МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Боковой ветер разрешен 11 м/с, против суперджетовских 18. Видимо кроме холода, жары и высоты еще и на ветер будут летать
Для этого Суперджет в Кефлавик ЕМНИП дважды летал. И даже один раз на брюхо сел (тьфу-тьфу-тьфу).
Не всё сразу!
ИМХО для начала весьма достойно. Жаль только, холода в этом году, видимо, не получится отработать по причине отсутствия оных в Якутии. Прошлую зиму просохатили...
 
Реклама
C текущими -30 дальше средней полосы не улететь. И категорию вторую надо бы. А то чуть туман какой - на запасной.
С -30°С можно спокойно летать по всему миру, за исключением Якутска. Т. к. ниже -35°С редко где бывает, а ∆5° относительно указанной в СТ температуры допускается. Во всяком случае, год можно спокойно протянуть.
Cat. II, конечно, не помешает. Но и SSJ её не сразу получил. Время в запасе есть.
 
Забавно - почему то все скорости (в том числе ветра) даны в узлах. Это типа чтобы всех запутать?
Мало кто это заметил, но в ГА уже фактически случился переход на дюймовую систему. Эшелонирование в футах, скорости - в узлах, и что интересно - нормали зачастую уже тоже дюймовые. Я когда узнал впервые, что А весь в дюйме - был удивлен. Все же самолет "как-бы" французский и вдруг "дюймовые" резьбы на винтах-болтах? Но в принципе все логично - когда А пошел в "рост" - вокруг летали всякие американские и английские машины - Б, МД, Л, ВАе и т.д. и для эксплуатантов даже в З-Европе дюйм был привычен. Так что ув. AlexF, увы это никакое не запутывание - уродливая система дюйма "тихой сапой" лезет во все "щели"
 
Cat. II, конечно, не помешает. Но и SSJ её не сразу получил. Время в запасе есть.
У SSJ вторая категория была именно что сразу - 28.01.2011. Не сразу - третья.
Эксплуатация 95007 началась 21.04.2011
Доп. на жару получен 02.05.2012
Доп. "на холод" получен 02.11.2012.
 
скорости - в узлах,
Узлы к дюймам отношения не имеют. Морская миля проистекает не из дюймов а из углового перемещения относительно центра Земли. ЕМНИП это одна угловая минута
#АУ
 
С -30°С можно спокойно летать по всему миру, за исключением Якутска. Т. к. ниже -35°С редко где бывает
Да вся Сибирь даже по югу частенько под -40°С зимой. Эта зима аномально теплая оказалась, как и 19/20 годов, а прошлой зимой у нас в Красноярске до -42°С было и это не первый раз и не рекорд, а почти норма. И это в городе, в порту при этом может быть -46°С. Вокруг если брать - Братск, Кемерово, Новосибирск, Томск - погода практически такая же бывает. Такие морозы могут стоять с неделю подряд, в конце 90-х -42-43°С стояло недели две (после них изменение до -25°С воспринимается как "ух как тепло-то стало!"). Самолет то для России в первую очередь. Случись такая погода - его что, на прикол до лучших времен? Вот -50°С это действительно редкость, Норильск и Якутск только наверное, Эвенкию не берем, там нет портов, способных принять МС-21. Так что для уверенных полетов по России нужно минимум -40°С. И +40°С тоже, кстати. У нас климат резко континентальный, летом +36°С бывает.
 
A.F., спасибо.
Боковой ветер указан 23 узла (или почти 12 м/с). ИМХО это реально сильный ветер.
Как шутят виндсерферы "при таком ветре можно на одном гике кататься"
Вроде бы у Ан-12 такое ограничение. А его гоняют по всему миру и в хвост, и в гриву уже 60 лет
То, что крыло из отечественных материалов не сертифицировано в составе ВС?
Как можно эксплуатировать самолёт, когда в наличии имеется пока только один серийный борт?
 
Да вся Сибирь даже по югу частенько под -40°С зимой. Эта зима аномально теплая оказалась, как и 19/20 годов, а прошлой зимой у нас в Красноярске до -42°С было и это не первый раз и не рекорд, а почти норма. И это в городе, в порту при этом может быть -46°С. Вокруг если брать - Братск, Кемерово, Новосибирск, Томск - погода практически такая же бывает. Такие морозы могут стоять с неделю подряд, в конце 90-х -42-43°С стояло недели две
Извините но это байки. Я сам родом из мест, где бывает за -40⁰С. Только если посмотреть внимательно на данные метеорологии, то такие температуры случаются даже не каждую зиму. И это минимальная температура в сутках, которая обычно бывает на рассвете. Потом солнышко прогревает воздух градусов на 5-10. А чтобы две недели подряд круглосуточно было ниже 35⁰С - это уже просто сказки.
Так что -35⁰С с лихвой хватит на всю Россию, включая Сибирь и ДВ, за исключением нескольких аэропортов типа Якутска или Норильска. Да и там 11 месяцев в году тоже. Этой зимой даже испытаний на холод провести негде.
 
 
Реклама


t.me/fox_on_runway/25924

 
Так что -35⁰С с лихвой хватит на всю Россию, включая Сибирь и ДВ, за исключением нескольких аэропортов типа Якутска или Норильска.
К сожалению, уважаемый мной Посторонним В, нижний предел -35 и даже - 40 слабоват...
Вам и суток-двое ожидания вылета в аэровокзале не только Норильска или Якутска, но и Воркуты, Ухты, Сыктывкара, Тюмени, Братска, Иркутска, Красноярска и т.д... не понравится... Ну честно, не понравится? А как может понравиться, когда вынужден сидеть по метеоусловиям аэропорта вылета?
Ведь для такой погоды зимой - это обычно антициклон, видимость хорошая, чего бы не лететь?!
Но почему-то вылет задерживают и переносят на следующий день... Сиди себе на кресле в аэровокзале...
Потом уже все пассажиры в курсе, что температура, вишь ли, не позволяет...

Мы можем подробнее поговорить о климатологии, Но лучше не в этой ветке. Например, в разделе вопросов и ответов.
Там я приведу много статистики и личных впечатлений, как штурмана, так и просто пассажира.
Даже Як-42, с его диапазоном температур на земле -40 ...+ 40 было на многолетней практике чувствовать себя всепогодным в нашей великой стране.
Но Вы что-то про -35 говорите?
Ну, для начального этапа сертификаций, пусть будет...
Но вообще-то нужно как-минимум, - 40.
А лучше - 50. Как было у Ту-134. Или - 53, как сейчас есть у А320. Или -55, как было у Ту-154.
Заметили разницу? Ограничение -35 у земли - это точно не для постоянной эксплуатации в Сибири, Тюменской области, Красноярском крае, Якутии, Магаданской области, в Карелии, Коми, и других северных регионах нашей страны.

Местячково можно летать по средней полосе и южным регионам поначалу.
Но потом обязательно нужно получить (пройти испытания) "взрослый сертификат", в котором будет диапазон температур эксплуатации на земле не хуже -40 ... +40.
Эх, люблю свой "старый-древний" Ту-134, у него диапазон эксплуатационных температур на земле -50 ... +45. И в полете до -70.
Ни разу не испытывал проблем... А вот если бы было ограничение -35 ... +35, пару несколько раз в год приходилось бы переносить вылет.
То по нижней температуре на вторую половину следующего дня, то по верхней границе на будущее раннее утро.
 
Последнее редактирование:
К сожалению, уважаемый мной @Посторонним В, нижний предел -35 и даже - 40 слабоват...
Безусловно. И уже заявлено, что его будут расширять. Думаю, до ±50⁰С.
Но Вы что-то про -35 говорите?
Ну, для начального этапа сертификаций, пусть будет...
Именно об этом и речь. Для первоначального сертификата более чем достаточно. Будут и испытания холодом в Якутске (видимо, уже не в этом году, судя по прогнозам погоды), будут и испытания жарой (вероятнее всего в ОАЭ, с которым у Мантурова с Чемезовым такая дружба-жвачка наметилась).
Местячково можно летать по средней полосе и южным регионам поначалу.
Именно. Причём, добавлю: в период наиболее сильных морозов, а это месяц, не более.
У АК Россия есть А320/321, которыми в этот период можно подменить МС-21, а тот отправить, скажем, в Ростов-на-Дону или Краснодар. Ничего ужасного в этом не вижу
 
Извините но это байки. Я сам родом из мест, где бывает за -40⁰С. Только если посмотреть внимательно на данные метеорологии, то такие температуры случаются даже не каждую зиму. И это минимальная температура в сутках, которая обычно бывает на рассвете. Потом солнышко прогревает воздух градусов на 5-10. А чтобы две недели подряд круглосуточно было ниже 35⁰С - это уже просто сказки.
Не извиню. Я тут всю жизнь живу и пишу как оно есть. -42°С было дневной температурой, ночью иногда доходило до -47°С, но чаще где-то -44°С, это был 1998 или 1999 год. Я еще помню сюжет по местному ТВ из автопарка автобусного, где механики жаловались на неотапливаемый бокс, где -47°С было круглые сутки и работать было невозможно. Продолжалось это именно порядка двух недель. Можете не верить, но это ничего не меняет, я это пережил на собственной шкуре.
Причём, добавлю: в период наиболее сильных морозов, а это месяц, не более.
На основании такого заявления есть сильные сомнения, что у вас был опыт сознательной жизни в наших краях. Сильные, но непродолжительные морозы порядка -30°С на юге Красноярского края могут начинаться в ноябре и заканчиваться в марте. Продолжительные морозы да, только в январе бывают обычно. Да, климат переменчивый, зимы разные. В этом году даже до 30 ни разу опускалось. То есть вот на сей момент такое ограничение для МС-21 проходит спокойно. Какой будет следующая зима никто не предскажет.
 
Кто нибудь найдется, кто первый тут скажет, что полеты на "холода" - это по большей части чистая формальность? В этом году не прогнозируется на территории РФ, куда может реально прилететь и приземлиться МС-21, температур ниже -33 (сегодня в Якутске именно такая) - все последующие прогнозы до -30. На эшелоне -50 норма по стандартной атмосфере - да, "простой" на земле при -50 отличaется (не слишком кстати) от полетных -50 - но делать из этой "мухи" столько крупного "слона" - это такой троллизм што ле?

#del
 
Кто нибудь найдется, кто первый тут скажет, что полеты на "холода" - это по большей части чистая формальность? В этом году не прогнозируется на территории РФ, куда может реально прилететь и приземлиться МС-21, температур ниже -33 (сегодня в Якутске именно такая) - все последующие прогнозы до -30. На эшелоне -50 норма по стандартной атмосфере - да, "простой" на земле при -50 отличется (не слишком кстати) от полетных -50 - но делать из этой "мухи" столько крупного "слона" - это такой троллизм што ле?

#del
Это две разные мухи.
Одно дело разогретый самолёт с включённой СКВ поднимается на высоту, где минус 60.
Совсем другое дело включить вымороженный до минус 50 самолёт на земле.
 
SDA, "моторные подогреватели" стали известны в СССР в 40-х - по ленлизу из Америки присылали. А до этого, да, были проблемы с паяльными лампами :) Надуманная проблема эти "холода" - я уж не говорю о том, что в те места где -50 случается, МСы будут приходить "разворотно" - долетел-высадил-погрузил-улетел. Я не отрицаю, что "тест" на холод провести надо - но нету холодов в "доступе". И возможно скоро мамонты вновь пойдут по Сибири и Крайнему Северу - вон геном мамонтовский во всю "плющат" - а климат уже и сам на + бегом бежит

#del
 
Инженер-109, в питере на 2-3 дня- 30 в феврале спокойно попасть можно. Иногда на неделю. Обычное явление. А в прошлом ноябре, в конце, - 24 в городе и -26 по области (читай пулково) вылезло, чего лет 10 не было уже.
 
SDA, "моторные подогреватели" стали известны в СССР в 40-х - по ленлизу из Америки присылали. А до этого, да, были проблемы с паяльными лампами :) Надуманная проблема эти "холода" - я уж не говорю о том, что в те места где -50 случается, МСы будут приходить "разворотно" - долетел-высадил-погрузил-улетел. Я не отрицаю, что "тест" на холод провести надо - но нету холодов в "доступе". И возможно скоро мамонты вновь пойдут по Сибири и Крайнему Северу - вон геном мамонтовский во всю "плющат" - а климат уже и сам на + бегом бежит

#del
Я лично не так давно уже объяснял вам что такое испытания на холод, зачем они нужны, чем отличается влияние холода на самолёт в полете и на земле. К чему опять эта шарманка?
 
Реклама
Avit, я помню - и доводилось лично участвовать в "нагреве" МПхами еще Ил-18 в Подкаменной Тунгуске, после 4-х дней вымораживания при -40. Ни тогда проблемы не было с "холодами", ни в будущем не будет - шарманка про ограничение до -30 у МСа, это бюрократические игры, коих стало избыточно много
 
Назад