Может ли пассажир посадить самолёт?

Kwispel давно уже не анестезиолог, хоть по первому образованию был им
Василий прав - было бы желание - самолет водить проще чем машину

Тут вот девочка Наташа сажает B737 на симуляторе:

А вот Квиспел сажает самолетку в Тромсе (Норвегия):
 
Последнее редактирование:
А вот Квиспел сажает самолетку в Тромсе:
- Скажи Василий Иванович, ты 737 посадить смог бы?
- Конечно, Петька.
- Ну, а А380 смог бы?
- Трошки подучиться, и смог бы.
- Ну, а если бы в мировом масштабе, на Буране! - ты бы справился?
- Нет, Петька. Вот Ленин смог бы!
 
Юра, тренажёр - всё-таки только тренажёр.
"Ещё никто не слышал о героически погибшем экипаже тренажёра" (с) к/ф "Down Periscope" )))
Коэффициент обалдения от осознания себя управляющим летящей шайтан-арбы многих неподготовленных людей способен вогнать в ступор - человек не сможет понимать обращённую к нему речь диспа, не сможет сконцентрироваться на выполнении подаваемых ему команд. Понятно, что кто-то сможет. Кроме того, на ролике девочке Наташе помогает великолепный инструктор - и матчасть знает в совершенстве, и психолог неплохой: спасание жизни в безнадёжной ситуации превратил в игру, в развлечение, ни нотки истерики в его голосе. Молодец. Но в реальной ситуации нужно включать этот самый элемент истерики - что в кабине, что на земле.
...Это как стрельба - в тире из АКМ со ста метров можно легко положить три девятки-десятки, а вот в бою под ответным огнём всё будет уже не так очевидно.
Я убеждён, что при грамотном руководстве спокойный непрофессионал сможет посадить тренажёрный лайнер, я сам сажал тренажёрный МиГ-31 ))), но совсем не убеждён, что сможет посадить реальный самолёт.
Спасибо за видео, очень интересное!
 
Да как показывает опыт катастроф, даже сами пилоты впадают в ступор, если хоть что- то выбивается из привычного ряда вещей. Вот Салленбергер, посадивший самолёт на Гудзон, впечатлил меня навеки своим хладнокровием. Потрясающий мужик...
 
Емнип, ниразу не посадил 31 на тренажере, задачей не стояло. Где то падал все время между ближним и торцом.
Смысл в чем, имея подготовку, мильен часов тренажера и все такое, кадет не сможет усадить Л-39, не имея опыта полетов. Это просто нереально.
Имея налет кадетом на Л-39 в районе 150 часов днем и ночью, более менее качество начал показывать к часам 20 налета на миг-23. Усадить спарку 23 с первых полетов с хорошим качеством, для меня во всяком случае - невозможное.
Учесть при этом, что заходов/конвейеров за 20 часов было прилично.
Достигалось это все бесконечными тренажами, помимо полетов. Катастрофы избежать не удалось, на заходе, в тот год.
 
Последнее редактирование:
Недавно мне пришлось участвовать в удивительном эксперименте - наши работники директората планирования (в основном девушки) совершали экскурсию в учебный центр. Одним из мероприятий были полеты на тренажере А320.

Я сидел на левом кресле, а они по очереди занимали правое. Мы летали в Шамбери, Тивате, и все, что я делал, это подсказывал - куда отклонять сайдстик, и помогал выдерживать скорость (еще выпускал и убирал закрылки).

Мы не использовали директорные стрелки и режим "картинки" на навигационном дисплее. Погода была самой разной - от идеальной, до штормовой.

В общем, мы крутили визуальные заходы в этих не самых простых аэропортах, и каждый раз приземлялись Перед полосой мне иногда приходилось чуть помогать, но некоторые умудрялись попасть на нее (сесть), исключительно выполняя команды. Со скоростью приходилось помогать абсолютно всем.

Это А320, он ведь держит крен и тангаж, а если бы мы использовали автомат тяги - то держал бы и скорость. На В737 такое шоу не получилось бы, там пришлось бы еще и активно помогать.

Конечно, если бы я не подсказывал активно, вряд ли хоть один(на) из них на полосу попали.

Вот такой был корпоративчик)
 
Последнее редактирование:
denokan, вооот, и я выше писал, что в сложной и шоковой ситуации, когда половина мозга в панике, нужно максимально упрощать задачу - т.е. НЕ программировать автолэнд, а сажать на руках визуально. Логическая машинка в голове в критической ситуации с вероятностью 99% откажет или даст сбой, а вот моторика и зрение сидят на уровне гораздо более глубоких рефлексов- да, будет дергано, резко, но самолет с большей вероятностью шлепнется в пределах летного поля
 
По мне так, абсолютно. Что бы пользоваться автоматизированными процессами, нужно иметь четкие представление и понятия, как все это работает и для чего это все нужно на конкретном типе.
но самолет с большей вероятностью шлепнется в пределах летного поля
Что не обеспечивает безопасность и теряет смысл. И даже пусть будет успешное касание в птп, незнание процедур, отсутствие закрепленных навыков сведут ситуацию как минимум к внуковскому случаю.
 
Lukas, только если слева сидит инструктор)

Случайный человек никуда не долетит, бо даже не знает куда лететь, не говоря уж о том, как лететь.
 
denokan, ну как бы подразумевается давшими вводные, что "Куда" (курс, высота и пр) даст диспетчер по радару. На совести пилотирующего оставим только "как".

Ariec 71, согласен, но гарантий тут, ясное дело, нет никаких. Нужно принять как аксиому, что человеческий фактор и так является постоянным генератором предпосылок, а в чрезвычайной ситуации он будет выдавать их просто по-стахановски, причем такие, какие ни один профессиональный пилот даже в страшном сне не подумает сгенерить. Поэтому предлагаю считать, что даже в случае, если пр касании планеты все напрочь разовьются, но в хвосте останется хоть один выживший, и самолет целенаправленно был "посажен" вблизи населенного пункта, откуда успели понабежать спасатели и медики, откачавшие этого счастливца, то эксперимент признается успешным, ибо в противном случае было бы еще хуже.


Для того, чтобы гарантированно устранить ошибки, нужно устранить человека (как их естественного генератора). Опять придем к идее беспилотника, и вопрос "если оба пилота склеили лыжи" отпадет сам собой
 
Lukas, бесполезно. Они не смогут выдержать курс по приборам.
 
Проще вообще никого не сажать за баранку пылесоса. Пусть вырабатывает топливо, и неуправляемо снижаясь по каким то своим законам, шансов выжить будет больше, чем в попытке неподготовленного человечка целенаправленно всех убить.
 
denokan, а и не надо. Ты еще предложил бы собрать стрелки на директоре.
Только визуально, на светящиеся огни полосы. Отклонения на заходе и глиссада влево/вправо, выше/ниже им диспетчер подскажет, задача уложить самолет в пределах "поляны". Многоразовость самолета, сохранение шасси/двигателей/крыла и пр идут лишь в качестве бонуса
 
Lukas, Так подразумевается, что пилоты отравились на эшелоне. Там внизу облака и до ближайшего аэродрома 300км
 
В свой "первый" "полёт" на тренажёре (Л-29) я тупо пытался "рулить" РУСом "по-автомобильному" - типо, вираж, значит, ручку на бок и держи до окончания виража. Естественно, инструктор немало был удивлён таким подходом к управлению самолётом )))
Вручную случайный человек в кабине, имхо, имеет огромный шанс свалить самолёт. Какой-то шанс выжить может появиться при заходе в автомате, как у Юрия в ролике про Наталью. Но этот шанс всё же чуть ниже, чем если просто молиться, сидя в кресле, я щетаю.
 
Не возьмусь за энто дело, грех на душу тоже ни к чему.
И хотя усские между смертью и позором всегда выбирали ..... позор, все равно ни к чему. Заклюют потом детей в школе, а вот твой папа, летать нифига не умеет людей поубивал и т.п.
Пусть Танитка сажает. Она женщина, ей прощается
 
denokan, дык "хорошо", что на эшелоне. На заходе никто добежать и перехватить управление бы не успел. Давайте для простоты считать, что место, где наши Пилоты-2.0 попали в кокпит, находится в зоне рлс-контроля гражданского сектора

Ariec 71, "пусть вырабатывает и сам парашютирует" - мы по-прежнему на самолете, или перешли на воздушный шар? Даже на последнем на неконтролируемом снижении можно звездануться очень некисло
 
Сев на тренажер "Цессны" я сначала попытался парировать отклонение от оси ВПП на разбега штурвалом. По автомобильному
Увидев крен, понял, что делаю что-то не так.
А ведь есть опыт на симуляторе
 
Да понятно. Но, вспомнилось, летчик покинул самоль Миг-23, а самоль уселся на поляну посреди тайги под Пермью, практически не получив повреждений.
Если 100% праведник этот случайный пилот, тогда может быть и есть шансы. Хотя по закону, он не окажется в этом полете в никуда.