Может ли пассажир посадить самолёт?

Что-то не заметно, чтоб у них был стресс: 737-300 ILS CAT3 Autoland - Cockpit View.mp4
Serg388, конечно, там же в кокпите никого нет, кофе пьют, самолёт сам садится и тормозит, автопилот же... куда ещё лучше. эх, в общем. :)
P.S. Странно что молодым пилотам не дают сразу посадку в слепую по Cat. III, "это же просто", судя по Вашим высказываниям. o_O Главное на "заветную кнопку" нажать...
 
Реклама
Странно что молодым пилотам не дают сразу посадку в слепую по Cat. III
да ваще как нефиг делать! :) Даже и пилотом не нужно быть - студенты сажают запросто. Посмотрел в ютюбе короткий учебный ролик - и готово:
 
FW, ну я ж и говорю - про сложность посадки современных самолётов выдумали и распространяют панические слухи сами авиационные власти, чтобы рубить бабло за обучение пилотов. И сами пилоты, чтобы без работы не остаться, тоже наводят тень на плетень. Но мы-то теперь знаем, что можно половину из них разогнать. А может и вообще всех уволить, а "пилота" просто выбирать из числа паксов перед каждым рейсом.
Власти скрывают!!! :D
 
Последнее редактирование:
А может и вообще всех уволить, а "пилота" просто выбирать из числа паксов перед каждым рейсом.
:D мне стало страшно, представил, если вдруг выберут кое-кого из участников этого форума... я не полечу :).
 
Пилот - умирающая профессия!
не соглашусь. Профессия пилот трансформируется, не умирает и тем более востребованная в будущем.

Только, просто быть "пилотом" сегодня это мало, такую роскошь могут позволить себе обеспеченные люди, которым, в финансовом плане, не о чем думать.
Помимо знания ремесла "пилот", ещё обязательно нужно иметь достойную специальность, желательно высшее образование (экономист, инженер и т.д.)
 
Пилот - умирающая профессия!
пытаюсь вспомнить на эту тему старый фантастический юморной рассказ, но не помню ни автора, ни названия, увы. Подозреваю, что С. Лем, но не уверен.
Сюжет примерно такой: в недалёком будущем у одного любознательного пакса во время полёта возник вопрос по навигации - солнце в иллюминаторах совсем не с той стороны светило, с какой должно было быть по маршруту полёта. Пакс удивился, спросил стюардессу - она не в курсе. Отправила его в кабину за разъяснениями. В кабине сидел, типа "пилот" и читал книжку. Удивился вопросу пакса по навигации, сказал, что он просто студент - подрабатывает, в авиации нихрена не соображает, приглядывает тут за порядком. А самолёты, дескать, теперь автоматические - сами летают, пилоты не нужны.
Там ещё развязка сюжета была прикольная. :)

Может, кто вспомнит, что за рассказ?
 
Пятисотый, в Бразилии многие пассажиры тоже имели вопросы по навигации, когда экипаж вместо 27гр. взял 270... Чудом никто не погиб! "Крути и нажимай кнопки...", но иногда нужно и голову подключать. Что касается стрессов экипажа, то почему-то некоторые это представляют примерно как в известной комедии: " Шеф, все пропало - гипс снимают, клиент уезжает... :D. А зачастую это бывает как в первом "Экипаже".
 
Serg388, конечно, там же в кокпите никого нет, кофе пьют, самолёт сам садится и тормозит, автопилот же... куда ещё лучше. эх, в общем. :)
P.S. Странно что молодым пилотам не дают сразу посадку в слепую по Cat. III, "это же просто", судя по Вашим высказываниям. o_O Главное на "заветную кнопку" нажать...

Как-то Вы не поняли для чего я привёл это видео. Речь шла о стрессе пилотов при такой посадке, а я в этом видео этого не заметил. Хотя пример не совсем удачный - пилотов не видно, а только слышно. Вообще, с какого перепугу пилоты должны (могут) испытывать стресс? Для чего они тогда учились несколько лет?
Я не говорил, что это просто, но и не так уж и сложно. И "заветная кнопочка" не одна, а две. И ещё кое-что делать надо прежде чем их нажимать. И учат лётчиков не столько эти кнопочки нажимать (здесь много времени не надо), а чтоб руками самолётом управлять. Или нет?
А молодым не дают…, так неверно у них метеоминимума не хватает для CATIII?
Мне вообще непонятно негативное отношение лётчиков к посадке по CATIII. Система не новая, уже отработанная и там, где стоит проверена и сертифицирована. Какие могут быть проблемы?

Ну а то, что некоторые говорят, мол профессия отмирает, так это чушь! Автоматика никогда не станет стопроцентно надёжна, поэтому её всегда надо будет контролировать.
Вполне возможно, что когда-нибудь в кабине останется один пилот, но останется!
 
Реклама
Вообще, с какого перепугу пилоты должны (могут) испытывать стресс? Для чего они тогда учились несколько лет?
боюсь вас огорчить, стресс не испытывает только компьютер :)
почитайте, что ли, словарь, прежде чем выдавать такое на-гора.
 
но и не так уж и сложно.
Serg388, к сожалению Вы ошибаетесь в своих выводах.
Отсутствие визуальной ориентировки, полная концентрация на индикации и т.д. всё это требует опыта и знаний. Поэтому молодые налётывают часы и набираются опыта и знаний.
Конечно, сидя за компом, дождливым вечером и представив себя кэпом 747 (чего уж), можно пробираться сквозь тьму облаков, выполняя задание МСФС :). Реальность, она другая, к сожалению все эти компьютерные игры вносят сумятицу и упрощают мышление на уровне реальных событий.
Разбор подготовки лётного экипажа, это уже слишком для меня, не потяну. :)
Ну а то, что некоторые говорят, мол профессия отмирает, так это чушь!
давайте не будем так радикально оценивать мнение других, выше высказались. Тут я согласен с Вами, но не касаемо чуши :), каждый вправе высказать своё мнение, пусть и оно расходится с мнением другого.
Вполне возможно, что когда-нибудь в кабине останется один пилот, но останется!
"когда нибудь" это понятие растяжимое во времени (50 лет?, 100лет?), пока что для этого нет никаких оснований. Два пилота это тот предел, на котором скорее всего мы будем ещё много и много лет.
 
Мне вообще непонятно негативное отношение лётчиков к посадке по CATIII
а мне вот очень даже понятно, хоть я и не лётчик. :) Я даже в машине, когда не за рулём, а пассажиром еду, и то его испытываю, если мне кажется, что для данных дорожных условий водитель слишком оптимистичен в своём стиле вождения. Пытаюсь ногами педали искать... А тут ваще водителя нет, земли и полосы не видно, приборы показывают, что уже рядом земля, самолёт летит под управлением х.з. кого, а лётчик должен сидеть смирно и не рыпаться и не пытаться выхватить руль у автопилота. Да я б ваще поседел сразу же после такой посадки! :D
 
а ещё нужно уметь вовремя распознать, если автопилот начинает мудрить что-то не так или не туда, а ещё трафик, да такой, что всё плотно и нужно выдерживать ритм прохода точек в секунды и не потерять пространственное положение в мозгах и понимать каждую секунду что делает автоматика и зачем.... и ждать огней подхода и успеть отработать посадку и не улететь через край.
Ну на ютюб всё красиво, спора нет. :)
 
Прежде нужно проанализировать - какой процент посадок приходится на посадки по категории 3. И при этом понимать, что при ясном солнышке посадка это тоже стресс! Не все в этом признаются, но это так. Тому свидетельствует вздох после посадки непроизвольно вырывающийся у пилота. Со временем это не замечается, как и воздушные ямы, и закладывание ушей, но организм не обманешь, он свое дело знает - защищается! Каждая посадка при погоде хуже "ясного солнышка" накидывает сложности, больше психологические.
 
боюсь вас огорчить, стресс не испытывает только компьютер :)
почитайте, что ли, словарь, прежде чем выдавать такое на-гора.

Но и не всякое напряжение является стрессом. Заглянул я в wiki, вот цитата оттуда: "Среди неспециалистов появилась тенденция отождествлять стресс (и особенно психологический стресс) просто с нервным напряжением (отчасти в этом повинен сам термин, означающий «напряжение» в переводе с английского). Стресс — это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь, стресс — это универсальная физиологическая реакция на достаточно сильные воздействия, имеющая описанные симптомы и фазы (от активации физиологического аппарата до истощения)."
 
....Два пилота это тот предел, на котором скорее всего мы будем ещё много и много лет.

Да, скорее всего. Я что-то перенёс тенденцию снижения количества экипажа на пилотов, а ведь Вас в кабине всегда было двое.

Реальность, она другая, к сожалению все эти компьютерные игры вносят сумятицу и упрощают мышление на уровне реальных событий.
А я сразу в первом своём посте написал, что mfsx далёк от реальности. В обычной ситуации пассажиру нечего делать за штурвалом. Но, мы в какой ветке находимся? Вот все пилоты упорно не дают в этом случае ни единого шанса паксу, разложит самолёт, к бабке не ходи (хотя самолёт потом будут раскладывать другие). Естественно посадка на руках к этому и приведёт. У Вас есть выбор: садится вручную или давить на "заветную кнопочку". А у пассажира только она и остаётся. И, допустим, есть ещё хотя бы полчаса до посадки. Пассажир с яйцами и руки растут откуда надо. Самолёт летит по введением плану со star и proc (или последние вводятся непосредственно перед посадкой? Если так, то миссия стремится к невыпонимости). Пассажир нашёл кнопку для связи с диспетчером (стюардесса подсказала, разве они не знают?). Если диспетчер не вкурсе, то в порту всегда есть летчики, чтоб дать указания паксу. Последнему надо только будет выполнить несколько команд и сидеть тихо не мешая самолёту садится. Как, это шанс или нет? Ну если вдруг ILS внезапно откажет, значит не судьба.
 
... Пассажир нашёл кнопку для связи с диспетчером (стюардесса подсказала, разве они не знают?). Если диспетчер не вкурсе, то в порту всегда есть летчики, чтоб дать указания паксу. Последнему надо только будет выполнить несколько команд и сидеть тихо не мешая самолёту садится. Как, это шанс или нет? Ну если вдруг ILS внезапно откажет, значит не судьба.
В любом случае это лучше, чем тупо ждать, когда железная птица размажет вас по планете.
Шанс есть, дерзайте если не дай БОГ!
По поводу "вымирающей профессии" могу засвидетельствовать, что та профессия, на которую я учился 40 лет назад уже вымерла. Сейчас очень другая специфика летной работы.
Например, обсуждаемый вами стресс иногда приходится вызывать у себя искусственно, что бы разбудить свой организм. Слишком хороша автоматика... А я в этом чуде нужен по настоящему только, что бы ее заменить, но не знаю, как и когда, сколько секунд у меня до перехода ситуации в необратимую. И как оказаться в тонусе фехтовальщика, когда перед этим я несколько часов был шахматистом.
Пример из недавнего.
Абсолютно спокойный полет, без малейших осложнений, в зените ясно, ветер-штиль, внизу облака с верхней границей 200 метров (сорок секунд до касания) и видимость на ВПП 350, вертикальная 30 м (6 секунд до планеты) и задача пилота мгновенно исправить любой отказ автоматики... А все органы чувств спят...
 
.... Слишком хороша автоматика... А я в этом чуде нужен по настоящему только, что бы ее заменить, но не знаю, как и когда, сколько секунд у меня до перехода ситуации в необратимую. И как оказаться в тонусе фехтовальщика, когда перед этим я несколько часов был шахматистом....
Думаю с этим согласятся все, в самую точку.
Впрочем такая ситуация везде, где автоматизации пытается заменить человека.
 
Реклама
...Не автоматизация "пытается заменить человека", а к, сожалению,
человеки пытаются заменить себя... не заботясь об отдаленных последствиях, ради живых и шуршащих сегодня в кармане...
Конечно, не так выразился. Эра "терминаторов" ещё впереди.
 
Назад