Может ли пассажир посадить самолёт?

Kwispel давно уже не анестезиолог, хоть по первому образованию был им :)
Василий прав - было бы желание - самолет водить проще чем машину

Тут вот девочка Наташа сажает B737 на симуляторе:


А вот Квиспел сажает самолетку в Тромсе (Норвегия):
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот Квиспел сажает самолетку в Тромсе:
- Скажи Василий Иванович, ты 737 посадить смог бы?
- Конечно, Петька.
- Ну, а А380 смог бы?
- Трошки подучиться, и смог бы.
- Ну, а если бы в мировом масштабе, на Буране! - ты бы справился?
- Нет, Петька. Вот Ленин смог бы!
 
Юра, тренажёр - всё-таки только тренажёр.
"Ещё никто не слышал о героически погибшем экипаже тренажёра" (с) к/ф "Down Periscope" )))
Коэффициент обалдения от осознания себя управляющим летящей шайтан-арбы многих неподготовленных людей способен вогнать в ступор - человек не сможет понимать обращённую к нему речь диспа, не сможет сконцентрироваться на выполнении подаваемых ему команд. Понятно, что кто-то сможет. Кроме того, на ролике девочке Наташе помогает великолепный инструктор - и матчасть знает в совершенстве, и психолог неплохой: спасание жизни в безнадёжной ситуации превратил в игру, в развлечение, ни нотки истерики в его голосе. Молодец. Но в реальной ситуации нужно включать этот самый элемент истерики - что в кабине, что на земле.
...Это как стрельба - в тире из АКМ со ста метров можно легко положить три девятки-десятки, а вот в бою под ответным огнём всё будет уже не так очевидно.
Я убеждён, что при грамотном руководстве спокойный непрофессионал сможет посадить тренажёрный лайнер, я сам сажал тренажёрный МиГ-31 ))), но совсем не убеждён, что сможет посадить реальный самолёт.
Спасибо за видео, очень интересное!
 
Да как показывает опыт катастроф, даже сами пилоты впадают в ступор, если хоть что- то выбивается из привычного ряда вещей. Вот Салленбергер, посадивший самолёт на Гудзон, впечатлил меня навеки своим хладнокровием. Потрясающий мужик...
 
я сам сажал тренажёрный МиГ-31 ))), но совсем не убеждён, что сможет посадить реальный самолёт.
Емнип, ниразу не посадил 31 на тренажере, задачей не стояло. Где то падал все время между ближним и торцом.
Смысл в чем, имея подготовку, мильен часов тренажера и все такое, кадет не сможет усадить Л-39, не имея опыта полетов. Это просто нереально.
Имея налет кадетом на Л-39 в районе 150 часов днем и ночью, более менее качество начал показывать к часам 20 налета на миг-23. Усадить спарку 23 с первых полетов с хорошим качеством, для меня во всяком случае - невозможное.
Учесть при этом, что заходов/конвейеров за 20 часов было прилично.
Достигалось это все бесконечными тренажами, помимо полетов. Катастрофы избежать не удалось, на заходе, в тот год.
 
Последнее редактирование:
Недавно мне пришлось участвовать в удивительном эксперименте - наши работники директората планирования (в основном девушки) совершали экскурсию в учебный центр. Одним из мероприятий были полеты на тренажере А320.

Я сидел на левом кресле, а они по очереди занимали правое. Мы летали в Шамбери, Тивате, и все, что я делал, это подсказывал - куда отклонять сайдстик, и помогал выдерживать скорость (еще выпускал и убирал закрылки).

Мы не использовали директорные стрелки и режим "картинки" на навигационном дисплее. Погода была самой разной - от идеальной, до штормовой.

В общем, мы крутили визуальные заходы в этих не самых простых аэропортах, и каждый раз приземлялись:) Перед полосой мне иногда приходилось чуть помогать, но некоторые умудрялись попасть на нее (сесть), исключительно выполняя команды. Со скоростью приходилось помогать абсолютно всем.

Это А320, он ведь держит крен и тангаж, а если бы мы использовали автомат тяги - то держал бы и скорость. На В737 такое шоу не получилось бы, там пришлось бы еще и активно помогать.

Конечно, если бы я не подсказывал активно, вряд ли хоть один(на) из них на полосу попали.

Вот такой был корпоративчик)
 
Последнее редактирование:
denokan, вооот, и я выше писал, что в сложной и шоковой ситуации, когда половина мозга в панике, нужно максимально упрощать задачу - т.е. НЕ программировать автолэнд, а сажать на руках визуально. Логическая машинка в голове в критической ситуации с вероятностью 99% откажет или даст сбой, а вот моторика и зрение сидят на уровне гораздо более глубоких рефлексов- да, будет дергано, резко, но самолет с большей вероятностью шлепнется в пределах летного поля
 
НЕ программировать автолэнд, а сажать на руках визуально. Логическая машинка в голове в критической ситуации с вероятностью 99% откажет или даст сбой, а вот моторика и зрение сидят на уровне гораздо более глубоких рефлексов- да, будет дергано, резко
По мне так, абсолютно. Что бы пользоваться автоматизированными процессами, нужно иметь четкие представление и понятия, как все это работает и для чего это все нужно на конкретном типе.
но самолет с большей вероятностью шлепнется в пределах летного поля
Что не обеспечивает безопасность и теряет смысл. И даже пусть будет успешное касание в птп, незнание процедур, отсутствие закрепленных навыков сведут ситуацию как минимум к внуковскому случаю.
 
Lukas, только если слева сидит инструктор)

Случайный человек никуда не долетит, бо даже не знает куда лететь, не говоря уж о том, как лететь.
 
denokan, ну как бы подразумевается давшими вводные, что "Куда" (курс, высота и пр) даст диспетчер по радару. На совести пилотирующего оставим только "как".

Ariec 71, согласен, но гарантий тут, ясное дело, нет никаких. Нужно принять как аксиому, что человеческий фактор и так является постоянным генератором предпосылок, а в чрезвычайной ситуации он будет выдавать их просто по-стахановски, причем такие, какие ни один профессиональный пилот даже в страшном сне не подумает сгенерить. Поэтому предлагаю считать, что даже в случае, если пр касании планеты все напрочь разовьются, но в хвосте останется хоть один выживший, и самолет целенаправленно был "посажен" вблизи населенного пункта, откуда успели понабежать спасатели и медики, откачавшие этого счастливца, то эксперимент признается успешным, ибо в противном случае было бы еще хуже. :)


Для того, чтобы гарантированно устранить ошибки, нужно устранить человека (как их естественного генератора). Опять придем к идее беспилотника, и вопрос "если оба пилота склеили лыжи" отпадет сам собой
 
Реклама
но в хвосте останется хоть один выживший, и самолет целенаправленно был "посажен" вблизи населенного пункта, откуда успели понабежать спасатели и медики, откачавшие этого счастливца, то эксперимент признается успешным, ибо в противном случае было бы еще хуже.
Проще вообще никого не сажать за баранку пылесоса. Пусть вырабатывает топливо, и неуправляемо снижаясь по каким то своим законам, шансов выжить будет больше, чем в попытке неподготовленного человечка целенаправленно всех убить.:)
 
denokan, а и не надо. Ты еще предложил бы собрать стрелки на директоре. :)
Только визуально, на светящиеся огни полосы. Отклонения на заходе и глиссада влево/вправо, выше/ниже им диспетчер подскажет, задача уложить самолет в пределах "поляны". Многоразовость самолета, сохранение шасси/двигателей/крыла и пр идут лишь в качестве бонуса
 
Lukas, Так подразумевается, что пилоты отравились на эшелоне. Там внизу облака и до ближайшего аэродрома 300км:)
 
В свой "первый" "полёт" на тренажёре (Л-29) я тупо пытался "рулить" РУСом "по-автомобильному" - типо, вираж, значит, ручку на бок и держи до окончания виража. Естественно, инструктор немало был удивлён таким подходом к управлению самолётом )))
Вручную случайный человек в кабине, имхо, имеет огромный шанс свалить самолёт. Какой-то шанс выжить может появиться при заходе в автомате, как у Юрия в ролике про Наталью. Но этот шанс всё же чуть ниже, чем если просто молиться, сидя в кресле, я щетаю.
 
Но этот шанс всё же чуть ниже, чем если просто молиться, сидя в кресле, я щетаю.
Не возьмусь за энто дело, грех на душу тоже ни к чему.
И хотя усские между смертью и позором всегда выбирали ..... позор, все равно ни к чему. Заклюют потом детей в школе, а вот твой папа, летать нифига не умеет людей поубивал и т.п.:ass1:
Пусть Танитка сажает. Она женщина, ей прощается:p
 
denokan, дык "хорошо", что на эшелоне. На заходе никто добежать и перехватить управление бы не успел. Давайте для простоты считать, что место, где наши Пилоты-2.0 попали в кокпит, находится в зоне рлс-контроля гражданского сектора

Ariec 71, "пусть вырабатывает и сам парашютирует" - мы по-прежнему на самолете, или перешли на воздушный шар? Даже на последнем на неконтролируемом снижении можно звездануться очень некисло
 
В свой "первый" "полёт" на тренажёре (Л-29) я тупо пытался "рулить" РУСом "по-автомобильному".
Сев на тренажер "Цессны" я сначала попытался парировать отклонение от оси ВПП на разбега штурвалом. По автомобильному :)
Увидев крен, понял, что делаю что-то не так.
А ведь есть опыт на симуляторе
 
Реклама
"пусть вырабатывает и сам парашютирует" - мы по-прежнему на самолете, или перешли на воздушный шар? Даже на последнем на неконтролируемом снижении можно звездануться очень некисло
Да понятно. Но, вспомнилось, летчик покинул самоль Миг-23, а самоль уселся на поляну посреди тайги под Пермью, практически не получив повреждений.
Если 100% праведник этот случайный пилот, тогда может быть и есть шансы. Хотя по закону, он не окажется в этом полете в никуда.
 
Назад