальных условий полетов. Туда же надо добавить психологическое состояние этого "пилота поневоле", ибо рассуждать о том, что его полет будет в стиле "LNAV, VNAV, coffe, 2 sugar"глупо, ибо у человека нет никакой базы для правильных действий и получить правильный навык в короткий срок невозможно.
 
вот-вот, не нужен - навык, вопрос именно и стоит - сколь будет ущербна посадка при замене оного адреналином и правильным радиоуправлением с земли...
Вон в чистое поле тогда с солатиками сел 154-й, сгорел дотла, но (почти) все живы - это приемлемый к задаче результат...
Ну да, устроены так люди - аксоны меееедленно растут и нейроны связи мееедленно настраивают, и это в кортексе, а мозжечке ещё в 100 раз медленнее и не в часах обучения дело, там как бы паузы меж подходами не важнее самих подходов в сложных вещах, и возраст нужен правильный

ок, в общем ваш вердикт - особо ВУЗ сократить не выйдет, максимум - до амской школы по "вроде бы обучению" но зато и много большим часам послдедующей практики.
В общем примерно это с самого начала было ясно, но как-то уж очень через Тайсона и установки ОСей всё аналогии подгоняют... слишком провоцирует более другие аналогии подобрать (из боксёров - в мэры. из вертухаев - в губернаторы, "а там глядишь и до министра дорастёшь")
------------
сорри, сэры, спасибо за беседу, поздно уже, спать-спать-спать...
 
Последнее редактирование:
Этого будет недостаточно для автоленда.

Равно как заход по QFE лишь навредит, так как в компе высоты по QNH.
 
denokan, а тут, возможно, еще большой вопрос - в помощь "пилоту" будет Компьютер или навредит - штука отнюдь не простая в пользовании с первого раза без инструкции и инструктора. Я с очень большим сомнением отношусь к попыткам ряда граждан выше настроить систему на автоматическую посадку и после этого сидеть плевать в потолок. В критической ситуации, когда не знаешь матчасть, лучше как можно меньше пользоваться неизвестной автоматикой, в ПМУ будет проще сажать с прямой визуально, на руках. Чтобы доводимые по рации инструкции были максимально простые и однозначные.
Видишь ровно впереди светящиеся полоски?- это твоя полоса, тебе туда. Видишь циферку слева? Это твоя скорость, поставь находящиеся посередине рычаги на ХХ% и постарайся держать примерно XXX узлов. Смотри, чтобы не падала до ххх и не превысила ХХХХ - а то пи@@@ц. Видишь циферку справа?- твоя высота. Держи ННН.

Увидев на высотомере 1000, у новичка может создастся впечатление, что высоты еще дохренища. То, что это в неродных ему футах и по тем более неизвестному QNH, и что если бы за окном была хорошая видимость/день/время посмотреть туда/ и т.д., то он сосчитал бы все листики на деревьях, станет для него "сюрпризом", но будет поздно.
 
Последнее редактирование:
Не нужно для посадки программировать ФМС. Предполагается, что самолет летит по маршруту, который уже введен в ФМС экипажем. Предполагается, что наш герой сумел связаться с диспетчером, а тот сумел найти пилота для консультаций. Дальше от него требуется только следовать инструкциям и управлять самолетом с помощью автопилота. Для этого никаких навыков не требуется. Если человек освоил микроволновку, то этого навыка ему вполне хватит.