Может ли пассажир посадить самолёт?

А мы не знаем жеж ничего там в салоне.
Не, - по условиям эксперимента по салону уже бегали бортпроводнички и с квадратными глазами искали лётчика, лётного пенсионера или на худой конец симмера ) Ну и пассажиры видели картину вытаскивания из кокпита безвременно (ну или чертовски своевременно, надо сказать) почивших пилотов. Их в кабине негде складировать, если это не Ил-86, нужно куда-то сложить. Так что все вполне в курсе.
 
Так что все вполне в курсе.
Ситуация может возникнуть, как в "Пролетая над гнездом кукушки", когда психи сгрудились у штурвала яхты, всем хотелось порулить и что то привнести в управлении судном.
До вас очередь тупо может не дойти.:cool:
 
denokan, дык "хорошо", что на эшелоне. На заходе никто добежать и перехватить управление бы не успел. Давайте для простоты считать, что место, где наши Пилоты-2.0 попали в кокпит, находится в зоне рлс-контроля гражданского сектора

Ariec 71, "пусть вырабатывает и сам парашютирует" - мы по-прежнему на самолете, или перешли на воздушный шар? Даже на последнем на неконтролируемом снижении можно звездануться очень некисло
 
На это нужно лишь две ма-ааленькие вводные: учитель и время.
в который раз прошу - вашу оценку -
1. сколько времени? В часах.
2. может ли быть этот учитель удалённым? - по радио (иногда бывают реально монстры которые по радио любую истеричку враз успокоят и и она начнёт кнопки жать, сама не успевая понимать какие (и уж тем более - зачем (сам немного из таких)))

(т.е. допустим у нас топлива "на полмира" (малазийский 777-й напр) - и время есть и покружиться и прицелиться и до АП удобного дотянуть... (это не изменение вводной - это её мелкое подмножество, частный случай что бы добиться ответа про "Время. сестра, назови время!"))
 
Последнее редактирование:
imfimum, если голова толковая, паники не будет, то часа 3-4 учебных человеку дать нужно минимум. Проблема в том, что за 1 раз в голову не впихнуть больше 1 часа
 
"мы все учились понемногу - чему-нибудь и как-нибудь" - да понимаем мы всё про разброс этого времени, да в разы, может на порядки, но тем не менее, при оценке сверху "бесконечность" (курсант отчислен по неуспеваемости) - оценки снизу "час", "неделя", "месяц" - всё же не будет да? Никому ж не удавалось осилить пятилетку ВУЗа в три дня...
Тут же с одной стороны твердят что это не столь уж и сложно и не боги горшки разбивают, что пилот - массовая профессия и обучение давно поставлено на поток индустриальным методом, а с другой прям в магию превращают, типа "непосвящённому? - да ни в жисть!"... вот я и прошу оценить цену этого посвящения в часах - не до закрепления гарантированного мотороного навыка а "на один раз, криво, косо. коряво" "но живой, солдат, живой!"
---------
Что бы научиться плавать до полного "эффекта велосипеда" - закрепления мотрных навыков "навсегда" - нужно где-то тысяча километров намотанных лично - не суть на реке ли в бассейне, с тренером ли, без ли (без тренера будет много труднее, зато быстрее), для скрипки и фортепиано до уровня "можно выпускать на сцену" - хоть ты тресни - не меньше 5 лет почти ежедневного упорного труда.. Яхтой в нештормовой ветер - пть минут объяснений или две минуты показать + пару раз дообъяснить + полчаса практики и из точки А в точку Б чел приведет (конюхову неск лет практики с Гуру-Сенсеями не хватило). Велосипеду взрослого вообще хрен научишь. Серфу - 3-4 подхода по часу. Тем, которые попали в небоскрёбы - две недели тренажёра им хватило вроде да? (не посадка конечно же))
Сколько надо что бы одноразово _посадить_ самолёт?
---------

Lukas спасибо, для меня вопрос боль-менее ясен.

(я долго набивал ещё на предыдущее ответ.
upd, которе автор зачем-то удалил. прошу прощения, если кого зацепил, не считаю эту дискуссию спором на "доказать правоту")
 
Последнее редактирование:
Случайный человек никуда не долетит, бо даже не знает куда лететь <...>
ну над европой, штатами и каким-нибудь крымом - визуально пригодные полосы видны просто по нескольку штук одновременно.. .вон недавно грузовик вместо хьюстона на сосдений сел, там этих аэродромов как грязи (военные и соляные озёра тоже считаем), помотрел с неба - вроде длинная полоса - и вперёд. а уж если связь есть - то и ещё подскажут типа "это Вена! Братислава чуть леvее"
 
Последнее редактирование:
вон недавно грузовик вместо хьюстона на сосдений сел
читал где-то, что бывали случаи, когда в Симферополе аэропорт и Гвардейское путали.
То ли военные в аэропорту садились, то ли гражданские в Гвардейском
 
На полосу "где-то сбоку" визуально еще попасть надо, поверьте мне, это непросто даже для пилотов со стажем, если они не тренированы.
 
это ж все очень индивидуально. Например, знаю пару бывших совершенно далеких от авиации людей - один банкир, второй гольфист, которые на вертолете через 1.5 часа обучения сами вполне уверенно висели. А вертолет это вам, позвольте заверить, отнюдь не самолет, на нем много сложнее, у обычного курсанта на то, чтобы "поймать" висение и победить вертолет, заставить его двигаться больше туда, куда надо пилоту, а не хочется самому вертолету, уходит от 3.5 до 5 часов. Некоторые зависают лишь часу на 6-7ом.
Так что заранее сказать, что освоится за 3 часа стрессового дистанционного обучения, невозможно
 
И еще раз. Имея в кабине пакса, вчера порядком почитавшего FCOM, изучившего под мелкоскопом фотки кабины с комментариями. Так вот, на тренажере с инструктором единственное достижение на руках - самолет (738) летел примерно в ту сторону света куда было сказано, правда галсами и волнами. Внимания не хватало даже на то, чтобы стриммировать усилие на штурвале, хотя перед взлетом правильный угол лично устанавливал. В полете наступает ступор, особенно после того, как понимаешь что эти 50 тонн, по бытовым и автомобильным меркам, совершенно не так реагируют на штурвал. Ну а контроль приборов - разве что авиагоризонт видишь.
За два часа, из приближенного к посадке, удалось только запрограммировать FMC и сесть в автомате. При этом сам не забыл армировать спидбрейк и выставить автобрейк. Рубежи выпуска механизации - несмотря на табличку со значениями перед глазами, - это уже сложно, хотя и получилось. Ну и колеса вывалить не забылось.
Еще сложным показалась "картинка" на снижении. С точки зрения пассажира не такая крутая траектория. За штурвалом казалось, что самолет летит прямо в землю. Страшно и хочется на себя дернуть (переборол).

В общем, если бы тем паксом был я, то имея пару часов до посадки и связь с практикующим пилотом, запрограммировал бы маршрут в FMC, отметил бы чем то заметным пимпу захвата глиссады, посадил бы рядом кого-то диктовать скорость. Скорости выпуска механизации выписал бы крупно на бумажку и повесил на штурвал, который не трогал бы при любых обстоятельствах. Снижение по команде диспетчера и через "автопилот". При этом желательно к полосе подойти с курса и заранее заняв высоту круга. Ну и крупную надпись перед глазами "Реверс!!!!!".

P.s. Анекдот...
- Девушка, и сколько у вас заняло научиться так хорошо водить?
- Три...
- Года?
- Нет, машины.
 
Когда-то из спортивного интереса попытался на майкрософт флайт симуляторе поиграть. Начал со взлёта, вроде стало получаться. Но сесть- ни в какую. Лучшее достижение - когда из обломков посаженного поперёк полосы самолёта выкарабкался пилот и хлопнул лётным шлемом о землю. С тех пор считаю, что пилоты - сверхлюди.


Меня вот другое интересует.
На фоне бурления на тему А320 на полном серьёзе была выдана тема телеуправления воздушным судном. Типо если экипаж вдруг повёл себя как-то не так (или вообще никак), то моментально дежурный симмер впрягается и сажает воздушное судно.
Господа пилоты, а вам слабо вот так вот приземлиться?
 
Мало тренировались.
Я тут недавно Ту-154М в Казань-2 посадил благополучно. В симуляторе, естественно
 
Во время переподговки на Лирджет 60, отрабатывали некоторые из модулей на летном тренажере CAE, level D (сертифицированном для пилотов). В свободное время и как поощрение, инструктор дал "полетать". С рулением, взлетом все было нормально, тем более запуск и руление были частью модулей, которые надо было сдавать. А вот посадка... это был стресс для всех в группе. И в группе были все опытные техники/ инженеры. Обученные на этот тип и с опытом работы на этом типе самолета. Максимум что нам удавалось, это посадка с "отделением шасси" сразу после касания. В худшем случае... полная раскладка самолета по/ вдоль полосы.

На вопрос, может ли пакс посадить самолет, я бы ответил- может, если пакс пилот.
 
Последнее редактирование:
плюсуюсь, как впрочем и раньше писал что нет большинство паксов уже на трапе стоят с квадратными глазами и с замиранием сердца думают лишь бы пронесло и вот вы хотите в стрессовой ситуации такого посадить в кокпит ну скорее всего будет нервный срыв человек ничего просто сделать не сможет даже если очень захочет т.к. много неизвестного, непонятных ощущений и т далее