Может ли пассажир посадить самолёт?

Вот для этого новичок должен отключить свои "осчусчения" и тупо выполнять команды инструктора, докладывая о том, что видит.
 
Да, кстати!
Ещё раз обращаю внимание на граничное условие.
Наша задача не посадить мягенько самолёт и зарулить к гейту!
Наша задача спасти сколько-нибудь пассажиров, которые в противном случае гарантированно гибнут все.
Если при этом у самолётки отвалятся шасси, сложатся крылья, и.т.п., нас это ниипёт ни разу, ибо самолёт нам уже не важен. Его уже нет.
 
Спасибо, улыбнулся
 
и за что этим бездельникам в кокпите такие бабки платят, при двойном отпуске и досрочной пенсии????!
Прощить ФМСку маршрутами - и раз в год тренаж на микроволновке
 
Topper, продолжай,пожалуйста.
Часть пассажиров займется сортировкой и погрузкой багажа, кого-то посадим на регистрацию, паспортный контроль, секьюрити. Умеющий собрать-продуть карбюратор Жигулей станет главным по М&Е, отставного гаишника на тауэр руководить Рулением, и тд
 
Да в общем нормальные вопросы всю жизнь встающие перед любыми обществами-структурами и даже отдельным человеком - что делать своими силами. а на что нанять отдельных специальных для этого людей. Бывали времена когда и лифтёры были отдельные, а некоторым даже пасту на щётку по утрам спецлакей намазывал, бывали и обратные, когда даже армии выделенной целые государства не держали... Авиация сейчас на мой взгляд черезчур увлеклась специализацией, особо если сравнивать их с той же электричкой например - можно конечно и в электричках "самолёт" устроить - сдавать багаж, проходить регистрацию, досмотр, паспортный контроль, металлодетекторы, залы ожидания, стерильные зоны, от накопителя до вагона на спецавтобусах, билет заранее с возможностью возврата и хренова тьма мозговыносящих тарифных планов, питание в пути проводницы разносят, запрет фотовидео и мобилы, прослушайте правила безопасности на борту, статус экстерриториальности с изъятиями из УК и конституции... В туман и изморось не ездим, багаж на вес за отдельную плату...
Полроссии ездят в электричках на дистанции большие по времени чем большая часть европерелётов - и как-то без всего вышеперечисленного прекрасно обходятся.
Впрочем про 7 (прописью - СЕМЬ) охранников на весь аэропорт брюсселя даже во времена слёта глав государств тут уже писали.
 
imfimum, вопрос не в том, что некая закрытая каста пилотов обладает секретным могуществом управления железными птицами, неподвластное простым смертным. Отнюдь.
Вы правы, управление самолетом много упростилось с тех пор, как появилась и стала совершенствоваться автоматика. Из 5-7-членных экипажей нагрузка снизилась до величин, позволяющих спокойно и безопасно летать 1-2 пилотами, и уж совершенно точно то, что еще при нашей жизни мы увидим коммерческие полеты без пилотов совсем.
Но в то же время нужно понимать, что с увеличением автоматизации растет и сложность управления ей.
В авиации 20-30годов 90% навыков составляла моторика, и лишь 10% умение сопоставить зеленую карту с подстилающей поверхностью, удерживая скорость и высоту. Умеющий рассчитать в полете на НЛке навигационный треугольник, в правильную сторону учесть магнитное склонение или выйти активно на привод уже считался гуру СВЖ, которому не страшно было доверить Чкалова и Ант-25. Вспомните, что в годы войны обучение перед отправкой на фронт составляло от 5 до 10 часов - и этого простым колхозникам, выпускникам рабфаков было достаточно для худо-бедного освоения полета.
Сейчас ситуация ровно обратная - умение шуровать рычагами в кабине это хорошо если 10% от навыка пилота, все остальное это процедуры, процедуры и ыщщо раз процедуры. Компьютер штука замечательная, но без понимания того, как он работает, зачем и почему, FMS это просто большая непонятная печатная машинка. Соответственно растут в разы и количество часов, которое нужно для освоения такой техники, хотя исходный уровень нынешнего курсанта на порядок выше малограмотных рабфаковцев 30ых.
Если человека предварительно подготовить, в спокойной обстановке системно вложить в толковую голову хотя бы базовые знания, то вся автоматика ему пойдет в помощь. Собственно, именно этой помощью и получаемой с ее помощью простотой и объясняется все растущее число пилотов, как профессиональных, так и частных. Но если в кабину попадает "обезьяна"......
 
Последнее редактирование:
Кстати, а кто мне может назвать ситуацию, которую тут уже 40 страниц пытаются смоделировать? При каких вводных одновременно выходят из образа полета оба пилота, оставляя неповреждённый и доступный для входа желающих кокпит?
 
Ну хотя бы сценарий фильма "Рейс 93" (как мы помним, 11 сентября один из самолетов был захвачен угонщиками, и оба пилота (предположительно) у
убиты сразу при захвате flight deck, но затем пассажиры пытались вернуть контроль над ВС.
Также можно предположить массовое отравление, воздействие внешнего фактора (яркая вспышка по курсу, ослепление всего пилотирующего экипажа, например). И так далее.
 
После ядерного взрыва замена поджаренных пилотов на свежих?

Отравление вряд ли, поскольку:
А) экипаж одинаковое не ест
Б) если не целенаправленно кормить их полноценными ядами, то пищевые отравления не скосят обоих быстро и одновременно
 
да сценарием навалом, от то же люица, который хватил своего кэп-а огнутушителем по чайнику, но был быстро нейтрализован БП, до ударной разгерметизации, которую из всех пассажиров и экипажа в сознании осталась лишь команда дайверов. Нет такого сценария, как и нет сценария что слушателю придётся срочно заменять упавшую в голодный обморок скрипачку, что бы не сорвать концерт перед Вождём...
именно что без понимания зачем как и почему! умение пользоваться технологиями становистя неотичимым от магии (со столь же вероятностным характером результата). я знаю как автоматизируют Болшие Лавки и сколь там внутре костыль на костыле, и сколь живуча в итоге вера в Волшебную Кнопку.
Ну подошло человечество к пределу сложности - вплотную уже во всех сферах - даже почти любую свою деятельность невозможно держать в голове кроме частностей своей конкретики ещё и "в общем", отсюда и предположение (не лишённое оснований, многих оснований), что у пилотов давно та же фигня - есть набор мантр, а что, к чему, зачем - они давно нить потеряли и смысла тех мантр не понимают... соотв поскольку набор тех мантр невелик - то типа любому они под силу, дайте методичку, алучше на одном листке..
(стандартный прорыв предела сложности - сккачкообразное первичное упрощение, хотя бы с т.з. пользователей, в средсвах коммуникации уже случилось, ну и самолёты не за горами, (хоть вы и были ярым противником беспилотного вариант лу-карго-2 )[/user]
 

Человечество никогда не подойдет даже близко к пределу своих возможностей. Потому как растет и совершенствуется.
Не всегда простота внешняя равна простоте внутренней.

Вот айфон - ну примитивнейшая же штука! Всего одна кнопка, что ни надо - жми ее. И пальчиком в экран тыкай - а там оно само покажет, посчитает и сконнектится. Разве сложно запрограммировать такую коробочку, если у нее в его одна кнопка? За что этим Гейтцам столько платят, каковы шансы неподготовленного ламера спрограммировать то же самое самому за оставшиеся у него полчаса?

Снаружи посмотришь на пилотов - ну зажравшийся бездельник. Не пашет, не потеет, травит истории, сидит на форуме, имеет кучу времени в полете хватать стюардесс за попу и гонять их за кофе. Сядь на его кресло без подготовки - и сам побежишь кому хочешь делать кофе, лишь бы за тебя эту дуру посадили.
 
denokan, предлагаю переформулировать условия задачи для придания ситуации большей достоверности. С Вами в кабине находиться человек ничего не понимающий в авиации. Сможете ли Вы на словах объяснить этому человеку что ему нужно сделать, чтобы подготовит самолет к автоматической посадке?
 
Не показывая пальцем на нужные кнопки - вряд ли.
 
Не показывая пальцем на нужные кнопки - вряд ли.
Показывать пальцем, конечно проще, но ведь можно описать словами. Тем более органы управления имеют надписи, какой-то характерный вид, месторасположение, позволяющее их идентифицировать. Нужно просто добиться от него строгого выполнения каких-то манипуляций с арматурой кабины. Смогли бы?
 
"предел сложности" - это некий критерий размера и сложности ситемы, для успешного пользования которой её всю надо держать в одной голове. Преодолевается пости всегда разбиением на части и переводом этих частей в "атомарное" состояние, т.е. нечто целое неделимое, имеющее неизменные свойства. Самолёт сейчас с т.з. пилота находится немного "за" этим пределом - УЖЕ для успешного безаварийного его использования нужно о нём знать несколько больше, чем можно впихнуть в одну отдельную голову. (по крайней мере её "кэш"/опреативную память"/"активный словано-операционно-понятийный запас") От того и проблемы в чуть нестандартных ситуациях - шаг вправо-влево от рутинных процедур - носом в грунт.
 
imfimum, что наводит Вас на такую мысль, и что делать с пилотами, которые умудряются "достаточно знать" и успешно летать на нескольких типах? А многие при этом еще и другими вещами занимаются не менее успешно (а стало быть, держат в голове)
 
с теми, кто летает на разных типах всё понятно - грубо говоря это "чемпионы в своём весе" (и кстати не факт, что они выдержат рутину, тот что в перми упал - у него был седьмой рейс за двое суток вроде да? да и весь предыдущий год у него не сильно лучше было с расписанием), среднестатистически люди обчно по сравнению с условно говоря "чемпионами" - обладают параметрами хуже в полтора-два раза,(да. блин, люди разные. сильно разные, хотя попытки априорной оценки этой разности почти все потерпели крах) а к выводу привело наличие именно большого процента катастроф именно из-за вот этого самого - упускания экипажами из виду какой-то части вроде бы совершенно обязательных прописаных своих обязанностей. (от вертолёта в геледжике, 777 в СФ и АФ над океаном и т.п. - да вы этот список много лучше меня знаете). другой вопрос что людям свойствено себя самостоятельно в такой режим "преднадрыва" загонять - снизь им нагрузку они начнут в шахматы в полёте играть, а по ночам в танчики, автомобили сами чинить, патроны взвешивать, моторы перебирать, роутеры перешивать, микросхемы паять и т.п. а кэш, он блин один, любители кроссводров на этом наблюдаемо горят - у них в голове потом все понятия не по полочкам наук разложены, а тщательно перемещаны наиболее бессмысленным образом
-----------
"
- слишком многогранные в пределе становятся круглыми!
- посчитай грани у "звёздчатого додекаэдра". Смотри не уколись."
 
Последнее редактирование:
imfimum, а при чем тут преднарыв?
думаю, что в детстве у любого из нас бывало, что выучить некое домашнее задание кажется ну просто невозможно. Обернувшись назад и посмотрев на стену с 3-4 дипломами, понимаешь, что фигня то была полная. Человек тварь многозадачная и способен (и должен в погоне от Альцгеймера) учится всю жизнь.
Вот, к примеру, возьмем Kwispel-я . Сейчас навскидку не помню, но профильное образование у него совершенно не то, чем он зарабатывал на жизнь. Прижало, пришлось учиться заново. Так появилось свободное владение несколькими языками (а уже не первоклассник был, когда в голову оно само укладывается). Потом менеджерские навыки, потом самолет, потом мотоцикл, паралелеьно основной бизнес и проекты - и ничего, учится и учится, все в голову укладывается. А вот если бы кто ему попытался бы прошить ему в голову за 1 час хотя бы 1% от этого, то закипевшими мозгами забрызгало бы всех окружающих.
Так же и с навыками пилотирования. Нет ничего сложного в пилотировании самолета, так же как и не нужно сверхспособности для освоения нескольких типов. Любой дружащий с головой, способный водить авто/мото и имеющий желание с тем же успехом освоит и самолет/вертолет. Пусть не виртуозно и\или на уровне профессионала, но весьма сносно. На это нужно лишь две ма-ааленькие вводные: учитель и время. Увы, вот как раз именно этих двух мелочей у пассажира в нужный момент е окажется.